Дело № 12-269/2020
УИД 51RS0001-01-2020-004453-26
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2020 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Кузнецова Т.С., рассмотрев жалобу Омельченко С.В. на постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 20 июля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 20 июля 2020 года № Омельченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Омельченко С.В. обратился в суд жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения, указав, что действительно ранее был лишен права управления транспортными средствами на срок 20 месяцев, срок лишения права истек 09 марта 2020 года, однако срок действия водительского удостоверения заканчивается только 22 июня 2021 года. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № в случае, если срок действия водительского удостоверения истек или истекает в период с 01 февраля по 15 июля 2020 года, то водительское удостоверение признается действительным до конца 2020 года. Ссылаясь на условия пандемии, указал, что на него не может быть возложена обязанность по осуществлению всех необходимых действий в целях получения фактически действующего водительского удостоверения. Полагал, что к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен незаконно.
На рассмотрение жалобы Омельченко С.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.
Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии с разъяснениями, данными в пунктах 8, 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По истечении срока назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами лицо не является лишенным права управления транспортными средствами. Вместе с тем следует учитывать, что частью 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены условия, выполнение которых необходимо для возврата ранее сданного удостоверения по истечении срока указанного административного наказания: проверка знаний Правил дорожного движения Российской Федерации, уплата административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а также прохождение медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим управление транспортным средством водителем, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившим названных выше условий после истечения срока назначенного наказания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из обжалуемого постановления, 13 июля 2020 года в 15 часов 10 минут в районе дома <адрес> в городе Мурманске Омельченко С.В. управлял транспортным средством «Рено Логан», государственный регистрационный знак №. В данном случае, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Омельченко С.В. не выполнил условий возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения специального права, установленных частью 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем нарушил пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Омельченко С.В. указанного административного правонарушения объективно подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении № от 13 июля 2020 года, в котором изложены обстоятельства данного правонарушения; протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от 13 июля 2020 года; сведениями о привлечении Омельченко С.В. к административной ответственности, согласно которым 30 августа 2016 года он был признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 20 месяцев.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, на основании всех фактических данных, должностным лицом административного органа объективно и правомерно установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Омельченко С.В. наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Выводы должностного лица отражены в вынесенном в отношении Омельченко С.В. постановлении, достаточно мотивированы и обоснованы.
Доводы, приведенные Омельченко С.В. в жалобе на указанное постановление, исходя из установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств, состоятельными не являются, не ставят под сомнение факт совершения вмененного административного правонарушения и его вину в совершении данного правонарушения, основания, по которым он полагает отсутствующим состав вмененного административного правонарушения, являются ошибочными.
Ссылки лица, в отношении которого ведется производство по делу, на Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» и разъяснения, данные в вопросе 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 апреля 2020 года, состоятельными не являются, поскольку приведенные в них положения не распространяют свое действие на водителей, подвергнутых административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами, и не освобождают их от обязанности исполнить требования действующего законодательства после истечения срока назначенного наказания.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" правовое регулирование дорожного движения осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 данного Федерального закона).
Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти, действующих на основании закона, обязано устанавливать определенные требования, лишь при соблюдении которых гражданин вправе управлять транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности; это согласуется со статьей 17 частью 3 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Положения части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей несение административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, направлены на защиту действующего порядка управления транспортными средствами.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Омельченко С.В. к административной ответственности за совершение указанного правонарушения сомнений не вызывает.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в ходе его рассмотрения.
Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Омельченко С.В. в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в соответствии с законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Таким образом, обоснованность доводов жалобы не нашла своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, основания для отмены или изменения постановления от 20 июля 2020 года отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2020 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░