Дело № 12-38/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемь, РК 25 августа 2016 года
Судья Кемского городского суда Гордевич В.С., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 22 июля 2016 года, которым Бурдюг Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
03 августа 2016 года в Кемский городской суд поступила жалоба от директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 22 июля 2016 года, которым Бурдюг Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Заявитель не согласна с принятым решением по тем основаниям, что она является директором МУП «Кемское ЖКХ».
В соответствии с частью 5 статьи 4, ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается установленная законом информация в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Как установлено Карельским УФАС, в нарушении требования ФЗ о Закупках, информация о закупке не размещена в единой информационной системе при заключении договоров: на обслуживание МКД с ООО «УК ЦКО» от 01.01.2016 года; на обслуживание узлов учета тепловой энергии и теплоносителя с ООО «Техноком» от 11.01.2016; на начисление, учет, перерасчет и сбор платежей с физических лиц с ООО «РЦ» от 01.01.2016 года; на оказание услуг дежурно-диспетчерской службы с ООО «УК-ЦКО» от 01.01.2016 года; покупка топливных дров у ООО «Севкареллес» от 16.02.2016 года; на отпуск холодной воды и прием сточных вод с ООО «ВиВ» от 05.09.2015 года; на поставку угля с ООО «ТОПА» от 06.10.2015 года; на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года; на оказание транспортных услуг с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года.
На момент вынесения постановления по данному административному делу вся необходимая информация в соответствии с ФЗ «О Закупках» был размещена на zakupki.gov.ru. Таким образом, факта отсутствия размещения информации на момент вынесения постановления, не было. Соответственно, Карельское УФАС должно было рассматривать вопрос не об отсутствии размещения информации, а о нарушении сроков размещения информации, что является составом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Просила изменить основание привлечения ее к административной ответственности (переквалифицировать правонарушение) на предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Заявитель – директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям, пояснив, что всю необходимую информацию по всем указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности договорам она разместила на сайте на следующий день после возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, то есть 24 июня 2016 года. Признает вину в нарушении сроков размещения информации.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия - Врио руководителя Управления Бабкин Е.К. в судебное заседание не явился, в поступивших в суд возражениях полагал необходимым оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу Бурдюг Н.Н. без удовлетворения, так как оснований для переквалификации действий правонарушителя не имеется, поскольку, вмененное Бурдюг Н.Н. правонарушение длящимся не является, считается совершенным на следующий день после установленного Законом о закупках срока для размещения заключенного договора, размещение его в последующем не свидетельствует об отсутствии события и состава в действиях Бурдюг Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 названного Кодекса и не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи.
Учитывая структуру статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и смысловое содержание нарушений, указанных в частях 4 и 5, данные нормы следует применять в их системной взаимосвязи как общие и специальные составы правонарушений.
Необходимо обратить внимание, что с момента вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении (23.06.2016) по момент вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (20.07.2016) информация о заключенном договоре должностным лицом Бурдюг Н.Н. в Единой информационной системе не размещена.
При этом, Бурдюг Н.Н. была извещена о времени и месте вынесения постановления о возбуждении производства, что подтверждается получением лично Бурдюг Н.Н. требования Прокуратуры Кемского района явиться для вынесения постановления, с указанием в нем оснований привлечения, а также направленными объяснениями от 22.06.2016 г.
При этом ни до вынесения Прокуратурой Кемского района постановления о возбуждении производства по делу, ни после, указанная информация в единой информационной системе не размещена, что подтверждается «скрин-шотами» сайта от 21.07.2016.
Таким образом, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствовали правовые основания для переквалификации правонарушения на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Кроме того, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ Бурдюг Н.Н. признала полностью. Доказательств объективной невозможности исполнения Бурдюг Н.Н. требований частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в материалы дела в установленные сроки не представлено.
Судья, заслушав заявителя Бурдюг Н.Н., прокурора Демьяка Д.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, со ссылкой на п. 3 ч. 4 ст. 28.1 и ст. 28.2 КоАП РФ, так как необходимая информация была размешена правонарушителем уже после вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что можно учесть, как смягчающее по делу обстоятельство, но не является основанием для переквалификации действий Бурдюг Н.Н., изучив материалы административного дела № 04-15/04-2016/2802, материалы жалобы, приходит к следующему:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петровым М.С. от 22 июля 2016 в отношении должностного лица - директора МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. вынесено административное наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ, а именно установлено событие административного правонарушения, выразившегося в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договоров: на обслуживание МКД с ООО «УК ЦКО» от 01.01.2016 года; на обслуживание узлов учета тепловой энергии и теплоносителя с ООО «Техноком» от 11.01.2016; на начисление, учет, перерасчет и сбор платежей с физических лиц с ООО «РЦ» от 01.01.2016 года; на оказание услуг дежурно-диспетчерской службы с ООО «УК-ЦКО» от 01.01.2016 года; покупка топливных дров у ООО «Севкареллес» от 16.02.2016 года; на отпуск холодной воды и прием сточных вод с ООО «ВиВ» от 05.09.2015 года; на поставку угля с ООО «ТОПА» от 06.10.2015 года; на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года; на оказание транспортных услуг с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.4, ч.2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается установленная законом информация в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.
В ходе судебного заседания установлено, что МУП «Кемское ЖКХ» (управляющая организация) 01.01.2016 года заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Центр комплексного обслуживания» (обслуживающая организация) договор обслуживания многоквартирных домов № 1, на основании которого обслуживающая организация по заданию управляющей организации в течение срока действия настоящего договора за плату обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 17, 18, 20 по ул. Гидростроителей.
На момент вынесения прокурором Кемского района Волковым А.В. Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении Бурдюг Н.Н. 23 июня 2016 года, в нарушение установленных требований законодательства в сфере закупок, информация о закупке (о заключении вышеприведенного договора) на сайте www.zakupki.gov.ru размещена не была, что не отрицается правонарушителем Бурдюг Н.Н.
На момент вынесения обжалуемого постановления – 20 июля 2016 года Бурдюг Н.Н. требуемая информация была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 24 июня 2016 года.
Факт размещения необходимой информации на сайте www.zakupki.gov.ru 24 июня 2016 года подтвержден в судебном заседании показаниями правонарушителя и скриншотом страницы сайта www.zakupki.gov.ru, из которого следует, что информация о приведенном выше договоре размещена Бурдюг Н.Н. 24 июня 2016 года. Информация о закупках у единого поставщика, произведенных МУП «Кемское ЖКХ» на обслуживание узлов учета тепловой энергии и теплоносителя с ООО «Техноком» от 11.01.2016; на начисление, учет, перерасчет и сбор платежей с физических лиц с ООО «РЦ» от 01.01.2016 года; на оказание услуг дежурно-диспетчерской службы с ООО «УК-ЦКО» от 01.01.2016 года; покупка топливных дров у ООО «Севкареллес» от 16.02.2016 года; на отпуск холодной воды и прием сточных вод с ООО «ВиВ» от 05.09.2015 года; на поставку угля с ООО «ТОПА» от 06.10.2015 года; на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года; на оказание транспортных услуг с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года, также размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 24 июня 2016 года, что подтверждается показаниями правонарушителя и скриншотами страницы сайта www.zakupki.gov.ru. На основании изложенного доводы представителя административного органа о том, что по состоянию на 20 июля 2016 года требуемая информация не была размещена на сайте, суд признает несостоятельными.
Таким образом, судьей установлено, что директором Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. в доме № 12 по улице Бланки г. Кемь Республики Карелия (юридический адрес МУП «Кемское ЖКХ») в нарушение требований ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении 01.01.2016 года МУП «Кемское ЖКХ» с Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - ЦКО» договора обслуживания многоквартирных домов № 1, а также на обслуживание узлов учета тепловой энергии и теплоносителя с ООО «Техноком» от 11.01.2016; на начисление, учет, перерасчет и сбор платежей с физических лиц с ООО «РЦ» от 01.01.2016 года; на оказание услуг дежурно-диспетчерской службы с ООО «УК-ЦКО» от 01.01.2016 года; покупка топливных дров у ООО «Севкареллес» от 16.02.2016 года; на отпуск холодной воды и прием сточных вод с ООО «ВиВ» от 05.09.2015 года; на поставку угля с ООО «ТОПА» от 06.10.2015 года; на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года; на оказание транспортных услуг с ООО «УК - САС» от 01.01.2016 года, было допущено нарушение установленного 3-х дневного срока со дня заключения договоров для размещения информации о закупке, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, то есть привлечение к административной ответственности по указанной части не ухудшит положение правонарушителя, суд считает необходимым переквалифицировать действия Бурдюг Н.Н. с части 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Иных существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по административному делу административным органом не допущено, правонарушителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями, правонарушитель был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Постановление вынесено антимонопольным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений с учетом отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Суд считает, что никаких объективных препятствий для соблюдения законодательства в сфере закупок у заявителя не имелось. Не размещение на официальном сайте в установленный срок обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки.
В связи с изложенным суд полагает выводы должностного лица об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ обоснованными.
При определении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих по делу обстоятельств и наличие таких смягчающего ответственность правонарушителя обстоятельств, как: полное признание вины, размещение информации о договоре обслуживания многоквартирных домов в реестре договоров 22.01.2016 г., и полагает возможным назначить Бурдюг Н.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Бурдюг Н.Н. – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Натальи Николаевны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – изменить, переквалифицировав действия Бурдюг Н.Н.
Признать должностное лицо - директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В остальной части обжалуемое постановление - оставить без изменения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд РК через Кемский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья В.С.Гордевич