№ 2а-1575/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 28 июля 2016 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Киселева И.А.,
при секретаре Григорьевой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Орлову <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Орлову А.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, указав в обоснование, что Орлов А.С., имеющий в пользовании транспортные средства, поименованные в налоговом уведомлении, является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику направлено требование об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму налогов (сборов) 4 640 руб., пени 1 505,65 руб. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 6 145,65 руб.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с Орлова А.С. недоимку по транспортному налогу в сумме 4 640 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 1 505 руб. 65 коп.
В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление, в котором заявленные требования поддержала и просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Орлов А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебное извещение возвращено по истечению срока хранения, возражений относительно административного иска не представил, в связи с чем, административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.5 ст.5 Областного закона №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ), уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.3, 9 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу прямого указания закона (п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Орлов А.С., имеющий транспортные средства, поименованные в налоговом уведомлении (л.д. 8), является плательщиком транспортного налога.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес Орлова А.С. было направлено налоговое уведомление № от 07.04.2015г. и требование об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму налогов (сборов) 4 640 руб., пени 1 505,65 руб.
До настоящего времени Орлов А.С. не исполнил обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 6 145,65 руб.
С учетом вышеизложенного, исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Орлова <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> лет. Октября, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 4 640 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 505 рублей 65 копеек, всего в размере 6 145 рублей 65 копеек.
Взыскать с Орлова <данные изъяты> в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья: И.А.Киселев