Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-148/2018 от 06.07.2018

РЕШЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области             19 октября 2018 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Григорьева Т.Ю.,

с участием представителя Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Новгородской области Сорокиной М.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу директора ООО «Автовокзал» Зайцева ФИО5 на постановление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ 53 , которым должностное лицо – директор ООО «Автовокзал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ТО ГАДН по Новгородской области Алексеева М.С. 53 от 28 мая 2018 года должностное лицо – директор ООО «Автовокзал» Зайцев К.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Директор ООО «Автовокзал» Зайцев К.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, указав при этом, что в силу п. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В данном случае внеплановая выездная проверка проведена инспекцией без согласования с органами прокуратуры и без уведомления прокуратуры в нарушение положений ч.5 и ч.12 ст.10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Просит постановление государственного инспектора Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ТОГАДН по Новгородской области от 28.05.2018 года отменить.

Должностное лицо ООО «Автовокзал» о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.

Представитель Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Новгородской области Сорокина М.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. При этом пояснила, что на основании распоряжения руководителя ТО ГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН от 26.03.2018 была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «Автовокзал», а не выездная внеплановая проверка, а потому согласие прокуратуры на ее проведение не требуется.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Из представленных материалов дела следует, что на основании Приказа заместителя начальника Северо-Восточного МУГАДН, начальника ТО ГАДН по Новгородской области от 27.02.2018 проведен плановый (рейдовый) осмотр транспортных средств, в ходе которого были выявлены нарушения в деятельности перевозчика ООО «Автовокзал».

По представлению заместителя начальника Северо-Восточного МУГАДН, начальника территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Автовокзал».

29 марта 2018 года государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН ТО ГАДН по Новгородской области Алексеевым М.С. и старшим государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН ТО ГАДН по Новгородской области Сорокиной М.В. составлен акт проверки № 151 юридического лица ООО «Автовокзал» с указанием выявленных нарушений обязательных требований нормативных актов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.04.2018 53 № 000536, 29 марта 2018 г. в 11 час. 00 мин. юридическое лицо – ООО «Автовокзал» допустило совершение административного правонарушения, выразившееся в следующем:

- транспортное средство выпущено на линию в состоянии, при котором эксплуатация АТС запрещена – не работает первая пассажирская дверь на открытие с внешней стороны;

- нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам;

- отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков.

По результатам проверки вынесено постановление 53 от 28.05.2018, согласно которому должностное лицо – директор ООО «Автовокзал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - десять тысяч рублей.

В силу ч.1 ст. 8.3 Федерального закона РФ №294-ФЗ от 26.12.2008, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона, а также другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Как следует из ст. 13.2 вышеуказанного Федерального закона, плановые (рейдовые) осмотры, обследования транспортных средств (автомобильного и городского наземного электрического транспорта) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 указанного Федерального закона, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Как установлено ст. 14 вышеназванного Федерального закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Таким образом, нарушений процедуры проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Автовокзал» судом не установлено.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 (в редакции от 26.07.2017), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу п. 27 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (в редакции от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:

1) обеспечить каждого водителя следующими документами:

путевым листом;

расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;

схемой маршрута с указанием опасных участков (п. 62 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).

Согласно п.2.3.1.9. Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.

Как следует из п.12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

Факт осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением вышеперечисленных требований подтверждается совокупностью представленных в деле доказательств.

При таких обстоятельствах административный орган правильно счел данную совокупность доказательств достаточными для принятия решения по делу и обоснованно пришел к выводу об установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Оснований для переоценки вышеуказанных доказательств судом не установлено.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, находится в пределах санкции ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц.

Нарушений Кодекса об административных правонарушениях РФ, влекущих отмену вынесенного постановления и направления административного материала на новое рассмотрение должностному лицу, либо прекращения производства по делу, судом не установлено.

При рассмотрении жалобы директором ООО «Автовокзал» Зайцевым К.В. суду не представлено доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

Все доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа, носят субъективный характер, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН ТО ГАДН по Новгородской области 28.05.2018 года 53 , которым должностное лицо – директор ООО «Автовокзал» Зайцев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:                             Т.Ю. Григорьева

12-148/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зайцев Константин Владимирович
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Григорьева Татьяна Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.6

Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
06.07.2018Материалы переданы в производство судье
13.07.2018Истребованы материалы
20.09.2018Поступили истребованные материалы
19.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Вступило в законную силу
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее