Дело № 12-124/2015
Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2015 года г. Каменск-Уральский
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Лобановой Н. С.,
при секретаре Цветовой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зверева А.А. на постановление № 18810366150250033103 от * года зам. начальника ОГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский» майора полиции Боровинских С.В., которым
Зверев А.А., *,
- привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере * рублей,
У С Т А Н О В И Л:
* года зам. начальника ОГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский» майором полиции Боровинских С.В. в отношении Зверева А.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере * рублей за то, что * в * часов по ул.* в г.* Зверев А.А. управлял * госномер * предназначенным для перевозки пассажиров без технического средства контроля (тахографа) в нарушение п.1 ст.20 ФЗ РФ №196 «О безопасности колесных транспортных средств» от 10.12.995, приложения 2.3 Приказа Минтранса России №36 от 13.02.2003г, п.3 приказа Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г.
Не согласившись с постановлением, Зверев А.А. обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с приказом Минтранса РФ от 13.02.2013г №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» не подлежат оснащению тахографами транспортные средства категории М2,М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112.
Он осуществлял * городские регулярные перевозки пассажиров по маршруту №*,в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения.
В судебное заседании Зверев А.А. не явился, извещен был лично под роспись (л.д.19). Просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.22), в связи с чем, судом было принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя.
Свидетель Боровинских С.В. суду показал. что является заместителем начальника ГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский». Согласно ст.16 ч.1 п. 7 ФЗ РФ №131 от 6.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
С.Е. принадлежит на праве собственности * госномер *, которым управлял водитель Зверев А.А.
С.Е. не имеет лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Договор с администрацией города по организации транспортного обслуживания не заключал, самовольно выставил на рейс указанное транспортное средство под управлением Зверева А.А. Соответственно, указанный автобус, относящийся к категории М2, не осуществлял регулярные городские перевозки пассажиров.
Водитель Зверев А.А. согласно путевого листа перевозил пассажиров. При этом отсутствовало расписание движения маршрута, паспорт маршрута.
Соответственно транспортное средство должно было оснащено тахографом, водитель Зверев В.В. не имел права выезжать в рейс без указанного оборудования.
Водитель был вызван на комиссию в ГИБДД, но не явился на рассмотрение дела, копия постановления была направлена водителю почтой.
Свидетель М.В. суду показал, что является госинспектором Уральского Автодорнадзора, показал суду, что С.Е. не получал лицензию на право пассажирских перевозок, ООО «*» также не получало указанного вида лицензии. С.Е. самовольно выставил для движения по городу принадлежащее ему транспортное средство, при чем только в часы пик.
Также С.Е. не имеет надлежаще оформленной страховки пассажиров, которых он незаконно перевозил.
Свидетель Д.А. суду показал, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя Зверева А.А., который управлял *, принадлежащим на праве собственности С.Е.
Автобус был остановлен по ул.* на остановке «*», у водителя был путевой лист, выданный ООО «*», но отсутствовал паспорт маршрута, договор с администрацией, расписание и схемы движения. Водитель собирал деньги с пассажиров, билеты не выдавал. Фактически самовольно перевозил пассажиров без лицензии, страховки и договора с администрацией города.
* относится к категории М2, но при вышеуказанных нарушениях закона не может быть признан транспортным средством, осуществлявшим регулярные городские перевозки пассажиров. Следовательно, автобус должен быть оснащен тахографом, который отсутствовал.
Водитель Зверев А.А., зная об отсутствии тахографа, выехал в рейс, также знал об отсутствии надлежащих документов, подтверждающих право заниматься пассажироперевозками по городу. Копии протокола были вручены.
Заслушав свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 23.11 ч.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации – в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Вина Зверева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом допустимых и достаточных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.
Водителем Зверевым А.А. в жалобе не оспаривался факт управления транспортным средством * госномер * которое на праве собственности принадлежит С.Е., что подтверждается карточкой учета (л.д.35). Факт управления подтверждается и копией путевого листа, выданного ООО «*» водителю Звереву А.А. * (л.д.15).
Осуществление коммерческой деятельности - перевозка пассажиров на возмездной основе – не оспаривалась заявителем в жалобе.
Протоколом об административном правонарушении (л.д.12) подтвержден факт остановки указанного транспортного средства под управлением Зверева А.А. на остановке общественного транспорта по «*» д.* что также в жалобе Зверевым А.А. не оспаривалось.
Указанные доказательства подтверждают отсутствие тахографа в автобусе и указанные доказательства суд принимает за основу обвинения.
Доводы Зверева А.А. о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту №* - несостоятельны.
Согласно ст.16 ч.1 п. 7 ФЗ РФ №131 от 6.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
В соответствии со ст.5-1 ч.3 Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» органы местного самоуправления городских округов создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах городского округа.
Решением городской Думы г.Каменска-Уральского от 29.04.2009г №83 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г.Каменска-Уральского» п.2.2. п.п. 2,8,10 установлено, что администрация города разрабатывает и утверждает данную маршрутную сеть. Разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов регулярных пассажирских перевозок, включенных в единую маршрутную сеть, открывает и закрывает маршруты. Указанные права реализуется посредством заключения договора с администрацией города со стороной, имеющей право осуществлять указанную деятельность.
В соответствии со ст.12 ч.1 пп.24 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно положениям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
«Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы» утверждены приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36.
Приложение №2 приведенного приказа не предусматривает оснащение тахографами транспортных средств категории М2, к которой относится *, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г №112.
В соответствии с пунктами 3-10, 14-15 указанного нормативного акта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. На указателях размещается следующая информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в соответствии со ст.2 п.5-7 Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» перевозчик - лицо принявшее на себя по договору перевозки пассажиров обязанность перевезти пассажира, типовой паспорт маршрута перевозчика - документ, удостоверяющий маршрут регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, паспорт маршрута перевозчика – документ, подтверждающий право перевозчика осуществлять перевозку пассажира по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Таким образом, из вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что федеральным законодателем предусмотрена обязанность перевозчика осуществлять регулярные перевозки по расписанию и маршруту, которые утверждаются уполномоченными органами местного самоуправления и перевозчик не может осуществлять регулярные перевозки по неутвержденному для него маршруту и расписанию.
Федеральный законодатель фактически устанавливает необходимость прохождения перевозчиком определенной процедуры допуска к осуществлению регулярных перевозок – утверждению органами местного самоуправления для конкретного перевозчика маршрута и расписания по которым он будет выполнять регулярные перевозки.
Таким образом, договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования городского сообщения по маршрутам единой маршрутной сети г.* и паспорт маршрута перевозчика, необходимость которых предусмотрена муниципальным правовым актом является формой организации регулярных пассажирских перевозок на территории г.* и подтверждает надлежащее прохождение перевозчиком процедуры допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, необходимость выполнения которой вытекает из вышеприведенного законодательства, а также право перевозчика на осуществление перевозки пассажиров по определенному согласованному маршруту.
В судебном заседании показаниями допрошенных свидетелей Боровинских С.В., М.В. установлено, что С.Е. ООО «*» не получало выше указанный вид лицензии, соответственно, не имеет право осуществлять указанный вид деятельности.
Кроме того, администрацией города (л.д.34) подтвержден факт отсутствия договора с администрацией города на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
Согласно представленных материалов на остановке общественного транспорта «*» по ул.* информация о номере маршрута №*, графике его движения отсутствует (л.д.44-51).
Также показаниями свидетеля Д.А. установлено, что у водителя отсутствовал и паспорт маршрута перевозчика.
Суд приходит к выводу, что работодатель ООО «*», владелец транспортного средства на котором осуществлял свою трудовую деятельность Зверев А.А., о чем он указал в жалобе, незаконно выпустили на улицы города транспортное средство для перевозок пассажиров.
Перевозка пассажиров водителем Зверевым А.А. осуществлялась произвольно не по установленному в соответствии с вышеперечисленным законодательством маршрутом, оснований для признания деятельности водителя Зверева А.А. как деятельности по регулярной перевозке пассажиров по расписанию и маршруту суд не усматривает.
Соответственно, на водителя Зверева А.А. распространяются вышеуказанные требования закона необходимости обеспечения транспортного средства тахографом, который отсутствовал согласно представленных доказательств.
То обстоятельство, что Зверев А.А. является водителем не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как за инкриминируемое правонарушение установлена ответственность не только для должностных лиц, но и для граждан.
Непринятие мер С.Е. к соблюдению положений п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года и иных вышеуказанных нормативных актов об оснащении тахографом, принадлежащего указанному лицу транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров, не исключает ответственности водителя за управление таким средством.
В соответствии с п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, для соблюдения установленных норм отдыха и труда водителя, безопасности пассажиров, на автобусе должно быть установлено техническое средство (тахограф) и доводы жалобы об обратном необоснованны.
Целью оснащения транспортных средств техническими средствами контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.
Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, когда транспортным средством управляет не собственник, а работник по найму, необходимо соблюдать правила и нормы, регулирующие время труда и отдыха.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу судебных решений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Суд приходит к выводу, что вина Зверева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ при вышеуказанных обстоятельствах – полностью установлена и доказана. Действия Зверева А.А. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ квалифицированы верно.
Однако, суд считает назначенное наказание явно несправедливым, поскольку при вынесении постановления имеется ссылка на учет положений ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, но не указано какие конкретно смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства послужили основанием для назначения максимально возможного наказания, принимая во внимание, что сам Зверев А.А. не присутствовал при рассмотрении дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления в части размера назначенного наказания до 1000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 18810366150250033103 от * года зам. начальника ОГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский», которым Зверев А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере * рублей - изменить: снизить размер назначенного Звереву А.А., назначив наказание в виде административного штрафа в размере * рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Зверева А.А. –удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд.
Решение, как не обжалованное, вступило в законную силу 31 августа 2015 года.
Судья Красногорского районного суда
Каменска-Уральского Свердловской области Н.С. Лобанова