Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3868/2017 ~ М-2846/2017 от 30.03.2017

№ 2-3868/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года                      г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.

При секретаре Серикове Р.В.,

С участием истца П., представителя ответчиков Представитель1,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет, признании незаконным бездействия, признании права на получение единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

П. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области, в обоснование заявленных требований указала, что является пенсионером УФСИН России по Амурской области. Ранее проходила службу в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. В феврале *** года П. обратилась в территориальную подкомиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН по Амурской области и подчиненных ему учреждений с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. К рапорту прилагались документы, определенные в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ. Рапорт и документы были поданы в комиссию УФСИН России по Амурской области в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от *** года № ***, согласно которому подкомиссия УФСИН России Амурской области осуществляет принятие документов для получения ЕСВ. Согласно выписке из протокола № *** заседания подкомиссии УФСИН России по Амурской области от *** года П. имеет основания для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья. Комиссией УФСИН России по Амурской области рапорт истца с приложенными документами был направлен в комиссию ФСИН России. О принятом решении ФСИН России П. узнала в декабре *** года после обращения через интернет-приемную ФСИН России. Из выписки из протокола № *** заседания комиссии ФСИН России следует, что П. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., а также в связи с отсутствием обязательных документов, в частности сведений о месте пребывания дочери П. в период с *** года по *** года. С указанным решением истец не согласна, поскольку Федеральным законом предусмотрено, что ЕСВ предоставляется сотруднику, который проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения. П. с членами семьи постоянно зарегистрирована и проживает с *** года по адресу: ***. Факт совместного проживания также подтверждается справкой о регистрации, справками из детского сада, школы, медицинских учреждений. Других жилых помещений истец и члены ее семьи не имеют.

На основании изложенного, истец П. просила суд признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от *** года в части отказа в постановке П. на учет для получения единовременной социальной выплаты; признать незаконным бездействие УФСИН по Амурской области в части не информирования П. о недостатках в документах, представленных для направления во ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной выплаты; признать за П. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья на основании собранного пакета документов в соответствии с законодательством РФ; обязать ФСИН России принять П. и членов её семьи на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи рапорта – *** года, внести сведения о П. в Книгу учета граждан, направив в территориальную подкомиссию соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди; обязать подкомиссию УФСИН России по Амурской области в течение 3 дней с момента получения от комиссии ФСИН России уведомления о постановке на учет для получения единовременной выплаты П. ознакомить ее с данным уведомлением.

В ходе рассмотрения дела истец настаивала на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнений, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении. Указала, что в *** году подала рапорт на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение недвижимости. К заявлению приложила все необходимые документы. Через некоторое время получила выписку из протокола УФСИН России по Амурской области о том, что никаких замечаний к ранее поданному рапорту с приложенными документами нет, и пакет документов будет направлен во ФСИН России. В *** году П. самостоятельно направила запрос во ФСИН России о результатах рассмотрения ее рапорта. П. пришел ответ, что в удовлетворении заявления ей отказано, поскольку к документам не были представлены документы, подтверждающие факт проживания дочери истца вместе с ней, а также о том, что жилое помещение, в котором проживает П., признано аварийным. Истец полагает, что сотрудники УФСИН России по Амурской области должны были предложить дополнить пакет документов с учетом изложенных обстоятельств в письме ФСИН России. П. просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчиков в судебном заседании возражала против заявленных требований, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменной отзыве на исковое заявление, пояснила, что на территориальную подкомиссию УФСИН России по Амурской области не возложена обязанность по проверке подлинности и полноты представленных документов. Основанием отказа П. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты стало несоблюдения истцом нормативных требований, изложенных в п.п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истцом при предоставлении документов для рассмотрения комиссией не были предоставлены сведения о месте пребывания дочери в период с *** года по *** года, в связи с чем комиссия правомерно приняла решение об отказе в постановке на учёт. В учетном деле П. имеется справка о том, что имеющееся у нее на праве собственности жилое помещение является аварийным, однако в справке не указано подлежит ли это помещение сносу либо возможна его реконструкция. В связи с этим комиссия ФСИН правомерно пришла к выводу о том, что истец обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров. На основании изложенного, представитель ответчиков просила в иске отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчиков, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.

Порядок прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы регламентирован Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и Инструкцией о порядке применения названного Положения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 6 июня 2005 года N 76.

Правовую основу службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства юстиции РФ, правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и индивидуальный контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Согласно пункту 5.2 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 года N 76, на граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

    Согласно Положению об УФСИН России по Амурской области, Управление является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Амурской области для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний. Управление возглавляет начальник, который осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

В соответствии с выпиской из приказа ФСИН России от *** года № *** на должность начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области назначен ТретьеЛицо3

В судебном заседании установлено, стороной ответчика не оспаривалось и подтверждается послужным списком (личный номер ***), что П., прапорщик внутренней службы, проходила службу отделе охраны ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в должности оператора ПУТСО.

*** года П. подан рапорт на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением РФ от 24.04.2013 года № 369, о том, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных выплатах сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к категории лиц, которым предоставляется дополнительная площадь жилого помещения, как сотруднику УИС, имеющему выслугу более 10 лет, согласно п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 года. При этом в составе семьи истца указаны ее дети - ТретьеЛицо1, *** года рождения, ТретьеЛицо2, *** года рождения.

Согласно выписке из протокола № 5 заседания подкомиссии УФСИН России по Амурской области П. имеет основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Пакет документов для принятия решения о постановке на учет, либо отказе в постановке на учет П. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения направлен в ФСИН России.

Как следует из ответа на обращение от *** года № ***, выписки из протокола заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № *** от *** года, П. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369.

Анализ правовых позиций сторон показывает, что между сторонами сложился спор относительно законности отказа П. ФСИН России по в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, нарушения права на получение социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с заявлением с *** года, а также несвоевременного рассмотрения заявления П. от *** года и несвоевременного направления ответа по заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Давая правовую оценку законности данных действий ответчиков, суд приходит к следующему.

При разрешении возникшего между сторонами спора суд, принимая во внимание характер спорных правоотношений, сущность заявленных истцом требований и обстоятельства, приведенные в их обоснование, руководствуется нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, а также положениями утвержденных Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 года N 369 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2).

При этом в части 3 указанной статьи Закона приведены и иные условия, наличие которых является обязательным для решения вопроса о наличии у сотрудника права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Так, в соответствии данной ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в числе прочего, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1), проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3).

В силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с ч. 6 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 ФЗ).

Таким образом, ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 года № 283-ФЗ четко устанавливает перечень лиц, кому предоставляется единовременная социальная выплата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты). Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил). Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил). На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил). В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок). В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке. Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет. В этой связи доводы истца П. о том, что при подаче рапорта она не была поставлена в известность подкомиссией УФСИН России по Амурской области о необходимости дополнить поданный ей пакет документов, судом признаются ошибочными, не свидетельствующими о бездействии подкомиссии ФСИН России, в связи с чем требования П. о признании незаконным бездействия УФСИН России по Амурской области в части не информирования ее о недостатках в поданных с рапортом документах не полежат удовлетворению. По смыслу п. 11 названных Правил определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником. В ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса РФ закреплены права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, и членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, из которых следует, что к членам семьи как собственника, так и нанимателя по договору социального найма жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, нанимателя, если они вселены собственником, нанимателем в качестве членов своей семьи и ведут с ним общее хозяйство. Те же лица согласно ч. 2 ст. 1 Закона о социальных гарантиях относятся и к членам семьи сотрудника органов уголовно-исполнительной системы. В ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ также закреплено, что члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Согласно свидетельствам о рождении серии *** от *** года, серии *** от *** года ТретьеЛицо1 и ТретьеЛицо2, соответственно, являются детьми П.. Как следует из материалов учетного дела и подтверждается паспортами П., ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2, справкой о составе семьи, адресными справками, выпиской из финансового лицевого счета за *** гг., поквартирной карточкой, справкой от *** года № ***, справками администрации Сковородинского района Комитета по управлению имуществом от *** года № ***, № ***, № ***, П., ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 совместно зарегистрированы в двухкомнатной квартире общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу: ***, принадлежащей П. на праве собственности, с *** года, с *** года, с *** года, соответственно. Из ответа МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» от *** года № *** следует, что договор специализированного либо специального найма жилого помещения с П., ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 ни Комитетом по управлению имуществом, ни МУ «БГАЖЦ» не заключался. Приказом УФСИН России по Амурской области от 12.11.2013 года № 497 создана комиссия УФСИН России по Амурской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Из выписки из Протокола № *** от *** года заседания подкомиссии УФСИН России по Амурской области следует, что при рассмотрении рапорта П., поданного ей *** года, с необходимыми документами, учитывалось, что она является прапорщиком внутренней службы, состав семьи 3 человека: П., сын ТретьеЛицо1, *** года рождения, дочь ТретьеЛицо2, *** года рождения, выслуга лет в календарном исчислении *** дней, единовременная выплата по прежним местам службы П. не предоставлялась. В настоящее время зарегистрированы: ***, собственность П. Иных жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доля в собственности на жилые помещения) П. и члены ее семьи не имеют. По итогам рассмотрения рапорта П. от *** года подкомиссия УФСИН России по Амурской области постановила, что П. имеет основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В ФСИН России направлен пакет документов для принятия решения о постановке на учет, либо отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Как следует из выписки из протокола № *** от *** года заседания комиссии ФСИН России, П., прапорщик внутренней службы, имеет выслугу лет в календарном исчислении *** лет. Представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель, сын ТретьеЛицо1, дочь ТретьеЛицо2 Заявитель с *** года по настоящее время, сын с *** года по настоящее время, дочь с *** года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***, общей площадью *** кв.м., принадлежащей на праве собственности заявителю. Сведения о месте пребывания дочери в период с *** года по *** года в учетном деле заявителя отсутствуют. Иных жилых помещений в собственности или занимаемые по договорам социального найма на территории РФ и члены ее семьи не имеют. Ранее П. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. По рассмотрению рапорта с приложенными документами П. от *** года комиссия постановила отказать П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м., а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. Как следует из материалов, на основании Постановления администрации Сковородинского района Амурской области от 07.09.2010 года № 1150 утвержден реестр аварийного жилищного фонда Сковородинского района, согласно которому дом *** по улице *** Тахтамыгденского сельсовета внесен в указанный перечень. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» установлены требования к жилому помещению, а также выделены основания, влекущие различные правовые последствия, в частности: 1) признание помещения жилым помещением; 2) признание жилого помещения непригодным для проживания; 3) признание многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции. В случае, если жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, оно признается непригодным для проживания, о чём комиссия принимает соответствующее решение – о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (п. 47 Положения).

Однако к документам, поданным на рассмотрение комиссии ФСИН России П., не были представлены документы, подтверждающие непригодность для проживания жилого помещения, то, подлежит ли это помещением сносу либо возможна его реконструкция.

Кроме того, как ранее уже было отмечено судом, органам ФСИН России не представлено право запрашивать по своему усмотрению дополнительные документы для постановки сотрудника на учет. При этом комиссия рассматривает рапорт сотрудника на основании приложенных к нему документов, предусмотренных п. 5 Правил.

Таким образом, вывод комиссии ФСИН России о том, что П. и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., является обоснованным.

Также одним из оснований отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты стало не предоставление П. сведений о месте пребывания дочери в период с *** года по *** года.

Из искового заявления, пояснений, данных истцом в ходе судебного заседания, следует, что она совместно с членами семьи зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ***. В *** ТретьеЛицо2 (дочери истца) исполнилось 14 лет, при получении паспорта были внесены сведения о регистрации по адресу: *** с *** года.

В подтверждение факта проживания и регистрации ТретьеЛицо2 истцом представлены справка участковой больницы ст. БАМ от *** года, справка МБДОУ д/с № *** с. Тахтамыгда № *** от *** года, справка МБОУ СОШ с. Тахтамыгда № *** от *** года.

При этом указанные документы не имеют юридического значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку факт непосредственного проживания ТретьеЛицо2 в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, не подтверждают. Кроме того, данные документы представлены истцом в процессе рассмотрения настоящего гражданского дела

Из документов, представленные в УФСИН России по Амурской области, в частности, копии паспорта ТретьеЛицо2, видно, что дочь истца зарегистрирована по адресу: ***, с *** года.

Иных документов в подтверждение факт проживания ТретьеЛицо2 в период с *** года по *** года при подаче рапорта П. представлено не было.

Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение Комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от *** года, принятое по представленным истцом документам, является правомерным.

При данных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований П. о признании незаконным и отмене данного решения у суда не имеется.

В этой связи не подлежат удовлетворению требования П. об обязании ФСИН России принять истца и членов её семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта – *** года, внесении сведений о П. в книгу учета граждан, направив в территориальную подкомиссию соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди; обязании подкомиссии УФСИН России по Амурской области в течение 3 дней с момента получения от комиссии ФСИН России уведомления о постановке на учет для получения единовременной выплаты П. ознакомить ее с данным уведомлением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – *** ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.05.2017 ░░░░

    

2-3868/2017 ~ М-2846/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлова Наталья Геннадьевна
Ответчики
УФСИН по АО
УФСИН РФ
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
04.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее