Дело № 2-232
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2014 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прокофьевой И.М.
при секретаре Рогальской И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова Николая Никифоровича к администрации Питкярантского городского поселения, Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что Петров Н.Н. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет удостоверение к знаку «Житель блокадного Ленинграда».
17.02.2014г. истец обратился в администрацию Питкярантского городского поселения с заявлением о постановке на учет по обеспечению жильем как Ветерана Великой Отечественной войны.
03.03.2014г. ответчик отказал в удовлетворении заявления.
Петров Н.Н. просит признать за ним право на получение жилья как Ветерана Великой Отечественной войны, обязать администрацию Питкярантского городского поселения принять его, как ветерана Великой Отечественной войны, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать Министерство здравоохранения и социального развития предоставить ему жилье.
В судебное заседание истец не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца адвокат Перякин Н.Д., действующий на основании ордера, иск поддержал и пояснил, что в соответствии со ст.51 ЖК РФ имеются основания для признания Петрова Н.Н. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, поскольку истец является ветераном Великой Отечественной войны. Решением суда за истцом признано право собственности на 1/2 долю в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.В настоящее время в указанной квартире помимо истца зарегистрирована его супруга Н.С.Н.., а также гражданская жена второго собственника М.В.Н. - С. Учитывая вышеизложенное, занимаемое истцом жилое помещение по площади менее учетной нормы, составляющей 10 кв.м. для решения вопроса о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика администрации Питкярантского городского Клименков С.И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется при подтверждении права состоять на учете в качестве нуждающихся. При этом одним из условий постановки на учет является то обстоятельство, что гражданин проживает в жилом помещении, площадь которого составляет менее учетной нормы, составляющей на территории Питкярантского городского поселения 10 кв.м. Из представленных истцом документов следовало, что площадь занимаемого им жилого помещения составляет 44,6 кв.м., в указанной квартире истец на момент обращения с заявлением был зарегистрирован один, брак с Н.С.Н. зарегистрирован истцом уже после обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, доказательств того, что жилое помещение является непригодным, предоставлено не было. Полагает, что после изменения семейного положения истец должен был вновь обратиться с заявлением, поскольку при решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть учтены и жилищные условия супруги истца.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 2 ФЗ "О ветеранах" лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" являются ветеранами Великой Отечественной войны.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии с п. 1 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Республики Карелия от 28.07.2010 N 1414-ЗРК "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов, проживающих на территории Республики Карелия" Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, относящихся к одной или нескольким указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона категориям, устанавливается Правительством Республики Карелия с учетом требований федерального законодательства и настоящего Закона.
В целях реализации, в том числе статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", Закона Республики Карелия от 28 июля 2010 года N 1414-ЗРК "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов, проживающих на территории Республики Карелия" постановлением Правительства Республики Карелия от 13.09.2011 N 241-П утвержден Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем, который регулирует правоотношения по предоставлению ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
При этом названный Указ Президента Российской Федерации не регулирует порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма и их постановке на учет.
В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В судебном заседании установлено, что Петров Н.Н. награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда», является ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, соответственно, имеет право на льготы и преимущества, установленные для участников войны.
С письменным заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. Петров Н.Н. не обращался, что подтверждается справкой администрации Питкярантского городского поселения от_________ и не отрицалось в судебном заседании представителем истца.
Из материалов дела усматривается, что 17.02.2014г. Петров Н.Н. обратился с письменным заявлением в администрацию Питкярантского городского поселения по вопросу постановки его в очередь на получения жилья в связи с тем, что жил и работал в блокадном Ленинграде в период Великой Отечественной войны. К заявлению были приложены: копия паспорта, удостоверение к знаку «Жителю блокадного Ленинграда», удостоверение № Ветерана великой отечественной войны, справка о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением комиссии по жилищным вопросам от 26.02.2014г. Петрову Н.Н. было отказано в удовлетворении заявления о признании его в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право истца состоять на учете в качестве нуждающего в жилом помещении.
При обращении с заявлением Петров Н.Н. представил справку ООО «Мастер Строй-Сервис» согласно которой, истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Другие лица в указанной квартире на момент обращения истца с заявлением в квартире не зарегистрированы.
В судебном заседании представитель ответчика Клименков С.И. пояснил, что истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку площадь занимаемого им жилого помещения составляла 44,2 кв.м., сведений о том, что на данной жилой площади зарегистрирован кто-либо ещё, истцом не было предоставлено. Данных о том, что занимаемое Петровым Н.Н. жилое помещение является непригодным для проживания, не имелось.
В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Совета Питкярантского городского поселения от 18.12.2009 года № 22 на территории указанного поселения установлена учетная норма в размере 10 квадратных метров общей площади.
В судебном заседании установлено, что решением Питкярантского городского суда РК от 11.03.2014 года частично удовлетворены исковые требования Петрова Н.Н. к М.В.Н. о восстановлении срока для принятия наследства, признания права собственности на долю квартиры. Указанным решением за Петровым Н.Н. признано право собственности на 1/2 долю в праве на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №
Определением Верховного Суда Республики Карелия от 23.05.2014 года решение Питкярантского городского суда от 11.03.2014 года оставлено без изменения.
Общая площадь квартиры <адрес>, собственником 1/2 доли которой является истец и в которой он проживает, составляет 44,2 кв.м., соответственно, на момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, площадь занимаемой истцом жилого помещения была более учетной нормы, установленной на территории Питкярантского городского поселения для принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что решением об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, принятое 26.02.2014г. является обоснованным.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Петров Н.Н. зарегистрировал брак с Н.С.Н.., которую зарегистрировал в спорном жилом помещении, что подтверждается справкой ООО «Мастер Строй - Сервис» от 22.07.2014г.
Между тем, после регистрации брака с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец повторно не обращался, не предоставил документы, подтверждающие изменение семейного положения, сведения о наличии у супруги в пользовании или в собственности жилого помещения. Орган, осуществляющий принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не принимал решение об отказе в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем права Петрова Н.Н. не нарушены, поскольку истец не лишен права обратиться к ответчику для решения вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Петрова Николая Никифоровича к администрации Питкярантского городского поселения, Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РК через Питкярантский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.М. Прокофьева
Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 28 июля 2014 года.
Судья И.М.Прокофьева