РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2015 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Косточкиной А.В.,
с участием прокурора Кульгавой Д.А.,
при секретаре Крастылевой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6035/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказаний России по ... (далее ФКУ ИК-14) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, указав, что он осужден ** Судом Усть-... по п. «ж» ч.2 ст. 105, ч.4 ст.111 УК РФ. По совокупности приговоров ему окончательно назначено наказание на срок 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Ангарского городского суда ... от ** ФИО2 переведен в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбытия наказания. Постановлением Ангарского городского суда ... от ** ФИО2 переведен в колонию-поселение. Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда ... от ** ФИО2 переведен для дальнейшего отбытия наказания в колонию общего режима, назначенного по приговору суда. Осужденный ФИО2 совершил преступления, одно из которых относится к категории особо тяжких. ФИО2 освобождается ** по отбытии срока наказания. ФКУ ИК№ просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ ФИО6, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил, что возражений по поводу административного надзора не имеет.
Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора ФИО4, полагавшей, что имеются основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, приговором от ** ФИО2 осужден Судом Усть-... по п. «ж» ч.2 ст. 105, ч.4 ст.111 УК РФ. По совокупности приговоров ему окончательно назначено наказание на срок 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением Ангарского городского суда ... от ** ФИО2 переведен в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбытия наказания.
Постановлением Ангарского городского суда ... от ** ФИО2 переведен в колонию-поселение.
Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда ... от ** ФИО2 переведен для дальнейшего отбытия наказания в колонию общего режима, назначенного по приговору суда.
Приговором установлено, что ФИО2 совершены преступления, одно из которых относится к категории особо тяжких.
В силу ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Санкция ч. 2 ст. 105 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что ** осуждённый ФИО2 подлежит освобождению из ФКУ ИК-№ в связи с отбытием назначенного судом наказания.
** ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела Постановлением.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
ФИО2 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд считает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности осужденного ФИО2, а именно, о наличии у него 3 благодарностей, 12 взысканий, неоднократное водворение в ШИЗО, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении осужденного ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. Суд соглашается с ограничениями, которые указаны заявителем.
Согласно ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-14, то есть на срок три года.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В материалы дела представлено заявление осужденного ФИО2, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он будет проживать в ..., в связи с чем, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить УМВД России по ....
Руководствуясь ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить ФИО2 следующие административные ограничения:
Запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно;
Запретить ФИО2 выезжать за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Обязать ФИО2 являться два раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации;
Административный надзор установить ФИО2 сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел ... по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения, то есть с ** года.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>