Дело 2-19/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
село Эссо ДД.ММ.ГГГГ года
Мильковский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Забиша А.В.,
при секретаре Иванчиковой Л.В.,
с участием истца прокурора Быстринского района Беляева Е.А.,
законного представителя ответчика МУП «Быстринское сельскохозяйственное предприятие» Торкаева А.В.,
представителя третьего лица администрации Быстринского муниципального района фио6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстринского района к муниципальному унитарному предприятию «Быстринское сельскохозяйственное предприятие» о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленный законодательством срок представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016, представления Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности рассмотреть указанные представления,
у с т а н о в и л:
Прокурор Быстринского района обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Быстринское сельскохозяйственное предприятие» о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленный законодательством срок представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016, представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности рассмотреть указанные представления и уведомить соответствующие органы о принятых о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В обоснование своих требований указал, что по итогам проведения проверки прокуратурой Быстринского района установлено, что Контрольно-счетной палатой Камчатского края проведено контрольное мероприятие в отношении МУП «Быстринское СХП» на предмет занятости использования средств краевого бюджета, выделенных предприятию в виде субсидий, по итогам которой директору МУП внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предлагалось в месячный срок со дня его получения уведомить КСП о принятых по нему мерах.
В нарушение указанных выше требований федерального и регионального законодательства информация о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в КСП не направлено.
ДД.ММ.ГГГГ директору МУП прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако оно также до настоящего времени не рассмотрено.
Поскольку указанным бездействием ответчик нарушает интересы РФ в сфере обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и профилактики финансовых нарушений, а также интересы Камчатского края на эффективное, законное и целевое использование средств, предоставленных МУП из бюджета Камчатского края в виде субсидий, истец просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить обязанность рассмотреть указанные представления в течение трех суток после вступления решения суда в законную силу.
Истец - прокурор Быстринского района Беляев Е.А. в судебном заседании исковые требования уточнил. В связи с частичным добровольным исполнением ответчиком требований прокурора отказался от исковых требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленный законодательством срок представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности рассмотреть указанное представление, уведомить Контрольно-счетную палату Камчатского края о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Отказ от иска в этой части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено, о чем вынесено соответствующее определение.
Просил признать незаконным бездействие МУП «Быстринское СХП», выразившееся в нерассмотрении в установленный законодательством срок представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016, возложить обязанность рассмотреть указанное представление и уведомить прокурора о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в течение трех суток после вступления решения суда в законную силу.
Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании законный представитель ответчика Торкаев А.В., действующий на основании распоряжения, с уточненными исковыми требованиями согласился. Пояснил, что ошибочно представление прокурора не рассмотрено до настоящего времени.
Представитель третьего лица администрации Быстринского муниципального района фио6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал уточненные исковые требования законными и обоснованными
Третье лицо Контрольно-счетная палата Камчатского края, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило. Согласно ходатайству и отзыву Председатель Палаты Лозовский С.В. полагал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя КСП Камчатского края.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав представителя истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
При этом в силу п. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1).
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Быстринского района проведена проверка доводов обращения Контрольно-счетной палаты Камчатского края о невыполнении МУП «Быстринское СХП» представления органа государственного финансового контроля.
По результатам проверки в связи с выявлением нарушений порядка рассмотрения представления контрольно-счетного органа, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" прокурором в адрес ответчика внесено представление №в-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, уведомить прокурора в месячный срок о результатах рассмотрения представления и принятых мерах (л.д. 8-10).
ДД.ММ.ГГГГ представление получено представителем предприятия (л.д. 11-12).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП Торкаева А.В. в связи с нерассмотрением в установленный законом срок указанного представления вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д.22-26).
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, представление прокурора до настоящего времени ответчиком не рассмотрено.
Законный представитель МУП «Быстринское СХП» в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, указав на их законность и обоснованность.
Таким образом, учитывая, что МУП «Быстринское СХП» допущены нарушения норм действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора, меры по их устранению своевременно и надлежащим образом не приняты, суд полагает, заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ установленные судом обстоятельства нарушения федерального законодательства ответчиком не опровергнуты, доказательств рассмотрения представления прокурора в установленный законом срок не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Быстринского района Беляева Е.А. – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Быстринское сельскохозяйственное предприятие», выразившееся в нерассмотрении в установленный законодательством срок представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016.
Возложить обязанность на муниципальное унитарное предприятие «Быстринское сельскохозяйственное предприятие» в течение трех суток после вступления решения суда в законную силу рассмотреть представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016 и сообщить прокурору о результатах принятых по итогам рассмотрения представления мер.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Быстринское сельскохозяйственное предприятие» в доход бюджета Мильковского муниципального района государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение стороны изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.В. Забиш