Дело № 2-721 (2017)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2017 года г.Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края,
в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,
с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора – Занько Н.В.,
представителя истца КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» - Поповой М.Г., действующей на основании доверенности, выданной 01.07.2016г. на срок до 31.12.2017г. (л.д. 64),
ответчицы Кудриной С.С., ее представителя Кудрина А.Н., действующего на основании доверенности, выданной 03.02.2017г. на срок до 03.02.2017г. (л.д. 66),
при секретаре Хмельковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ачинска» к Кудриной С. С. о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ачинска» (далее КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» к Кудриной С.С. о взыскании денежных средств. Исковые требования мотивированы тем, что 22.08.2016 года между КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» и Кудриной С.С. заключен договор № от 22.08.2016 о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан. В соответствии с которым Кудрина С.С. обязалась не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина (29.08.2016) представить в КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи. Кудриной С.С. в КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» не в полном объеме представлены соответствующие документы. Согласно п. 3.1. договора, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи. 02.12.2016 Кудрина С.С. ознакомлена с уведомлением КУКУ «ЦЗН г. Ачинска» о необходимости возврата единовременной финансовой помощи в полном объеме в сумме 77 240 рублей. Учитывая, что нецелевое использование бюджетных средств, незаконное их получение гражданами влечет причинение вреда интересам РФ, прокурор обратился в суд с данным иском и просит взыскать с Кудриной С.С. в пользу КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» необоснованно полученной финансовой помощи в общей сумме 77 240 рублей.
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В., заявленные исковые требования поддержала по аналогичным основаниям.
Представитель истца – Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ачинска» - Попова М.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила что все изложенное в исковом заявлении поддерживает. Ответчик зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем, и осуществляет предпринимательскую деятельность, но документы представленные ИП Кудриной С.С. в качестве документов подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (чеки о безналичной оплате услуг от 26.09.2016г. на сумму 116246,60 руб. и 20623,51 руб. не могут быть приняты, поскольку плательщиком по ним является Г.Ф., не смотря на то, что в чеках указана ИП Кудрина С.С. Договор в настоящее время не действует. Договором предусмотрено, что в случае неисполнения его условий, с ответчицы взыскиваются предоставленные денежные средства. Таким образом, в случае неисполнения обязательств одной из сторон договор автоматически прекращает свое действие, договор расторгается. Доказательств целевого использования выделенных средств в сумме 77 240 рублей ответчица не представила.
В судебном заседании ответчица Кудрина С.С. и ее представитель- Кудрин А.Н., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признали. Как следует из пояснений ответчика и ее представителя в судебном заседании, а также представленных возражений (л.д. 68-70), ДД.ММ.ГГГГ между Кудриной С.С. и КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» был заключен договор №. Кудриной С.С. выплачена единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77 240 рублей. Ответчик зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, где указаны виды экономической деятельности: деятельность фитнес- центров; физкультурно-оздоровительная деятельность. В соответствии с условиями договора № ответчиком произведено целевое расходование средств единовременной финансовой помощи на приобретение оборудования. Единовременная финансовая помощь в сумме 77240 рублей была получена 30.08.2016г., и включая собственные средства ответчика, были переведены денежные суммы в размере 116 246,60 руб. и 20 523,51 руб. 26.09.2016г. на приобретение спортивного оборудования. В платежном документе указано, что плательщик Г.Ф. – это свекровь ответчицы. Карточка свекрови находится в постоянном пользовании у Кудриной и с помощью карты она переводила деньги. Свекровь- Г.Ф. данной картой не пользуется и даже не знает код. Кудрина проводила платежные операции по оплате закупок инвентаря для тренажерного зала по карте выданной на имя свекрови потому, что у них- Кудриных имеются задолженности перед банками, поэтому они боялись, что денежные средства на ее счетах могут быть арестованы и ответчица не сможет их тогда использовать по целевому назначению.
Договоры поставки оборудования № и № от 01.09.2016г., счета №, № от 23.09.2016г., платежное поручение № от 27.09.2016г., счет-фактура 1861, 1909, квитанции о подтверждении перевода средств на приобретение оборудования были предоставлены в ЦЗН <адрес> в срок, установленный договором. Она исправно платит налоги, ведет отчетность. Приобретенные тренажеры исправны, ими пользуются в арендуемом ею помещении. Направление деятельности не изменилось. Полагает, что ею не нарушены обязательства по договору № от 22.08.2016г. Таким образом, денежные средства были израсходованы по целевому назначению, фитнес-клуб (тренажерный зал) организован ответчиком и продолжает работать, люди его посещают, занимаются на тренажерах, а также в тренажерном зале работает инструктор. В зале имеется велотренажер, эллипс, беговая дорожка, бодибард на 3 кг, на 4 кг, на 5 кг, на 8 кг, различные гантели, ролик двойной, силовой тренажер, а также есть другой спортивный инвентарь и напольные весы. Ответчик просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав представителя процессуального истца, представителя материального истца, ответчика и его представителя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №502-п утверждена государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" Согласно п. 3.1. которого исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2012г. №429-п утверждена утверждены порядок,, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, согласно приложению. (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 N 65-п).
Пунктами 1.2, 1.3 Постановления Правительства Красноярского края от 30 августа 2012г. №429-п предусмотрено, что предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Получатель имеет право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации один раз в 5 лет. (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2014 N 434-п)
Согласно п. 2.9. указанного постановления единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства направляется на: аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности; реконструкцию, капитальный ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя, в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях; текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя или предоставленных ему в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на получателя условиями договора аренды), в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях; приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков; приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса); изготовление и размещение рекламных материалов.
В силу п.п. 4.1., 4.3. названного постановления Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 N 201-п); несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с момента возникновения нарушений условий предоставления единовременной финансовой помощи, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления.
В случае если получатель не возвратил средства единовременной финансовой помощи в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, на момент возникновения спорных правоотношений ответчик Кудрина С.С. была зарегистрирована в качестве безработной с 06.06.2016г., что не оспаривалось стороной истца. Ответчицей был представлен бизнес-план по организации фитнес-клуба в городе Ачинске который, кроме самозанятости ответчика предусматривал, что ею будет создано четыре рабочих места включая ее. Целями предполагаемого бизнеса были указаны- организация работы фитнес- клуба и обеспечение необходимого уровня загрузки, осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности и предоставление услуг по следующим видам услуг: тренажерный зал, солярий. Задачи проекта- осуществить регистрацию ИП; заключить договор аренды помещения под размещение тренажеров; выполнить косметический ремонт в помещении; приобрести необходимое оборудование и мебель; осуществить найм персонала, срок реализации проекта 24 месяца. Общая потребность в инвестициях составляет 501829 руб. из них 77240 руб.- средства единовременной финансовой помощи, остальная сумма (424652 руб.) привлекается за счет собственных средств. Указаны перспективы развития в будущем (л.д. 16-51).
26 августа 2016 года КГКУ «ЦЗН г. Ачинска» издан приказ № о предоставлении единовременной финансовой помощи и перечислении на лицевой счет Кудриной С.С. единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в размере 76440,00 руб. и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 800,00 руб. (л.д. 15). 29 августа 2016 года ответчице, перечислена единовременная финансовая помощь в сумме 77240 рублей (л.д. 53).
22 августа 2016 года между КГКУ "Центр занятости населения города Ачинска" и Кудриной С.С. заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (л.д. 9-12). Предметом договора являлось предоставление гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77240 рублей из средств бюджета.
Как следует из п. 2.1 договора, единовременная финансовая помощь носит целевой характер и включает расходы, возникающие при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и при реализации проекта (бизнес-плана), в том числе, на приобретение оборудования (л.д. 9-10).
26 августа 2016 года осуществлена регистрация ответчицы в качестве индивидуального предпринимателя, которая не прекращена до настоящего времени (л.д. 93, 94-96).
В предоставленном ответчику помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ИП Кудрина С.С. организовала фитнес-клуб (л.д. 90-92). 01 февраля 2017 года ООО «<данные изъяты>» заключен договор на предоставление коммунальных услуг № с ИП Кудриной С.С. пользующейся нежилым помещением на основании договора аренды от 04.10.2016г. №, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 37,6 кв.м. (л.д. 90-92, 99).
Ответчица, в соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.4. договора, была обязана в течение 30 дней с момента заключения договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности, который осуществляет деятельность указанную в представленном гражданином на экспертизу бизнес-плане 93.13 «деятельность фитнес-центров» и представить в ЦЗН выписку из ЕГРИПа, документы подтверждающие произведенные расходы. Не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина представить в ЦЗН копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи.
Кроме того, Кудрина С.С. была обязана осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации по виду деятельности, указанному в пункте 2.1.1 настоящего договора (п. 2.1.2 договора).
Во исполнение условий договора (п.п. 2.1.1, 2.1.4, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4), ответчица после получения единовременной финансовой помощи, предоставила в Центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.08.2016 о ее регистрации в качестве ИП, документы подтверждающие целевое использование единовременной финансовой помощи и собственных средств, по установленной форме. Из которых следует, что ответчицей, израсходованы выделенные ей средства бюджета 77240 руб. (финансовая помощь) и собственные средства, всего в общей сумме 116246,60 рублей, в соответствии с п. 2.1 договора на приобретение: велотренажера КРТ, беговой дорожки КРТ, эллиптического эргометра КРТ; бенча КРТ; весов напольных, 2 роликов двойных; 4 бодибаров; 6 гантель, коврика, скамьи для пресса. Изложенные в отчете обстоятельства подтверждаются счетом -фактурой на оплату, договором поставки №, чеками (л.д. 52, 54-57, 58, 59, 60).
Указанные документы приняты ведущим инспектором КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» Т.И,
Кроме этого Кудриной С.С. представлен договор поставки оборудования № от 01.09.2016г., счет-фактура от 28.09.2016г. на приобретение 2 гантелей, 2 грифов, 5 дисков обрезиненных на сумму 20 623,51 руб., чеки на сумму 20623,51 руб. и 116 246,60 руб., выписки по вкладам, выписка по счету, платежное поручение (л.д. 71, 71 оборот, 72, 73, 73 оборот, 74, 75, 76, 77-78, 79, 80, 81, 82-83, 84, 85, 86, 87).
Таким образом, Кудриной С.С. использовала выделенные ей денежные средства в сумме 77240 рублей по целевому назначению.
Однако, как пояснила в судебном заседании представитель КГКУ «ЦЗН г. Ачинска», центром занятости не могут быть учтены и приняты в качестве документов подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи в сумме 77240 руб. чеки о безналичной оплате услуг от 26.09.2016г. на сумму 116246,60 руб. и 20623,51 руб., поскольку плательщиком по ним является Г.Ф., а не Кудрина С.С., не смотря на то, что в других документах, в том числе счетах-фактурах, и в чеках указана ИП Кудрина С.С.
Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что единовременная финансовая помощь и денежные средства непосредственно ИП Кудриной С.С. зачислялись на карту ее свекрови Г.Ф., и затем перечислялись для оплаты платежей за приобретенное для фитнес-клуба спортоборудование в сумме 116246,60 руб. и 20623,51 руб. При этом как было указано выше, ответчик пользовалась картой свекрови, поскольку является должником по кредитам, и опасалась что с ее счета денежные средства выданные в счет финансовой помощи на развитие малого бизнеса могли быть арестованы за долги, и тогда бы она не смогла рассчитаться за спортоборудование (л.д. 113, 114, 115).
Вышеуказанные доводы ответчицы подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель П. Г.Ф. пояснившая, что она является свекровью ответчицы. Кудрина С.С. и ее супруг были должниками банка, и чтобы их счета не арестовали, на ее-Г.Ф. имя оформили банковскую карту в ПАО «Сбербанк России». При открытии счета, ей была выдана пластиковая карта, которую она отдала сыну и невестке для осуществления предпринимательской деятельности, все операции по счету производит ее невестка Кудрина С.С. и ее сын, сама она ею не пользуется и не знает пин-код этой карты. Никаких денег с этой карты за спортинвентарь она- Г.Ф. не перечисляла, и никакой предпринимательской деятельностью не занимается, является пенсионеркой, никакой спортивный инвентарь она не покупала, живет на пенсию. Фитнес-клуб (тренажерный зал) организовала ее невестка Кудрина С.С., она же и оплачивала покупку спортинвентаря при помощи этой банковской карты, которую оформили на нее-Г.Ф.. Кудрина С.С. покупку спортинвентаря оплачивала сама за свои деньги и те деньги которые ей выдал центр занятости. Кудрина с 26.08.2016г. зарегистрирована в качестве предпринимателя, у нее есть фитнес-клуб, расположенный по <адрес>, в котором она-Г.Ф. была и видела там велотренажер, беговую дорожку, штанги, гири, весы. В клубе занимаются люди, там есть раздевалка и душевая. Сама она индивидуальным предпринимателем не является, фитнес-клуба у нее нет, спорт товары в сентябре 2016г. она не покупала. Кудрина С.С. получала денежные средства от ЦЗН <адрес> в сумме 77240 рублей и потратила их на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и приобретение спорттоваров. На ее счет зачислялись денежные средства перечисленные от ЦЗН <адрес> ИП Кудриной С.С. и личные денежные средства ИП Кудриной С.С. на которые ИП Кудрина покупала спорттовары.
Свидетели Л.У. и Т.Е. пояснили, что они регулярно, каждую неделю посещают фитнес-клуб ИП Кудриной С.С. расположенный по адресу: <адрес> с февраля 2017 года, занимаются там на тренажерах, в тренажерном зале есть инструктор по имени Кудрина С.С.. В фитнес-кулбе есть еще душ, раздевалка, есть все необходимое спортивное оборудование для занятий: велотренажер, беговая дорожка, эллипс, гантели, гири, скакалки, штанги, около 10 тренажеров, весы. Кудрина С.С. и ее супруг постоянно находятся в тренажерном зале. В фитнес-клуче постоянно занимаются люди на тренажерах.
Мотивируя исковые требования, истец ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с п. 3.1 договора, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.
Так, согласно п. 3.1 договора, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в следующих случае: а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; б) невыполнение обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; в) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре на предоставление единовременной финансовой помощи; г) ликвидации юридического лица, прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства- ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации предпринимательской деятельности; д) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого является гражданин, без прекращения гражданином, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства; е) предоставление документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи, по истечении срока, установленного пунктами 2.1.4 и 2.1.5 настоящего договора.
ДД.ММ.ГГГГ Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Ачинска» издан приказ № О возврате единовременной финансовой помощи. В приказе указано, что ответчица обязана произвести возврат единовременной финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности в полном объеме 77240,00 рублей в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате единовременной финансовой помощи, в связи с невыполнением условий договора, указанных в п. 2.1.4 (невыполнение обязанностей по сроку предоставления документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи) (л.д. 62).
Тем не менее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку, несмотря на то, что в платежных документах, в частности «чеке по операции Сбербанк онлайн» в графе «реквизиты плательщика» указано «Г.Ф..», в ходе судебного разбирательства было установлено, что фактически плательщиком являлась ответчик Кудрина С. С., израсходовавшая выделенные ей бюджетные средства в сумме 77240 рублей непосредственно по их целевому назначению. Именно Кудриной С.С. произведена оплата спортивного оборудования. Ответчица до настоящего времени зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет деятельность фитнес-клуба и физкультурно-оздоровительную деятельность, в сентябре 2016 года приобрела спортивное оборудование. Представленные ответчиком договоры поставки были заключены непосредственно с ИП Кудриной, счета-фактуры были выставлены на оплату именно ИП Кудриной С.С. и ею оплачены, товары приняла лично ИП Кудрина С.С. после произведенной оплаты.
Как установлено пунктом 4.1 вышеуказанного договора о предоставлении единовременной финансовой помощи от 22.08.2016г., он вступает в силу с момента подписания и действует до момента полного исполнения сторонами обязательств, предусмотренных им. Ни одна из сторон не требовала расторжения договора. Ответчица пояснила в судебном заседании, что продолжает выполнять принятые на себя данному договору обязательства.
По мнению суда, взыскание с Кудриной С.С. предъявленной истцом суммы, приведет к материальным затруднениям, что поставит под угрозу осуществление деятельности ее фитнес-клуба. Тогда как, целевая программа «Содействия занятости населения» была разработана именно для создания условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность на территории Красноярского края.
При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что ответчицей необоснованно получены бюджетные средства, в связи с неисполнением договорных обязательств, суд считает не состоятельными. Как было указано выше, в ходе судебного разбирательства было установлено, что основные требования действующего законодательства по целевому использованию единовременной финансовой помощи были выполнены, бюджетные средства ответчицей израсходованы по целевому назначению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных Ачинским межрайонным прокурором в интересах Российской Федерации в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ачинска» к Кудриной С. С. о взыскании денежных средств.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Дорофеева
<данные изъяты>
<данные изъяты>