дело №2-787/2012
РЕШЕНИЕ
имением Российской Федерации
24 апреля 2012 года г. Красноярск
Кировский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Капошко Д.Г.,
представителя истца- помощника прокурора ФИО3,
представителя ответчика - директора МБОУ «СОШ № 8» ФИО4,
при секретаре Черных Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо исковому заявлению прокурора Кировского района города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию в лице администрации г.Красноярска, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа № 8» о признании бездействия, выразившегося в несоздании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту инфраструктуры МБОУ СОШ № 8, незаконным; и возложении обязанности на муниципальное образование в лице администрации г.Красноярска по оборудованию входа в здание образовательного учреждения приспособлением для передвижения людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – пандусом и перилами,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Кировского района г.Красноярска обратился в интересах неопределенного круга лиц с указанными требованиями, мотивируя тем, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе на избирательные участки в период проведения выборов Президента РФ, установлено, что основной вход в здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 8» (далее - МБОУ СОШ № 8), расположенного по адресу: <адрес>, оборудован многоступенчатой лестницей, при этом отсутствуют приспособления для передвижения людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (пандус и перила), чем нарушаются социальные права инвалидов.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ № 8 ФИО4 исковые требования не признал, суду пояснил, что учащихся инвалидов в учреждении нет, а если бы они и были, то в соответствии с установленными требованиями их обучение осуществляется на дому. Здание учреждения построено в 1969 году, то есть в период, когда требования об установке пандусов и перил не действовали. Необходимых финансовых средств у учреждения нет, расходы на пандусы нецелесообразны. Здание школы имеет 7 входов.
Представитель ответчика– муниципального образования г.Красноярск в лице администрации г. Красноярска ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, представил отзыв, согласно которому исковые требования прокурора считает не основанными на законе и просит в их удовлетворении отказать.
Суд, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика МБОУ СОШ № 8, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Разделом 3 СНиП 35-01-2001, принятых постановлением Госстроя РФ 16 июля 2001 года № 73, предусмотрено наличие в здании как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения с поверхности земли, дублирование лестниц пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, и оборудование наружных лестниц и пандусами поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Как следует из материалов дела здание МБОУ СОШ № 8, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления за МБОУ СОШ № 8 (л.д. 7-14).
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, оставленному начальником отдела архитектуры и строительства администрации Кировского района и главным специалистом отдела архитектуры и строительства администрации района, вход в помещение учебного заведения МБОУ СОШ № 8 не оборудован пандусом (л.д. 6).
Таким образом, суд находит, что в нарушение вышеприведенных положений законодательства, муниципальное образование г. Красноярск в лице администрации г.Красноярска и руководство МБОУ СОШ № 8 не создали необходимых условий инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в МБОУ СОШ № 8. В результате чего нарушаются права инвалидов, предусмотренные законом на достойную жизнь и свободное развитие.
Доказательств технической невозможности оборудования ни одного из 7 входов в здание пандусами и перилами стороной ответчика не представлено.
Доводы стороны ответчика о том, что здание учреждения построено и введено в эксплуатацию до принятия указанных правовых норм и СНиП 35-01-2001, принятые постановлением Госстроя РФ 16 июля 2001 года № 73 не могут применятся, суд также находит несостоятельными, поскольку содержание недвижимого имущества независимо от даты ввода его в эксплуатацию должно осуществляться в соответствии с правилами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными нормами, кроме того, положения ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливают обязанность собственников действующих объектов социальной инфраструктуры осуществить меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
При таких обстоятельствах, требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кировского района г.Красноярска удовлетворить.
Признать бездействие муниципального образования г.Красноярск в лице администрации г.Красноярска, муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», выразившееся в несоздании условий инвалидам для беспрепятсвенного доступа к объекту социальной инфраструктуры МБОУ СОШ № 8 – незаконным.
Обязать муниципальное образование г.Красноярск в лице администрации г.Красноярска оборудовать вход в здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» по <адрес> приспособлением для передвижения людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – пандусом и перилами.
Стороны вправе обжаловать решение в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Капошко Д.Г.