Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9704/2019 ~ М-9031/2019 от 28.10.2019

УИД 28RS0004-01-2019-012655-70

производство № 2а-9704/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 ноября 2019 года                                                                                     г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Гринченко Я.А.,

с участием представителя административного ответчика Янько Ю.Ю., представителя заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области Михайловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Климкиной Г. И. к Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о признании незаконным расчета налога в отношении земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение,

установил:

Климкина Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области о признании незаконным расчета налога в отношении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***. Налоговый орган возложил на налогоплательщика обязанность по оплате земельного налога за 2017 год на земельный участок с кадастровым номером *** в сумме 18 855 рублей, исходя из расчета налоговой ставки 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Полагает, что произведенный расчет налога, не соответствует закону, так как при расчете земельного налога за 2017 год по земельному участку с кадастровым номером *** неверно применена ставка налога в размере 1,5 %. Полагает, расчет налога на земельный участок должен производится исходя из расчета по налоговой ставки 0,1 %, применяемой как садовым, огородным и дачным земельным участкам. Ссылки налогового органа на п. 15 постановление мэра города Благовещенска от 15.07.2008 г. № 2181 в качестве обоснования произведения налоговой ставки в размере 1,5 % основаны на неверном толковании норм права, поскольку данное постановление распространяет свое действие на земельные участки общественного назначения, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для муниципальных нужд, в отношении неопределённого круга лиц. При этом земельный участок с кадастровым номером *** находится в собственности Климкиной Г.И. и используется исключительно в личных садово-огороднических целях и не является особо охраняемой территорией.

В связи с этим, просит суд признать незаконными расчет налога в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в сумме 18 855 рублей, из расчета налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости, в качестве способа восстановления нарушенного права возложить обязанность на налоговый орган в отношении земельного участка с кадастровым номером *** за 2016 год, 2017 год, по налоговой ставке 0,1 % от кадастровой стоимости.

Административный истец Климкина Г.И., ее представитель Красюк И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. 20 ноября 2019 года в 13 час. 05 мин. в канцелярию Благовещенского городского суда представителем административного истца Климкиной Г.И.- Красюк И.А. подано письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства на другую дату в связи с занятостью представителя Красюк И.А. в судебном заседании по делу А04-608/2019 в Арбитражном суде Амурской области. Представителю административного истца Красюк ИА. в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела было отказано, в связи с не предоставлением доказательств невозможности явки в судебное заседание, как самого представителя, так и его доверителя. Кроме того, суд учитывал, что письменное ходатайство Красюк И.А. было подано в канцелярию Благовещенского городского суда 20.11.2019 года в 13 час. 05 мин., тогда как судебное заседание было назначено на 13 час. 10 мин., в связи с чем, оснований полагать, что она не могла участвовать в судебном заседании не имелось. В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В соответствии со ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области Янько Ю.Ю. с предъявленными требованиями не согласились, указав, что на основании данных ФГБУ «ФКП Россреестра» Амурской области за Климкиной Г.И. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером ***, с видом разрешенного использования «для размещения садов, скверов, аллей». Решением Благовещенской городской Думы от 17.10.2013 № 65/120 для земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, с 01.01.2014 года предусмотрена налоговая ставка в размере 1,5 %. Таким образом, Климкина Г.И. ошибочно полагает, что поскольку земельный участок с кадастровым номером *** используется ею для садоводства, то применяется ставка в размере 0,1 % как к земельным участкам садовым, огородным и дачным земельным участкам. Считают, что Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области правомерно произведено начисление земельного налога за 2016, 2017 гг. по объекту с кадастровым номером *** размере 18 855 рублей. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области изложила доводы аналогичные довода представителя административного ответчика МИФГС России № 1 по Амурской области, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что в собственности Климкиной Г.А. находится земельный участок с кадастровым номером ***.

Из сведений Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 1321 кв.м. снят с государственного кадастрового учета 08.02.2018 года. Вид разрешенного использования указанного земельного участка на дату снятия с учета – «для размещения садов, скверов, аллей».

Согласно налоговому уведомлению № 50944762 от 28.09.2018 года на уплату земельного налога за 2017 год, сумма начисленного налога за земельный участок с кадастровым номером *** составила 18 855 руб. при расчёте суммы налога подлежащей к уплате была применена ставка 1,5%.

Согласно налоговому уведомлению № 59050351 от 12.10.2017 года на уплату земельного налога за 2016 год, сумма начисленного налога за земельный участок с кадастровым номером *** составила 14141 руб. (из расчета 9 месяцев), при расчёте суммы налога подлежащей к уплате была применена ставка 1,5%.

Согласно налоговому уведомлению № 83704450 от 15.01.2019 года Климкиной Г.И. произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № 59050351, 8374754, в рамках ОКТМО, доначислен налог на земельный участок с кадастровым номером *** (за 2 месяца) в сумме 5521 руб. при расчёте суммы налога подлежащей к уплате была применена ставка 1,5%.

Административный истец полагает начисление земельного налога на земельный участок с кадастровым номером *** по налоговой ставке 1, 5 % незаконным.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области № б/н от 24 января 2019 года, выраженном в рассмотрении обращения, жалоба Климкиной Г.И., в том числе в части касающейся начисления земельного налога на земельный участок с кадастровым номером *** по налоговой ставке 0,1 %, оставлена без удовлетворения, указано, что начисление земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером *** исходя из ставки 1,5% произведено Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области правомерно.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог в соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в пределах, установленных главой 31 НК РФ.

Пунктами 1, 4 и 5 ст. 1 НК РФ, предусмотрено, что в состав законодательства о налогах и сборах входят законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ, а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Как следует из ч. 5 ст. 5 НК РФ, положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Положением о земельном налоге на территории г. Благовещенска, утвержденном решением Думы г. Благовещенска от 29.09.2005 № 4/32 определены, в том числе налоговые ставки по земельному налогу.

Решением Благовещенской городской Думы от 17.10.2013 года № 65/120 (действующей с 01 января 2014 года) в Положение внесены изменения, а именно земельные участки, предназначенные для размещения особо охраняемых территорий и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами отнесены к прочим земельным участкам, для которых с 01.01.2014 года предусмотрена налоговая ставка в размере 1,5 %.

Нельзя согласиться с утверждением административного истца о том, что налоговым органом неверно применена ставка налога в размере 1,5%, со ссылкой на то, что решением Благовещенской городской думы установлены ставки земельного налога для земельных участков, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества – 0,1%.

По данным филиала ФГБУ «ФКР Росреестра» по Амурской области земельный участок с кадастровым номером *** учтен под категорией «прочие земельные участки» с видом разрешенного использования земельного участка «для размещения садов, скверов, аллей».

Постановлением мэра г. Благовещенска от 15.07.2008 № 2181 «Об отнесении разрешенных использований земельных участков, указанных в правоустанавливающих документах, к видам разрешенных использований земельных участков, установленных решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 года № 38/07, земельные участки у которых наименование разрешенного использования, указанного в правоустанавливающих документах «Сквер» относятся к виду разрешенного использования «земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами» и к ним применяется налоговая ставка 1,5 %.

Административный истец ошибочно полагает, что фактическое использование земельного участка под садоводство имеет юридического значение при определении ставки по земельному налогу. Основанием для определения налоговой ставки является вид разрешенного использования, учтенный в составе сведений Единого государственного реестра недвижимости.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца судом не усматривается, произведенные налоговым органом действия по начислению земельного налога за 2016, 2017 гг. по земельному участку с кадастровым номером *** по налоговой ставке 1, 5% суд находит законными и обоснованными.

Таким образом, административное исковое заявление Климкиной Г. И. к Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о признании незаконным расчета налога в отношении земельного участка с кадастровым номером *** из расчета налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости, обязании пересчитать налог в отношении земельного участка по налоговой ставке 0,1% от кадастровой стоимости подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Климкиной Г. И. к Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о признании незаконным расчета налога в отношении земельного участка с кадастровым номером *** из расчета налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости, обязании пересчитать налог в отношении земельного участка по налоговой ставке 0,1% от кадастровой стоимости - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Благовещенского

городского суда                                                                 Н.З. Кургунова

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2019 года.

2а-9704/2019 ~ М-9031/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Климкина Галина Ивановна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Другие
Красюк Ирина Анатольевна
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления
30.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее