Дело № 5-645/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Корчевого С.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В 10 часов 45 минут 28 августа 2020 года в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", предусмотренного Федеральным законом от 12.03.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в помещении магазина строительных материалов, расположенного по адресу: <адрес> у Корчевого С.С. за <данные изъяты> изъято 10 предметов, которые согласно экспертному заключению являются предметами археологии и представляют культурную ценность (<данные изъяты>. Указанные монеты Корчевой С.С. покупал и обменивал с целью продажи, при этом документации об отчуждении для сделки связанной с продажей и обменом археологических предметов, у Корчевого С.С. не имеется.
Действия Корчевого С.С. квалифицированы по ст. 7.15.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Корчевой С.С. не явился, извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания в адрес суда поступило заявление от Корчевого С.С. о рассмотрении дела в его отсутствии и признании им вины.
Представитель УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю старший юрисконсульт Вертий Д.П. просил привлечь Корчевого С.С. к административной ответственности. При этом денежные средства в размере <данные изъяты> просил вернуть по принадлежности, изъятые археологические предметы - направить в УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю для решения вопроса о передаче в музейное учреждение.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях Корчевого С.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).
Согласно пункту 4 статьи 37 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 245, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Л. к административной ответственности) археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).
Из материалов дела усматривается, что 28 августа 2020 года в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", предусмотренного Федеральным законом от 12.03.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в помещении магазина строительных материалов, расположенного по адресу: <адрес> у Корчевого С.С. за <данные изъяты> изъято 10 предметов, которые согласно экспертному заключению являются предметами археологии и представляют культурную ценность (<данные изъяты>
Указанные монеты Корчевой С.С. покупал и обменивал с целью продажи, при этом документации об отчуждении для сделки связанной с продажей и обменом археологических предметов, у Корчевого С.С. не имеется.
Факт совершения Корчевым С.С. административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года №№ постановлением о предоставлении результатов ОРД от 22.09.2020 года, протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 28.08.2020 года, протоколом опроса Корчевого С.С. от 28.08.2020 года, протоколом опроса ФИО1 от 28.08.2020 года, который принимал участие в «проверочной закупке» в качестве покупателя, актом осмотра лица, осуществляющего «проверочную закупку» от 28.08.2020 года, актом осмотра и вручения денежных средств от 28.08.2020 года, фотокопиями денежных средств, постановлением о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну и их носителей от 22.09.2020 года, постановлением о проведении ОРМ «проверочная закупка» от 21.08.2020 года, рапортом о результатах ОРМ «проверочная закупка», отношением на проведение археологического и культурно-исторического исследования от 28.08.2020 года, заключением специалиста, экспертным заключением.
Таким образом, в ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств установлено, что Корчевой С.С. допустил незаконный оборот археологических предметов. Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 7.15.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о привлечения Корчевого С.С. к административной ответственности, и отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф в размере 2000 рублей с конфискацией археологических предметов.
В данном случае назначенное Корчевому С.С. административное наказание, по мнению суда, будет согласоваться с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Корчевого С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с конфискацией археологических предметов в количестве 10 штук <данные изъяты>
Купюры номиналом по <данные изъяты>, 2 шт. передать по принадлежности в УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю.
Археологические предметы в количестве 10 штук (медные монеты номиналом (пентануммиями) византийских императоров Юстина I и Юстиниана I, отчеканенными на монетном дворе византийского Херсона) передать в УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю для последующей организации их передачи в музейное учреждение.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова