РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 марта 2021 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
с участием пом. прокурора Чуракова Ю.С.
при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело № 2а-220/2021 по административному иску и.о. начальника отдела министерства внутренних дел РФ по Кинель-Черкасскому району Самарской области Джасимова С.В. об установлении административного надзора ФИО1,
Установил:
В административном иске указано, что ФИО1 осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области от 26.09.2018 г. по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 109 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Отбывал наказание с 11.03.2018 г. по 30.06.2020 г. в ИК строгого режима, откуда освобожден условно-досрочно на 5 месяцев 20 дней.
02.07.2020 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, освобожденное условно-досрочно. 10.12.2020 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, ране судимое и подлежащее учету как формально подпадающий под административный надзор. В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости до 10.12.2028 года.
Поскольку ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против личности, а также согласно приговору от 26.09.2018 г. имеет особо опасный рецидив, в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, а именно до 10.12.2028 г. Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, с исключением случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель истца Галочкина Л.С. уточнила требования, просила установить срок административного надзора с учетом постановления об освобождении от 18.06.2020г.
Административный ответчик ФИО1 исковые требования признал.
Пом. прокурора Чураков Ю.С. считает требования подлежащими удовлетворению с учетом фактического освобождения.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019)
административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за, в том числе, совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статья 4 указанного выше Закона гласит, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
ФИО1 26.09.2018г. осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре суда имеется указание на наличие в действия ФИО1 особо опасного рецидива преступлений.
В силу пункта "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ФИО1 отбывал наказание с 11.03.2018 г. по 30.06.2020 г. в ИК-29 г. Тольятти, освобожден условно-досрочно по постановлению Центрального районного суда г. Тольятти от 18.06.2020 г. на неотбытый срок 5 месяцев 20 дней, согласно справке фактически освобожден 30.06.2020г.
Представителем административного истца в судебном заседании срок административного надзора был уточнен. Срок административного надзора следует исчислять с 30.06.2020г. (с момента фактического освобождения)
Из справки участкового уполномоченного полиции видно, что ФИО1 с 10.12.2020 г. состоит на учете в О МВД России по Кинель-Черкасскому району, как лицо, ранее судимое и подлежащее учету как формально подпадающий по административный надзор, имеет особо опасный рецидив. За время нахождения на учете зарекомендовал себя посредственно, жалоб и заявлений от соседей не поступало, к административной ответственности не привлекался.
Установление административного надзора и административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, с исключением случаев, связанных с работой, обоснованы.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного 26.09.2018 г. по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 109 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, административный надзор на срок до 30.06.2028 года.
Установить ФИО1 административные ограничения: в виде явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в силу ст. 298 ч.5 КАС РФ через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |