Решения по делу № 2-2013/2012 ~ М-1244/2012 от 11.05.2012

2-2013/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 26 октября 2012 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Реутских П. С.,

при секретаре Четиной С. В.,

с участием представителя истца СНТ «Городские сады» - Дзыгарь Я. Г., действующей на основании полномочий руководителя юридического лица,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Автотрейд-Нагорный» – Ратнера С. Р., действующего на основании доверенности от 04.06.2012 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садового некоммерческого товарищества «Городские сады» к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Автотрейд-Нагорный», об утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском в Индустриальный районный суд г. Перми к ответчику о предоставлении земельного участка, общей площадью 10829 кв.м. западнее административного здания, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с учетом уточнения исковых требований, указав в его обоснование, что ответчиком отказано в выборе указанных земельных участков для размещения СНТ «Городские сады». Мотивом отказа послужила невозможность предоставления земельных участков для садоводства в границах населенного пункта, поскольку земельные участки для садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляется гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за границами населенных пунктов. Истец полагает, что земельные участки могут быть предоставлены не только из земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, отсутствует отрицательное заключение функциональных и территориальных органов по поводу невозможность предоставления земель.

В последующем истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчика утвердить и выдать схему расположения указанных земельных участков, в связи с тем, что земельные участки запрашиваются истцом для целей, не связанных со строительством.

Представитель истца в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, поддерживает доводы, изложенные в иске.

Ответчик извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд представителем направлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований на основании доводов, указанных в объяснении.

Заслушав объяснения представителя истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что СНТ «Городские сады» обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлениями о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения СНТ «Городские сады», в том числе: <данные изъяты>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в выборе испрашиваемых земельных участков в связи с тем, что предоставление земельных участков возможно из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов из фонда перераспределения земель (л.д. 75-76).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.06.2012 г. данный отказ признан незаконным. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность в двух недельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление СНТ «Городские сады» о выборе земельного участка для размещения садоводческого некоммерческого товарищества «Городские сады» в соответствии с порядком, установленным статьями 31, 81 Земельного кодекса РФ и нормами Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В данной части решение Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения определением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Указанными постановлениями установлено, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне Р-3 - зоне коллективных садово-, садово-огородных и дачных участков. Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыхам. К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленые насаждения. Вместе с тем, отклонен довод о фактическом рассмотрении заявлений СНТ «Городские сады» о выборе земельных участков Департаментом земельных отношений и возникновении у последнего обязанности выдать акты выбора земельных участков, поскольку заявления СНТ «Городские сады» в установленном порядке не рассмотрены. При отказе в оформлении актов выбора заключения функциональных и территориальных органов ответчиком не учитывались и с учетом указанных заключений решение об оформлении акта выбора либо об отказе в выборе земельного участка ответчиком принято не было. Переписка сторон не соответствует требованиям Регламента взаимодействия департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации, комплексно регулирует Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предусмотрено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и указанным Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Таким образом, действующее законодательство связывает возможность получения утвержденной схемы расположения каждого земельного участка только после принятия решения об оформлении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в результате рассмотрения соответствующего заявления заинтересованного лица.

Как было указано выше, и установлено вступившим в законную силу решением арбитражного суда, указанные заявление СНТ «Городские сады» в установленном порядке не рассмотрены, результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства не оформлены.

При таких обстоятельствах основания для возложения на ответчика обязанности утвердить и выдать схемы расположения земельных участков отсутствуют.

Указание истца на возможность предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, поскольку земельные участки запрашиваются для размещения СНТ, необоснованно.

Статья 34 ЗК РФ устанавливает порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 1 указанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок).

В соответствии с п. 1.8.1, 1.8.2 Порядка земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться для: размещения автостоянок открытого типа, открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.), организации мест отдыха, благоустройства территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку, увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных правовыми актами города Перми, иных целей, не связанных со строительством, а также для размещения металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами.

В соответствии с ч. 2 ст. 81 ЗК РФ, ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. На земельных участках, предоставленных под садоводство, огородничество, дачное хозяйство предусмотрена возможность возведения объектов капитального строительства - жилых строений и жилых домов.

Из проекта организации и застройки территории СНТ «Городские сады» (л.д. 40, 47) следует, что истец на спорных земельных участках планирует вести строительство, что также вытекает из названия проекта «организации и застройки территории СНТ «Городские сады»». Запрашивание земельных участков для размещения СНТ об обратном не свидетельствует.

Таким образом, предоставление земельных участков для садоводства должно вестись в порядке статей 31 и 32 Земельного кодекса РФ, через процедуру предварительного согласования места размещения объекта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Садового некоммерческого товарищества «Городские сады» к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:      П. С. Реутских

2-2013/2012 ~ М-1244/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садоводческое некоммерческое товарищество "Городские сады"
Ответчики
ДЗО
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Реутских Павел Сергеевич
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
11.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2012Передача материалов судье
11.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2012Предварительное судебное заседание
27.09.2012Предварительное судебное заседание
25.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Судебное заседание
03.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее