Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2017 от 17.08.2017

Дело --

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2017 года с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре --2,

с участием:

помощника прокурора --3

представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав --4,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Мазановского района Амурской области на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мазановского района Амурской области от -- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении --1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ,

Установил:

Прокурор Мазановского района обратился в суд с протестом на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мазановского района Амурской области от -- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении --1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

Не соглашаясь с данным постановлением, прокурор полагает, что вынесенное постановление незаконно, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, указывая на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт совершения --1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Установлено, что в период с -- по -- --5 не посещает занятия в МОБУ -- СОШ, находится в --. --1 не предпринимает мер к возвращению дочери домой и продолжению её обучения в школе. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав прекратила производство по делу на основании ч.7 ст.24.5 КоАП РФ, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исходя из протокола об административном правонарушении от -- факт совершения --1 правонарушения является самостоятельным, в связи с чем, она подлежит привлечению к административной ответственности.

Дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по административному делу, --1, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.

При рассмотрении жалобы проверены полномочия сторон на участие в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1-25.11 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.

В силу ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по административному правонарушению подаётся в десятидневный срок со дня получения.

Согласно штампу входящей корреспонденции постановление от -- -- поступило в прокуратуру Мазановского района --. Поскольку последний день подачи протеста прокурора выпадал на выходной день --, то последним днем подачи жалобы считается --.

Исходя из представленных суду материалов, срок подачи жалобы не истёк.

В судебном заседании помощник прокурора поддержала протест, привела доводы, указанные в протесте, считает, что постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подлежит отмене, а производстве по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мазановского района --4, не согласилась с протестом прокурора, считает постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав законным, в связи с истечением срока давности привлечения --1 к административной ответственности, считает производство по делу подлежит прекращению.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, изучив доводы протеста, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Как усматривается из материалов административного дела, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от -- -- производство по делу в отношении --1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ было прекращено на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, согласно которому наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В обжалуемом постановлении комиссия сослалась на ранее вынесенные постановления --, 60 от --, в соответствии с которыми --1 было назначено наказание за правонарушение, указанное в протоколе от --.

Согласно постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от -- --, --1 назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от --, в соответствии с которым в период с -- по -- --1 злоупотребляла спиртными напитками, с -- отсутствовала дома. Не осуществляет контроль за детьми --5, --6 С -- --5 находится в --. За данное правонарушение --1 было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от -- --, --1 назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от --, в соответствии с которым в период с -- по -- --1 злоупотребляла спиртными напитками. Не осуществляет контроль за детьми --5, --6, в доме нет приготовленной еды, прохладно. С -- --5 находится в --. За данное правонарушение --1 было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от --, --1 недолжным образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию дочери --5, а именно, в период с -- по -- --5 не посещает занятия в МОБУ -- СОШ, находится в --. --1 не принимает мер к возвращению дочери домой и продолжению её обучения в школе.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

Судом установлено, что при рассмотрении дела комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не учла, что согласно протоколу об административном правонарушении от -- --1 не предпринимала мер для посещения дочерью школы в период с -- по -- и с -- по --, тогда как предыдущие постановления были вынесены за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по принятию матерью --1 мер к посещению ребенком --5 школы за период с -- по -- (день составления последнего протокола об административном правонарушении).

В материалах дела имеются сообщение директора МОБУ -- СОШ о направлении заявления с просьбой принять меры в отношении --1, которая допускает пропуск дочерью уроков с -- по настоящее время (--). По результатам рассмотрения заявления был составлен протокол об административном правонарушении от -- в отношении --1.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, при вынесении постановления об административном правонарушении -- от -- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не верно оценила представленные доказательства.

В силу п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Поскольку жалоба подана не лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для проверки и оценки доводов об отсутствии или наличии в действиях --1 состава административного правонарушения не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В силу п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от -- в отношении --1, правонарушение имело место с -- по --, в силу положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу об истечении на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и невозможности в связи с этим обсуждения вопроса об административной ответственности --1, в отношении которой производство по делу было прекращено, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление административного органа от -- подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,

Решил:

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Мазановского района Амурской области от -- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении --1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.А.Потапов

12-27/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Енишевский М.С
Ответчики
Маличенко Елена Александровна
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 5.35 ч.1

Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
24.08.2017Материалы переданы в производство судье
31.08.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее