Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-26088/2021 от 05.07.2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

                     Дело № 33а-26088/2021

№ 2а-2770/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«03» августа 2021 года                            г. Краснодар

    

Судья Краснодарского краевого суда Суслов К.К. при секретаре судебного заседания Пшеничной В.В., рассмотрев в административное дело по апелляционной жалобе Лютанова А.В. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 марта 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 2 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лютанову А.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам.

В обоснование требований ссылается на то, что Лютанов А.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г. Краснодару в качестве налогоплательщика, является плательщиком транспортного налога.

Однако, обязанность по уплате транспортного налога, пени за период с 01.12.2015г. по 26.07.2020г. Лютановым А.В. не исполнена, в связи с чем, ИФНС России № 2 по г. Краснодару ему было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.07.2020г. № 18125, в соответствии с которым Лютанову А.В. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности.

До настоящего времени сумма задолженности не оплачена, в связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит взыскать с Лютанова А.В. сумму недоимки по транспортному налогу на общую сумму 14 029,36 рублей.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 марта 2021 года требования ИФНС России № 2 по г. Краснодару удовлетворены.

С указанным решением суда не согласился Лютанов А.В. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении административных исковых требований в полном объеме в связи с отсутствием в извещениях, направленных ему налоговым органом, суммы недоимки по транспортному налогу за спорный период, а также в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.

Согласно ч. 2 ст. 307 КАС РФ при подаче апелляционных жалобы, представления на решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав Лютанова А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС России № 2 по г. Краснодару по доверенности Шевцова В.Ю., полагавшего обжалуемое решение суда законным и обоснованным, судья краевого суда находит решение районного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Лютанов А.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г. Краснодару.

Положением статьи 57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Положением ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. № 639-К3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно данным информационной системы ФНС Российской Федерации Лютанов А.В. признается налогоплательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из представленных материалов дела усматривается, что налогоплательщик в добровольном порядке не погасил задолженность, в связи с чем, ИФНС России № 2 по г. Краснодару Лютанову А.В. было выставлено Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.07.2020г. № 18125, в соответствии с которым ему предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности, в срок, указанный в требовании, в размере 14 029, 36 рублей.

Однако, направленное требование административным ответчиком не исполнено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренным статьей 48 НК РФ.

Из представленных материалов дела следует, что суммы, подлежащие взысканию, исчислены верно.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вместе с тем, судом первой инстанции правильно установлено, что ИФНС России № 2 по г. Краснодару не пропущен срок исковой давности на подачу административного иска ввиду следующего.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела определение об отмене судебного приказа вынесено 07 декабря 2020 года, что подтверждает своевременность подачи данного административного иска, без пропуска процессуальных сроков.

Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административного иска ИФНС России № 2 по г. Краснодару.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в извещениях, направленных налоговым органом, суммы недоимки по транспортному налогу за спорный период, а также о пропуске административным истцом срока обращения в суд, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и отказа в удовлетворении заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, судья краевого суда полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судья краевого суда,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лютанова А.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Судья                                        К.К. Суслов

33а-26088/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России №2 по г. Краснодару
Ответчики
Лютанов Андрей Валериевич
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
05.07.2021Передача дела судье
03.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее