Дело № 12-144/2019
РЕШЕНИЕ
03 апреля 2019 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Р.З. (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1 а), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району РБ Гимранова ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Васильева ФИО6 по ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Васильева ФИО6. по ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Из постановления следует, что Васильев ФИО6., ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 25 минут на 6 км. трассы Стерлитамак-Стерлибашево являясь водителем транспортного средства ФИО1 без государственных регистрационных номеров, управлял им не зарегистрированным в установленном порядке, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.1 КоАП РФ повторно в течение одного года.
Не согласившись с данным постановлением, инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району РБ Гимранов ФИО7. подал жалобу об отмене указанного постановления мирового судьи и возвращении дела на новое усмотрение. Жалоба мотивирует тем, что мировым судьей не в полной мере выполнены требования ст. 24.1 КоАП РФ, ст. 26.2 КоАП РФ. Вывод судьи основан только на доводах Васильева ФИО6
В судебном заседании привлекаемое лицо Васильев ФИО6., просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ Гимранова ФИО7. без удовлетворения.
В судебное заседание привлекаемое лицо инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ Гимранов ФИО7. не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав Васильева ФИО6., определив возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Васильев ФИО6., ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 25 минут на 6 км. трассы Стерлитамак-Стерлибашево являясь водителем транспортного средства ФИО1 без государственных регистрационных номеров, управлял им не зарегистрированным в установленном порядке, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.1 КоАП РФ повторно в течение одного года.
Часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.
Часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Как правильно указал мировой судья в обжалуемом постановлении административная ответственность по части 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ наступает тогда, когда лицо со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления допускает управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (пункт 2 части 1 статьи 4.3, статья 4.6 КоАП РФ ).
В подтверждение вины Васильева ФИО6. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 12.1 КоАП РФ суду первой инстанции были представлены сведения о привлечении Васильева ФИО6. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ (постановлением от ДД.ММ.ГГГГ), которым Васильеву ФИО6 назначено наказание в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно протокола об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, Васильев ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 25 минут на 6 км. трассы Стерлитамак-Стерлибашево являясь водителем транспортного средства ФИО1 без государственных регистрационных номеров, управлял им не зарегистрированным в установленном порядке, повторно.
В судебном заседании суда первой инстанции ФИО6 пояснил, что не отрицает, что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ. Однако, повторно данное правонарушение не совершал, поскольку транспортное средство ФИО1 приобрел ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировал его ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные сроки. Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ.
На дату рассмотрения дела судом первой инстанции материалы дела не содержали доказательств, с достоверностью подтверждающих вину Васильева ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, на что и сослался мировой судья в постановлении.
Так, в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно пункту 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами (регистрация транспортных средств); регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил закреплено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Положения п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" содержат аналогичные нормы.
Пунктами 5, 6 Правил установлено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца) (пункт 5); изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами; изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника; ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством; замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца транспортного средства (пункт 6).
Согласно пункту 40 Правил на зарегистрированные транспортные средства выдаются: свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России; паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом; регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (на автомобили и автобусы выдается по два, а на мототранспортные средства и прицепы - по одному регистрационному знаку).
Мировой судья правильно пришел к выводу, что из названных нормативно-правовых актов следует, что под регистрацией транспортных средств понимается комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами; регистрация транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией; регистрация транспортных или изменение регистрационных данных производится в связи с приобретением, таможенным оформлением, снятием с регистрационного учета транспортных средств, заменой номерных агрегатов или возникновением иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после наступления названных событий; на зарегистрированные транспортные средства выдаются документы, поименованные в пункте 40 Правил.
На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции было установлено и подтверждается материалами дела, что согласно договора купли-продажи транспортного средства, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> между Орлянским ФИО23. и Васильевым ФИО24. заключен договор купли-продажи транспортного средства ФИО1, 2015 года выпуска, идентификационный номер №.
Из представленного паспорта транспортного средства усматривается, что транспортное средство ФИО1, 2015 года выпуска, идентификационный номер № было поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течении 10-дневного срока с момента приобретения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Васильева ФИО24. составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через два дня после оформления договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент управления Васильевым ФИО24 транспортным средством ФИО1, предусмотренный указанными выше нормативными правовыми актами срок для регистрации транспортного средства не истек, что исключает наличие в действиях Васильева ФИО24 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ.
В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, мировой судья обоснованно дал надлежащую правовую оценку доказательствам по делу и пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу в отношении Васильева ФИО24. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы заявителя по существу сводятся к переоценке исследованных по делу судом доказательств. Вместе с тем оснований для их переоценки и установлению по делу иных обстоятельств не усматривается. Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, жалоба не содержит.
При вышеуказанных обстоятельствах постановление мирового судьи законно, обоснованно, оснований для его отмены и возвращении дела на новое рассмотрение не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Васильева ФИО6. по ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ Гимранова ФИО7 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья: подпись ФИО5
Копия верна, судья: ФИО5