Дело № 2а-202/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 27 февраля 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ибрагимовой Р.Р.,
при секретаре Мучкиной Е.П.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Бабиковой Л.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Бочарова И.А.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Бочарова И.А.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным иском к Бочарову И.А. об установлении административного надзора.
В обоснование иска указывает, что Бочаров И.А. был осужден приговором Ногинского городского суда Московской области от 30.11.2006 года по ч.3 ст.30 – п. «а» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 – п. «б» ч.2 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанные преступления относятся к категории особо тяжких. Освобожден по отбытию наказания 06.06.2012 г.. После освобождения совершил в течение года шесть административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. В связи с чем, просит суд установить последнему административный надзор на срок до погашения судимости и административные ограничения: обязательная явка для регистрации 2 раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену.
В судебном заседании представитель административного истца Бабикова Л.А. административное исковое заявление поддержала по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Бочаров И.А. административный иск признал в полном объеме.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на один год и административные ограничения, указанные в иске.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По части 1 статьи 3, пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Бочаров И.А. был осужден приговором Ногинского городского суда Московской области от 30.11.2006 года по ч.3 ст.30 – п. «а» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 – п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанные преступления относятся к категории особо тяжких. Освобожден по отбытию наказания 06.06.2012 г..
В соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ преступления, за которые был осужден Бочаров И.А., относятся к категории особо тяжких преступлений.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
До настоящего времени судимость по указанным выше преступлениям не погашена.
Из представленных материалов следует, что с момента освобождения из мест лишения свободы административный ответчик шесть раз в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 04.03.2018 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство); 07.03.2018 г. по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нанесение побоев); 13.06.2018 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство); 08.07.2018 г. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения); 06.09.2018 г. и 12.12.2018 по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом).
Постановления вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что Бочаров И.А., являясь совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, совершил в течение одного года пять административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
В целях предупреждения совершения Бочаровым И.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении последнего административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Бочарова И.А. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Бочарова И.А. по месту жительства, характеризующегося отрицательно, многократно привлекавшегося к административной ответственности, совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, обстоятельства совершения преступлений, их тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора и свидетельствует о необходимости установления таковых, поскольку направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), что, как указывалось выше, согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Бочарову И.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бочарова И.А., __.__.____ года рождения, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) год, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Бочарова И.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий Р.Р.Ибрагимова