Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4285/2020 ~ М-3569/2020 от 10.06.2020

10RS0011-01-2020-005041-18 Дело №2-4285/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.Н.Ващенко,

при секретаре М.В.Поташевой,

с участием истца Демьяк Л.Ю., представителя ответчика Маркиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демьяк Л,Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

решил:

Демьяк Л.Ю. обратилась в суд по тем основаниям, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку ее возраст составляет <данные изъяты>, что меньше возраста, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ в период замещения должности государственной гражданской службы <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев. Истец ссылаясь на наличие стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера <данные изъяты> года <данные изъяты> дня при требуемом <данные изъяты> лет, а также страхового стажа <данные изъяты> <данные изъяты> дней, при требуемом <данные изъяты> лет и на наличие <данные изъяты>, полагает, что право на назначение пенсии возникает с возраста <данные изъяты>. Истец просит обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Демьяк Л.Ю. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Маркина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в решении об отказе в назначении пенсии.

Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы дела , полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность государственной гражданской службы РК главным специалистом отдела финансов в отраслях социальной сферы Министерства Финансов РК и работает в настоящее время в указанной организации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) установлено, что истец имеет страховой стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> дней, при требуемом <данные изъяты> лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера <данные изъяты> года <данные изъяты> дня при требуемом <данные изъяты> лет, а также требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента установлена, истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку ее возраст составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, что меньше возраста, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ в период замещения должности государственной гражданской службы <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев.

Истец не согласна с вышеуказанным решением, ссылается на то обстоятельство, что она относится к категории лиц, которым пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Закона №400-ФЗ, а именно как женщине, родившей двух детей, достигшей возраста 50 лет, имеющей страховой стаж не менее 20 лет и проработавшей не менее 17 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно п. 1.1. ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» одному из родителей инвалидов с детства, воспитывающих их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии с приложением № 5 к Федеральному закону № 400-ФЗ возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона плюс 18 месяцев, если гражданин приобретает право на назначение пенсии в 2019 году.

Таким образом, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех лиц, замещающих на постоянной основе государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 01 января 2017 года до 2032 года, в том числе и в случае, если право на досрочную пенсию возникло по основанию п.п. 1 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 №3370-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ткачук Оксаны Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктами 1 и 5 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление условий назначения пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 23 мая 2016 года №143-ФЗ, которым внес в отдельные законодательные акты изменения, касающиеся условий пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы. Оспариваемые заявительницей положения статьи 5 названного Федерального закона предусматривают для перечисленных категорий лиц повышенную по сравнению с общеустановленной величину возраста, достижение которого дает право на назначение страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской или муниципальной службы.

Такая дифференциация направлена на обеспечение в пенсионной системе баланса частных и публичных интересов, основана на специфике осуществляемой данными категориями граждан профессиональной деятельности, в силу чего не может рассматриваться как нарушающая их права, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера (Постановление от 27 апреля 2001 года № 7-П; определения от 11 мая 2012 года № 743-О, от 14 мая 2013 года № 692-О и др.).

Кроме того, устанавливая такое регулирование, законодатель предусмотрел поэтапное введение его в действие посредством повышения возраста назначения страховой пенсии по старости (по сравнению с возрастом, по достижении которого гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2016 года) в период с 2017 по 2020 годы на 6 месяцев, а начиная с 2021 года - на 12 месяцев ежегодно, с достижением величины такого повышения 60 месяцев для мужчин к 2023 году и 96 месяцев для женщин к 2026 году.

Тем самым соответствующим категориям граждан была гарантирована возможность адаптироваться к вносимым изменениям и осуществить выбор приемлемого для них варианта реализации пенсионных прав - на общеустановленных условиях, что предполагало бы прекращение соответствующих видов деятельности, либо на условиях, предусмотренных оспариваемыми законоположениями.

При таких обстоятельствах, анализируя вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением 24.12.2019 удовлетворению не подлежат, поскольку дата назначения пенсии подлежит определению с учетом Приложения 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы истца о том, что она имеет право на назначение досрочной пенсии с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ по основаниям п.2 ч.1 ст.32 ФЗ №400-ФЗ как женщина, <данные изъяты>, достигшая возраста <данные изъяты> лет и имеющая страховой стаж более <данные изъяты> лет и проработавшая не менее <данные изъяты> календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, величина индивидуального пенсионного коэффициента не менее <данные изъяты>, суд не может принять во внимание, поскольку в настоящее время истец продолжает замещать должность государственной гражданской службы Республики Карелия в <данные изъяты>, что следует из сведений трудовой книжки и подтверждается истцом, таким образом, истец осуществила выбор варианта реализации пенсионных прав не на общеустановленных условиях, то есть без прекращения соответствующего вида деятельности - замещения государственной должности гражданской службы.

Ссылки истца на то, что Приложения 5 и 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются только в отношении лиц, имеющих право на назначение пенсии по п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ, в отношении иных лиц сохранен приоритет специальной нормы, суд полагает основанными на неверном понимании норм права.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

     р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Е.Н. Ващенко

Решение в окончательной форме принято 11.08.2020.

2-4285/2020 ~ М-3569/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Демьяк Людмила Юрьевна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске (межрайонное)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Ващенко Е.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Дело оформлено
01.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее