дело №2а-280/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2016 года пос.Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ёлкина В.А.,
при секретаре судебного заседания Осетровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении ***1, *** года рождения,
у с т а н о в и л:
Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ***1, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения и пребывания мест, предназначенных для распития спиртных напитков в связи с тем, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения по приговору Сарапульского городского суда УР от ***; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов следующих суток, поскольку преступления совершены в ночное время по приговору Сарапульского городского суда УР от *** и по приговору Сарапульского городского суда УР от ***.
Требования обоснованы тем, что ***1 отбывает наказание по приговору Сарапульского городского суда УР от *** по п. *** УК РФ, и на основании ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Сарапульского городского суда УР от *** и по приговору *** от *** и в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Срок отбывания наказания исчисляется с ***, конец срока отбытия наказания ***. Осужденный ***1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания. Выполнять работы по благоустройству территории учреждения не отказывается, но требует постоянного контроля со стороны сотрудников администрации исправительного учреждения. Участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, настроен иждивенчески по отношению к коллективу осужденных отряда. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, выводов для себя не делает. Вину в совершенном преступлении не признал, за время отбывания наказания в содеянном не раскаялся.
В связи с тем, что ***1 осужден за совершение тяжкого преступления по приговору Сарапульского городского суда УР от ***, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан постановлением начальника исправительного учреждения от *** злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии со ст.ст.3-5 Федерального закона от *** №63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270 и 272 КАС РФ, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения и пребывания мест, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов следующих суток.
В судебное заседание представитель административного истца начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР ***3 не явился, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в письменном заявлении. В соответствии со ст.272 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, которые просили рассмотреть дело без их участия и их неявка в судебное заседание не признана обязательной.
В судебное заседание помощник Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР ***4 не явился, направил письменное заключение, в котором указал, что заявление администрации ФКУ ИК-3 об установлении административного надзора в отношении ***1 подлежит удовлетворению в полном объеме, на основании того, что ***1 прибыл в ФКУ ИК-3 *** для дальнейшего отбывания наказания за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с Федеральным законом от *** №63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ***1 необходимо установить административный надзор на срок 3 года, применив следующие административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22-00 час. до 6-00 час.; запрещение посещения и пребывания мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствии прокурора, поскольку неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав материалы дела, приняв к сведению письменное заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а также ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ от *** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Закона суд вправе установить следующие виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в суде, ***1 в настоящее время отбывает наказание по приговору *** от ***, с учетом изменений, внесенных *** по уголовным делам *** от ***, по п. *** РФ, которым на основании ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Сарапульского городского суда УР от *** и по приговору Сарапульского городского суда УР от *** и в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР от *** ***1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
*** ***1 подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока.
Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутым приговором *** от ***, *** от ***, приговором Сарапульского городского суда УР от ***, приговором *** от ***, постановлением о признании злостным нарушителем от ***., справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, из которой усматривается, что ***1 за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, за нарушения установленного порядка отбывания наказания наказывался в дисциплинарном порядке, за что имеет 54 взыскания, характеристикой со справкой об окончании срока отбывания наказания.
Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении ***1, как следствие, заявление Администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем трехлетний срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных.
Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об установлении ***1 ограничений в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения и пребывания мест, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов следующих суток.
О необходимости установления вышеперечисленных ограничений свидетельствуют данные характеристики на ***1, из которой следует, что за время отбывания наказания ***1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде водворения в штрафной изолятор, неоднократно переводился в помещение камерного типа, но никаких должных выводов для себя не делает. *** был признан злостным нарушителем и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Информацией о наличии исполнительных листов администрация учреждения не располагает. Выполнять работы по благоустройству территории учреждения не отказывается, но требует постоянного контроля со стороны сотрудников администрации ИУ. На профилактическом учете не состоит. Какого-либо участия в общественной жизни отряда не принимает, настроен иждивенчески по отношению к коллективу осужденных. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, соответствующих выводов для себя не делает, склонен задавать провокационные вопросы. В коллективе отряда уживчив, поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных.
При таких данных, по мнению суда, осужденный ***1 заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.
Суд полает, что требуемые истцом ограничения в полной мере будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны ***1, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении ***1, *** года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении ***1, *** года рождения, уроженца *** ***, освобождаемого из мест лишения свободы ***, административный надзор сроком на 03 года.
Установить в отношении ***1 административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 02 раза в месяц, запрещения посещения и пребывания мест, предназначенных для распития спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
Срок административного надзора, установленного в отношении ***1, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить ***1, что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд УР в течение одного месяца со дня его вынесения через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина