Судья – Михина Б.А. Дело № 33а-32640/20
№(2а-2192/20)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Золотова Д.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Золотова Д.В.,
при секретаре Поцепуновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Попова В.К. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 11 августа 2020 года,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
ИФНС по г.-к. Анапа обратилась в суд с иском к Попову В.К., в котором просила взыскать с ответчика налоговую задолженность, состоящую из: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в размере 7720,91 рубль; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3 210,51 рубль, а всего на общую сумму – 10 931,42 рублей.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 11 августа 2020 года административное исковое заявление ИФНС по г.-к. Анапа к Попову В.К. о взыскании налоговой задолженности удовлетворено.
В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, Попов В.К. просит решение Анапского городского суда Краснодарского края от 11 августа 2020 года отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обосновании своих требований указал, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим
образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям Федерального закона от 3 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию
страховых взносов.
В соответствии с Законом 243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 1 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования», так и страховых взносов, установленных НК РФ.
Порядок приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов ПФР налоговым органам утвержден ФНС России и ПФР 22 июля 2016 года (№ММВ-23-1/12@/ЗИ) - в части выгрузки в рамках выполнения плана-графика передачи сведений, а также 21 сентября 2016 года (№ММВ-23-1/12@/4И) - в части регулярного обмена информацией.
В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью.
Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01 января 2017 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона 243-ФЗ, является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что административный ответчик уплату страховых взносов за расчетный период произвел не в полном объеме.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с тем, что в установленные сроки Ответчиком исчисленный сбор не уплачен, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, правомерно начислены пени в общей сумме 10 931,42 рублей, включенные в требования <№...>.
Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако, добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определений об отмене судебного приказа.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции верно определено, что представленные истцом документы в обоснование административных исковых требований соответствуют критериям достоверности, достаточности, допустимости и относимости доказательств по настоящему делу, в связи с чем, обжалуемое решение является правомерным и отмене не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Анапского городского суда Краснодарского края от 11 августа 2020 года является законным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 11 августа 2020 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Попова В.К. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: