<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2020 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Минигазимовой А.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Калашникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Калашникова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <...>,
у с т а н о в и л:
<Дата обезличена>, в 15 часов 30 минут у <...> водитель транспортного средства Калашников С.А. допустил неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением сотрудником полиции обязанностей по обеспечению общественной безопасности, а именно Калашников С.А. не выполнил ранее возложенную на него обязанность - не удалил с передних боковых стекол эксплуатируемого транспортного средства покрытие (пленку), ограничивающее обзорность с места водителя, управлял автомобилем марки ВАЗ-21124 с государственным регистрационным знаком <Номер обезличен>, на передних боковых стеклах, которого имелась пленка со светопроницаемостью, не соответствующей требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств.
При этом ранее, <Дата обезличена>, Калашникову С.А. сотрудником полиции было вручено письменное требование о прекращении указанных противоправных действий. В частности, согласно требованию, на Калашникова С.А., в отношении которого <Дата обезличена> уже было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за нарушение пункта 7.3 Приложения <Номер обезличен> к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), возлагалась обязанность в срок до <Дата обезличена> прекратить эксплуатацию названного транспортного средства с указанными неисправностями, привести светопропускание стекол эксплуатируемого автомобиля в соответствие с требованиями технического регламента. Также ему было разъяснено, что невыполнение указанного требования влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, однако он не выполнил требование о прекращении противоправных действий.
В судебном заседании Калашников С.А. вину в совершении правонарушения признал, сообщил, что в настоящее время тонировка удалена.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, судья пришел к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в данной статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье должностных лиц были законными.
В соответствии с п.п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции имеют право останавливать транспортные средства, требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Данным положениям закона корреспондируют нормы Административного регламента исполнения МВД РФ гос.функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п.7.8, п.51), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя такие административные процедуры, как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства, проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.
Положениями пункта 84.1 Административного регламента установлено, что основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются, в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пункт 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, являющихся приложением № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, устанавливает, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация (приложение к Основным положениям № 3).
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан. Требование сотрудника ГИБДД о прекращении противоправных действий по эксплуатации автомобиля с указанными неисправностями Калашников С.А. не выполнил.
Доказательствами вины Калашникова С.А. в совершении указанного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, являются:
- протокол № <...>3 об административном правонарушении от <Дата обезличена>, содержащий сведения, изложенные в описательной части настоящего постановления;
- копия адресованного Калашникову С.А. сотрудником полиции требования о прекращении аналогичных противоправных действий от <Дата обезличена>, в котором предписывалось привести в соответствие с требованиями технического регламента светопропускание передних боковых стекол автомобиля ВАЗ-21124 с государственным регистрационным знаком <Номер обезличен>
- копия постановления по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, согласно которому Калашников С.А. ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление тем же автомобилем, на передние боковые стекла которого нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- копия постановления по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, согласно которому Калашников С.А. повторно был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за очередное управление тем же автомобилем, на передние боковые и ветровое стекла которого нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- карточка учета правонарушений Калашникова С.А. как водителя транспортного средства, из которой следует, что ранее (<Дата обезличена>) Калашников С.А. привлекался к административной ответственности в виде штрафа за совершение правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, допущенного при управлении им автомобилем ВАЗ-21124 с государственным регистрационным знаком <Номер обезличен>. При этом, по указанным сведениям, за последние двенадцать месяцев Калашников С.А. привлекался за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ 4 раза, штрафы оплачены. По ст. 19.3 КоАП РФ ранее не привлекался.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Калашникова С.А. в том, что он не выполнил законное требование сотрудника полиции - устранить обстоятельства, послужившие основанием для совершения им административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Таким образом, если водитель был оштрафован по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП за управление транспортным средством с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, то в случае невыполнения требования сотрудника ГИБДД об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения данного правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Установленные в судебном заседании действия Калашникова С.А. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.
В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП России, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, совершение такого рода правонарушения впервые.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения <данные изъяты>. наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Калашникова <данные изъяты> <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Освободить Калашникова <данные изъяты> из специализированного приемника СП МУ МВД России «Оренбургское».
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам: УИН: 18810456200090030731, УФК по Оренбургской области (УМВД России по Оренбургской области), КПП 561001001, ИНН 5610044618, ОКТМО 53701000, № 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: