Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2454/2019 ~ М-2056/2019 от 19.07.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                        № 2-2454/2019

                             24RS0028-01-2019-002578-29

09 октября 2019 года                              г.Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего     Посновой Л.А.

при секретаре          Кора К.С.

с участием:

истца                 Манаховой Н.В.

представителей ответчика    Прокоповой Н.В., Улановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Манаховой Н.В. к Государственной инспекции труда в Красноярском крае по трудовому спору о признании недействительным пункта локального нормативного акта, о взыскании премии, компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда

                    у с т а н о в и л :

    Манахова Н.В. обратилась в суд к Государственной инспекции труда в Красноярском крае с трудовым спором, указывая на следующее.

    Манахова Н.В. состояла в трудовых отношения с Государственной инспекции труда в Красноярском крае в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещая должность государственной гражданской службы РФ - <данные изъяты>. После увольнения премия по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года, а также за год, пропорционально отработанному времени не начислялась и не выплачивалась. При этом Положением об порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Красноярском крае (п. 2.5 п.п. 11) предусмотрено, что служащим, уволенным независимо от причин из Государственной инспекции труда до окончания периода, за который выплачивается премия, премия не выплачивается. Истица полагает данный пункт Положения незаконным, дискриминационным, просит признать за ней право на премирование по итогам 2018 года пропорционально отработанному времени, взыскать с ответчика вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10 000 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год пропорционально отработанному времени в размере 50 000 рублей, денежную компенсацию за задержку выплаты указанных сумм и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, уточнении к нему.

Представители ответчика - Прокопова Н.В., Уланова Е.В., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, полагая их необоснованными, просили в иске отказать. Предоставили суду письменные возражения.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился. Согласно письменному отзыву, считают что премии не являются обязательными, гарантированными и безусловными выплатами, носят стимулирующий характер, выплата данных сумм работнику является правом работодателя, а не его обязанностью. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Минфина России, с учетом данного отзыва.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного федерального закона гражданский служащий имеет право оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В судебном заседании установлено, что Манахова Н.В. проходила государственную гражданскую службу в Государственной инспекции труда в Красноярском крае в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,что следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ее на государственную гражданскую службу на должность <данные изъяты>, служебного контрата (л.д. 125). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Манахова Н.В. на основании служебного контракта назначена на должность <данные изъяты> с должностным окла<адрес> рублей, 30% надбавки за работу в южных районах края, районным коэффициентом 1,2 (л.д 126). Служебным контрактом Манаховой Н.В. установлен месячный оклад в размере <данные изъяты> рублей в месяц, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 20%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размер (90-120%) этого оклада, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя (л.д. 117-119)

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Манахова Н.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы (л.д. 127).

Приказом руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда (далее Положение) (л.д. 93). Указанное Положение разработано в соответствии с «Порядком выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов», утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) -к от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.5. (подпункт 1) Положения предусмотрено, что федеральным государственным служащим государственной инспекцией труда по результатам работы могут выплачиваться премии ежемесячно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, 9 месяцев и год, а также единовременно, за выполнение особо важных и сложных заданий, возложенных на Государственную инспекцию труда функций и задач.

Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда. Размер премии, выплачиваемой гражданскому служащему, определяется дифференцировано в зависимости от результатов его деятельности и конкретного вклада при выполнении особо важных и сложных задач. Премирование гражданских служащих осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств инспекции, предусмотренных на оплату труда на соответствующий финансовый год (пп.2, 3, 10 п. 2.5 Положения).

Подпунктом 11 п. 2.5 Положения предусмотрено, что федеральным государственным служащим, уволенным независимо от причин из Государственной инспекции труда, до окончания периода, за который выплачивается премия, премия не выплачивается.

Оценивая доводы истицы о том, что подпункт 11 пункта 2.5 Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда и в целом Положение не имеет юридической силу, поскольку противоречат нормам федерального законодательства, так как утверждено представителем нанимателя без соблюдения установленного порядка, предусмотренного п. 5.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому структурные подразделения федерального органа исполнительной власти и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты, суд исходит из следующего.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции в Красноярском крае (далее - Положение).

Согласно Положению инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Красноярского края. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководитель инспекции является главным государственным инспектором труда в Красноярском крае.

    Статьей 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

    Согласно Приказу Минтруда России от 26.05.2015 № 318н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости" руководитель территориального органа: утверждает штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты; издает приказы по вопросам деятельности территориального органа (пункты 17.2, 17.3, 17.4).

Оспариваемое Положение о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда утверждено приказом руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ, разработано в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ6 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выплат федеральным государственным служащим центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов».

Из анализа вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что Положение о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Красноярском крае (в целом, и п.п. 11 п. 2.5, в частности) утверждено Руководителем Государственной инспекции труда в Красноярском крае – главным государственным инспектором труда в Красноярском крае в рамках предоставленных ему полномочий, является законным и оснований для признания его незаконным у суда не имеется. Также не имеется оснований для признания данного пункта Положения дискриминационным, поскольку в нем не предусмотрено каких-либо исключений для отдельных категорий работников по выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

В заявленном требовании истицы о признании недействительным пп. 11 п. 2.5 Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Красноярском крае следует отказать.

    Разрешая доводы истицы о невыплате ей премии за ДД.ММ.ГГГГ года, суд принимает во внимание:

    - приказ от ДД.ММ.ГГГГ Роструда о премировании, согласно которому за выполнение особо важных и сложных заданий, достигнутые результаты работы по выполнению возложенных на государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации функций и задач, учитывая надзорно-контрольную, финансово-хозяйственную деятельность и исполнительскую дисциплину в сентябре 2018 года установлен общий фонд премирования, в том числе и Государственной инспекции труда в Красноярском крае;

    - приказ от ДД.ММ.ГГГГ о выплате премии за выполнение особо сложных и важных задач, достигнутые результаты работы по выполнению возложенных на ГИТ в Красноярском крае задач в ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Манаховой Н.В. распределена премия за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9245,17 рублей;

    - расчетным листком за ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Манаховой Н.В. сумма премии за выполнение особо сложных и важных задач в размере 9245,17 рублей выплачена, что истицей в судебном заседании не оспаривалось..

Оценивая предоставленные доказательства, суд полагает, что премия за ДД.ММ.ГГГГ года Манаховой Н.В., уволенной ДД.ММ.ГГГГ была выплачена, в связи с чем, доводы истицы о том, что указанная сумма премии фактически является премией за ДД.ММ.ГГГГ года, суд находит необоснованными, а требование о взыскании указанной премии не подлежащими удовлетворению.

    Разрешая требование истицы о взыскании с ответчика премии за ДД.ММ.ГГГГ год за фактически отработанное время исходит из того, что основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с Положением о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных служащих Государственной инспекции труда являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Государственную инспекцию труда, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально.

Таким образом, премия не является обязательной, гарантированной и безусловной     выплатой, носит симулирующий характер, выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя.

Кроме этого, пп. 11 п. 2.5 Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих ГИТ в Красноярском крае прямо предусмотрено, что лицам, уволенным независимо от причин из Государственной инспекции труда, до окончания периода, за который выплачивается премия, премия не выплачивается.

    С учетом вышеизложенного, а также учитывая, что Манахова Н.В. не состоит на государственной гражданской службе с ДД.ММ.ГГГГ, то премия за ДД.ММ.ГГГГ года ей не полагалась и не полагается в связи с ее увольнением до окончания периода.

Также суд принимает во внимание, что фактически премия за выполнение особо сложных и важных задач по итогам ДД.ММ.ГГГГ года гражданским служащим Государственной инспекции в Красноярском крае не выплачивалась.

С учетом изложенного требования истицы о признании за ней права на получение премии за ДД.ММ.ГГГГ год, а также о взыскании указанных премий, взыскании денежной компенсации за задержку причитающихся выплат, а также о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, ей следует отказать в заявленных исковых требованиях в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В исковых требованиях Манаховой Н.В. к Государственной инспекции труда в Красноярском крае о признании недействительным пп. 11 п. 2.5 Положения о порядке оплаты и стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда в Красноярском крае, взыскании премии за ДД.ММ.ГГГГ года и премии по итогам ДД.ММ.ГГГГ года, компенсации за задержку причитающихся выплат, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты изготовления полного текста решения.

Председательствующий                     Л.А. Поснова

2-2454/2019 ~ М-2056/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Манахова Надежда Владимировна
Ответчики
ГИТ в Красноярском крае
Другие
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Поснова Л.А.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
19.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2019Передача материалов судье
23.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Подготовка дела (собеседование)
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Дело оформлено
29.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее