Дело № 5-1068/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2020 года г.Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кирова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Караваевой Н.И., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкар дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ярковой Натальи Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (ИНН 810703082326, ОГРНИП №), зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, имеющей на иждивении 1 ребенка <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
22 июля 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Ярково й Н.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что 17.07.2020 г. в 14-16 часов ИП Яркова Н.И. при осуществлении деятельности в магазине розничной торговли непродовольственных товаров, расположенном по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемиологического процесса, а именно: не обеспечила наличие при входе в торговый зал кожного антисептика с дозатором, дезинфицирующих салфеток для обработки рук покупателей и продавца, у продавца отсутствует медицинская маска, перчатки; не обеспечила наличие запаса дезинфицирующего средства для обработки поверхностей; не обеспечила наличие дезинфицирующего средства с отдельной инструкцией по его разведению по усиленному дезинфекционному (вирусному) режиму для обработки пола, что свидетельствует о неисполнении требований п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании ИП Яркова Н.И. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что полностью устранила все выявленные нарушения, просила о снижении штрафа в связи с затруднительным материальным положением, вызванным значительным снижением доходов от предпринимательской деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Представитель Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав ИП Яркову Н.И., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с п. 10.4 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим указом, обязаны организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования.
Пунктом 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 2.5 «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 для дезинфекции должны использоваться дезинфицирующих средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе ч. 1 ст.29 вышеуказанного Закона, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта нарушения ИП Ярковой Н.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных-эпидемиологических правил и неисполнении противоэпидемических мероприятий, установленных п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), при осуществлении деятельности в магазине розничной торговли непродовольственных товаров, расположенном по адресу: <адрес>, в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не обеспечила наличие при входе в торговый зал кожного антисептика с дозатором, дезинфицирующих салфеток для обработки рук покупателей и продавца, у продавца отсутствует медицинская маска, перчатки; не обеспечила наличие запаса дезинфицирующего средства для обработки поверхностей; не обеспечила наличие дезинфицирующего средства с отдельной инструкцией по его разведению по усиленному дезинфекционному (вирусному) режиму для обработки пола.
Вина ИП Ярковой Н.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением продавца магазина Н*, фототаблицей, выпиской из ЕГРИП, другими материалами дела, а также не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Действия ИП Ярковой Н.И. судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение действующих санитарных-эпидемиологических правил и неисполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие общественно опасных последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, тот факт, что ранее ИП Яркова Н.И. не привлекалась к административной ответственности, а также меры, принятые незамедлительно по устранению выявленных нарушений, считаю возможным назначить ИП Ярковой Н.И. административное наказание в виде административного штрафа.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом установленных по делу обстоятельств, материального и семейного положения ИП Ярковой Н.И. размер административного штрафа подлежит снижению, но не менее половины его минимального размера.
Учитывая вышеизложенное, считаю возможным назначить ИП Ярковой Н.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Яркову Наталью Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> (ИНН 810703082326, ОГРНИП №), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)
ИНН: 5904122386
КПП: 590401001
расчетный счет 40101810700000010003
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю Пермь
КБК: 14111601061010004140
БИК: 045773001
ОКТМО: 57721000
наименование платежа: штраф (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Кирова