№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
12 июля 2019года <адрес>
Судья Ленинского районного суда г.Самары Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Элеон» Прошиной Е. А., 25.11.1979 г.р., уроженки г.Ершов Саратовской...
установил:
В отношении должностного лица – директора ООО «Элеон» Прошиной Е. А. прокуратурой <адрес> по результатам проведенной проверки по факту нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенных <данные изъяты>» при сборе, накоплении, ином обращении с отходами производства и потребления, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанным должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения <данные изъяты>» законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинских услуг, выявлены нарушения при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: вывоз отходов 1-го класса опасности (отработанные ртутьсодержащие люминесцентные лампы) специализированной организацией не осуществляется, поскольку документы, подтверждающие их вывоз, на момент проверки не предоставлены.
В судебном заседании представитель должностного лица директора <данные изъяты>» Прошиной Е.А. - Завгороднев Д.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, факт совершения административного правонарушения признал частично, указав, что в настоящее время нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены, необходимые договоры с обслуживающими компаниями заключены, просит назначить наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора <адрес> Рязанцева М.А. в судебном заседании постановление поддержала, просила признать директора ООО «Элеон» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина должностного лица Прошиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается собранными материалами дела.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливаются обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и разработка и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пункт 10.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы") предусматривает, что хранение люминесцентных ламп, ламп соляриев и бактерицидных ламп осуществляется в подсобных помещениях в упаковках в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинских услуг, выявлены нарушения при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: вывоз отходов1-го класса опасности (отработанные ртутьсодержащие люминесцентные лампы) специализированной организацией не осуществляется, поскольку документы, подтверждающие их вывоз, на момент проверки не предоставлены.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях должностного лица – директора ООО «Элеон» Прошиной Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершенного деяния, личность правонарушителя, смягчающее ответственность обстоятельство – признание вины в части, устранение выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным применить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
При этом, доводы представителя должностного лица о необходимости назначения наказания на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения, поскольку юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, а также нарушение, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, добровольно устранены должностным лицом, а также данное правонарушение совершено впервые, судом не могут быть учтены.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
При этом частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Как установлено, нарушения экологических и санитарных норм и правил выявлены в учреждении, оказывающим медицинские и косметологические услуги, таким образом, объектом охраны является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не усматривается.
При этом, доказательств, свидетельствующих о затруднительном материальном положении либо иных обстоятельств, заслуживающих внимание при назначении наказания, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 8.2 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо директора ООО «Элеон» Прошину Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья А.А. Грицык