Постановление по делу № 7-58/2021 от 29.04.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Федюкина Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Скрыпникова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Скрыпников Е.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Административное правонарушение Скрыпников Е.А. совершил при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минуту Скрыпников Е.А., находясь на территории <адрес>, отнесенной в соответствии с Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг к территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязанный в силу ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также установленные Правительством Российской Федерации и уполномоченными должностными лицами субъектов Российской Федерации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в нарушение п/п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающего, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, и п/п «в», «г» п. 4 указанных Правил, согласно которым при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а также п. 20.2 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности», устанавливающего обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы), находился в магазине «Магнит», расположенном по <адрес>, в <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание Скрыпников Е.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявил, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Виновность Скрыпникова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, оглашенных и исследованных в судебном заседании, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО4, и рапортом последнего, содержащих сведения о пребывании ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минуту Скрыпникова Е.А. в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски) (л.д. 1-2);

-фототаблицей, на которой запечатлено пребывание Скрыпникова Е.А. в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6).

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» пункта «а» ст. 10 названного Закона - Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила Правительством РФ были приняты и утверждены его постановлением ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п/п. «б» п. 3 указанных Правил - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В силу п/п «г» и «д» п. 4 данных Правил – при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, пунктом 1 данных Правил установлено, что граждане и организации обязаны выполнять не только решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, но и должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым, в силу указанных норм относятся и решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Указанная норма согласуется и со статьей 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и, в частности положениями подпунктов «а», «м», «у», ф» части 1 названной статьи, предоставляющими органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, и введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг на территории <адрес> в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности, которым также установлены правила поведения.

Пунктом 20.2 указанного Распоряжения Губернатора <адрес> установлена обязанность граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации в силу ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ вышеуказанных Правил поведения - при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

По делу установлено, Скрыпников Е.А., несмотря на введение на территории <адрес> режима повышенной готовности и осведомленность об этом, что следует из его объяснений, вопреки утвержденным постановлением Правительства РФ и ФИО1 <адрес> правилам поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые он обязан соблюдать, предписывающих ему без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов) не посещать места приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, при посещении ДД.ММ.ГГГГ магазина «Магнит», расположенного на <адрес>, в <адрес>, такой обязанности не исполнил, поскольку средств индивидуальной защиты органов дыхания при себе не имел, чем создал угрозу собственной безопасности, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Исследовав и оценив материалы административного дела, считаю доказанными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и виновность Скрыпникова Е.А. в его совершении.

Давая юридическую оценку содеянному, считаю квалифицировать действия Скрыпникова Е.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении Скрыпникову Е.А. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного (ранее не судим, не привлекался к административной ответственности л.д. 7-8), его имущественное и семейное положение (холост, л.д. 1), отношение к совершенному правонарушению (вину признал).

На основании этого, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что для достижения целей назначения административного наказания, предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ, и исправления Скрыпникова Е.А. необходимо назначение ему наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Назначение административного наказания в виде предупреждения с учетом обстоятельств допущенного правонарушения, нахожу нецелесообразным, как не способствующим достижению целей назначения наказания и исправлению виновного.

При определении размера наказания суд учитывает имущественное и семейное положение правонарушителя, который является трудоспособным.

Исходя из изложенного, на основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Скрыпникова Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф Скрыпникову Е.А. надлежит уплатить по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), КБК – , ИНН – КПП - , ОКТМО - , расчетный счет – в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК – , кор. счет , наименование платежа – административный штраф (протокол ), УИН -

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья      Т.С. Федюкина

7-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Скрыпников Евгений Александрович
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Федюкина Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее