Дело № 2-881/2016
Мотивированное решение изготовлено 26 января 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 21 января 2016 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Исаковой К.В., при секретаре Игумнове Ю.А.,
при участии представителя истцов Володина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щербаковой Л.В., Щербакова Ю.В. к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о признании незаконным приказа, признании права на получение социальной выплаты, включении в список претендентов,
У С Т А Н О В И Л:
Щербакова Л.В., Щербаков Ю.В. обратились в суд с иском к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о признании незаконным приказа, признании права на получение социальной выплаты, включении в список претендентов.
В обоснование исковых требований указали, что заочным решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от ***, вступившим в законную силу, по гражданскому делу № 2-3917/35(13) по иску Щербаковой Л.В., Щербакова Ю.В. к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики ***, Администрации городского округа Ревда о признании незаконным исключения из состава участников подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области на 2011-2015 годы» (далее – подпрограмма) семьи заявителей и восстановлении в участниках подпрограммы, исковые требования удовлетворены, признано незаконным исключение из состава участников подпрограммы семьи истцов и на ответчиков возложена обязанность восстановить семью истцов в составе участников подпрограммы.
Согласно постановлению Администрации городского округа Ревда *** от *** семья истцов в составе четырех человек признана участницей подпрограммы и включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по городскому округу Ревда. Согласно постановлению Администрации городского округа Ревда *** от *** утвержден список молодых семей - участников подпрограммы, в который была включена семья истцов. Уведомлением Администрации городского округа Ревда *** от *** семье истцов было сообщено, что ответчик не включил их семью в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области на ***, на основании приказа Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики *** *** от ***, которым утвержден список претендентов на получение социальной выплаты.
Истцы полагают, что данный приказ является незаконным и нарушает их жилищные права, делая невозможным реализацию их прав на получение социальных выплат в сфере жилищных правоотношений, поскольку семья истцов на момент признания их участниками обеих подпрограмм (2002 - 2010 и 2011 - 2015 г.г.) соответствовала требованиям, предъявляемым к молодым семьям в рамках признания их нуждающимися в получении социальной выплаты молодой семье, перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, установленный п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, возможность исключения молодых семей из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, а предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.
На основании изложенного, истцы просят признать незаконным приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области ***/ОС от *** в части не включения семьи Щербаковых - Щербакова Ю.В., Щербаковой Л.В., Щербаковой Ю.Ю., Щербаковой У.Ю., в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области на 2015 год, признать за их семьей право на получение указанной социальной выплаты и произвести выплату, обязать Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области включить семью истцов в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области, взыскать солидарно с Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Администрации городского округа Ревда в пользу истцов судебные расходы: на оформление нотариально заверенной доверенности в размере <***> руб., на оплату юридических услуг представителя в размере <***>, на оплату государственной пошлины в размере <***>
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, доверили судебную защиту своих законных интересов представителю (л.д. 12).
Представитель истцов Володин А.В., действующий по доверенности *** от ***, в судебном заседании поддержал доводы и требования искового заявления по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить.
Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом и в срок. Представитель ответчика Рябова Д.С., действующая по доверенности от ***, направила отзыв на иск, согласно которому истцы достигли 36-летнего возраста, в связи с чем семья истцов перестала отвечать условиям участия в подпрограмме и у ответчика не имелось правовых оснований для включения семьи истцов в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 2015 году по Свердловской области, на основании п. п. 6, 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», при этом, заочным решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от *** истцы были восстановлены в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, но не были включены данным решением суда в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, в связи с чем, истцы в любом случае не имели бы правовых оснований для получения социальной выплаты, так как достигли предельно допустимого возраста 35 лет. Просит в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 36-38). Третье лицо Администрация городского округа Ревда в лице Главы Матафонова М.Э. направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда (л.д. 40). Третье лицо Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о причинах неявки не уведомило и об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и мнением представителя истца, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в рамках которой утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», в данных нормативно-правовых актах закреплено право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат на указанные цели и определены условия возникновения такого права.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» предусматривает возможность использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Согласно указанным выше Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. п. 20, 22).
После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 23).
Во исполнение Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Постановлением Правительства Свердловской области от *** ***-ПП утверждена областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы», которая включает в себя подпрограмму «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)».
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от *** *** Постановление Правительства Свердловской области от *** *** «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы» признано утратившим силу с ***, в связи с принятием государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от *** *** а также подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)», в рамках указанной госпрограммы содержится аналогичный ранее установленному порядок формирования списков молодых семей.
Как следует из материалов дела и подтверждается представителем ответчика, заочным решением Кировского районного суда *** от ***, вступившим в законную силу, по гражданскому делу № 2-3917/35(13) по иску Щербаковой Л.В., Щербакова Ю.В. к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Администрации городского округа Ревда о признании незаконным исключения из состава участников подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области на 2011-2015 годы» семьи заявителей и восстановлении в участниках подпрограммы, исковые требования удовлетворены, признано незаконным исключение из состава участников подпрограммы семьи истцов и на ответчиков возложена обязанность восстановить семью истцов в составе участников подпрограммы (л.д. 13-16).
Согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, обстоятельства того, что семья истцов в составе четырех человек признана участницей подпрограммы и включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по городскому округу Ревда (л.д. 17), на основании заочного решения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от *** являются установленными и не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с п.п. 10 п. 12 Порядка формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в планируемом году по Свердловской области и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в планируемом году по Свердловской области от *** ***, основанием для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, является решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список.
Во исполнение указанного решения суда, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Ревда *** от 07.08.2013 в редакции постановления от 16.08.2013, семья истцов, состоящая из 4-х человек: Щербакова Ю.В., Щербаковой Л.В., Ю ***.р., У, *** г.р., была признана участниками подпрограммы и включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по городскому округу Ревда (л.д. 18).
Между тем, социальные выплаты молодым семьям на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) предоставляются в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по ***.
Согласно постановлению Администрации городского округа Ревда *** от *** утвержден список молодых семей - участников подпрограммы, в который была включена семья истцов (л.д. 20-21).
Согласно приказу Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской *** от ***, утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и сводный список молодых семей - участников подпрограммы (л.д. 25).
Уведомлением Администрации городского округа Ревда *** от *** семье истцов было сообщено, что ответчик не включил их семью в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области на *** (л.д. 23).
Как следует из отзыва ответчика на исковое заявление и письма *** от *** в качестве ответа на адвокатский запрос, молодая семья Щербаковых не исключалась из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области на 2015 год, так как данная семья не была в него включена, а была ранее восстановлена в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. При составлении списка возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет. Поскольку на момент составления списка возраст истцов был старше 35 лет, семья Щербаковых не была включена в список (л.д. 24).
Суд считает отказ ответчика законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как указывалось выше, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП была утверждена областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы. В областной целевой программе предусмотрена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - Подпрограмма).
В соответствии с п. 2 раздела 3 Подпрограммы исполнителями Подпрограммы являются Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Согласно п. 1 раздела 5 Подпрограммы заказчиком Подпрограммы является Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики *** (далее - Министерство).
Приложением № 3 Подпрограммы установлен Порядок формирования следующих списков:
1. список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области (далее - список 1);
2. сводный список молодых семей - участников Подпрограммы по Свердловской области (далее - список 2);
3. сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области (далее - список 3);
4. список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области (далее - список 4).
Согласно подп. 1 п. 2 раздела 5 Подпрограммы Министерство ежегодно формирует списки 2,3,4; органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области формируют список 1 (подп. 5 п. 3 раздела 5 Подпрограммы).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списка 1 по установленной форме, который утверждается решением органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области. Министерство на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, в течение 30 дней после проведения отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, формирует список по установленной форме.
Для участия в Подпрограмме необходимо чтобы возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышал 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список 4 (абз. 1 п. 8 раздела 5).
В соответствии с Приложением № 1 Подпрограммы «Порядок формирования списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), по Свердловской области и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в планируемом году по Свердловской области» (далее – Порядок формирования списков) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), по муниципальному образованию в Свердловской области в планируемом году.
Министерство на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы по муниципальным образованиям в Свердловской области, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, формирует сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Свердловской области, а затем, на основании сформированного ими сводного списка с учетом средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в областном бюджете и местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области на планируемый год, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.
Таким образом, Министерство несет ответственность только за составление сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Более того, Порядком формирования списков установлено, что при составлении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет, то есть молодая семья - участница подпрограммы, должна отвечать установленным требованиям для получения социальной выплаты не только на момент признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и включения в список молодых семей - участников подпрограммы, но и на момент составления Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Согласно федеральному законодательству утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый год.
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, положение, предусматривающее проверку соответствия молодых семей - участников подпрограммы установленным требованиям на момент включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и, соответственно, не включение молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в случае, если молодая семья не отвечает данным условиям, в том числе и возрастному критерию, принято в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Данное условие не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав участников подпрограммы, что подтверждено также правовой позицией Конституционного суда, изложенной в Определении от 15.01.2015 № 3-О. В частности в данном определении указано, что исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Следовательно, включение в списки на получение социальной выплаты в планируемом году семьи при достижении одним из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, не отвечает целям и задачам федеральной программы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области по не включению семьи Щербаковых в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках Подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 2020 года» носили законный и обоснованный характер.
Соответственно, оснований для признания незаконным приказа ответчика *** от *** в части не включения семьи Щербаковых в составе 4-х человек в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области на 2015 год, для признания за семьей истцов права на получение указанной социальной выплаты и возложении на ответчика обязанности включить семью истцов в список претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку исковые требования признаны судом необоснованными и оставлены без удовлетворения, то требования истцов о возмещении судебных расходов на оформление нотариально заверенной доверенности в размере <***>, на оплату юридических услуг представителя в размере <***> и на оплату государственной пошлины в размере <***> (л.д. 5, 28-29), удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Щербаковой Л.В., Щербакова Ю.В. к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о признании незаконным приказа, признании права на получение социальной выплаты, включении в список претендентов – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К. В. Исакова