Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2022 (5-1820/2021;) от 29.11.2021

Дело №5-176/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2022 года                                                 г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Манаков В.В. (г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Евстафьева Вадима Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

установил:

           ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП №1 УМВД России по г.Смоленску в отношении Евстафьева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого усматривается следующее. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 48 мин. ФИО2, в нарушение требований п. 4 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности», являясь директором ТЦ «Этажи», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечил входной контроль наличия у граждан предусмотренных данным пунктом Указа документов.

           Евстафьев В.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

          При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений п.3 ч.1, ч.2 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом согласно ч.3 ст.1 ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении правосудия и проведении административного расследования.

Согласно положениям ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 48 мин. в Отдел полиции № 1 УМВД Росси по г.Смоленску по телефону поступило сообщение об отсутствии в ТЦ «Этажи», расположенному по адресу: <адрес>, входного контроля.

С ДД.ММ.ГГГГ Евстафьев В.А. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным имуществом.

Для осуществления предпринимательской деятельности Евстафьев В.А. использует принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание – торгово-бытовой центр помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП №1 УМВД России по г.Смоленску в отношении Евстафьева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

         Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 48 мин. Евстафьев В.А., в нарушение требований п. 4 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности», являясь директором ТЦ «Этажи», расположенного по адресу: г.Смоленск, Краснинское шоссе, д.6д, не обеспечил входной контроль наличия у граждан предусмотренных данным пунктом Указа документов.

В указанном протоколе Евстафьев В.А. указал на согласие с вмененным ему правонарушением.

           В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подп. «а.2» п. «а» ст.10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункта "б" пункта 3, подпункта "в", "г" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 введен режим повышенной готовности.

         Пунктом 4 указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 (в ред. указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 N 119) установлено, что в сфере деятельности торговых центров (комплексов) организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также самозанятые граждане вправе оказывать услуги, реализовывать товары, выполнять работы гражданам, имеющим при себе один из следующих документов:

- сертификат о вакцинации против COVID-19, в том числе полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (в электронном либо распечатанном виде);

- справку из медицинской организации о перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 месяцев;

- медицинский документ, подтверждающий отрицательный результат проведенного лабораторного исследования любым из методов, определяющих антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в электронном либо распечатанном виде (действителен в течение 3 календарных дней со дня выдачи);

- справку, подтверждающую наличие медицинского отвода от вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19), выданную врачебной комиссией медицинской организации, в которой наблюдается гражданин.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность гастрономов, супермаркетов, универмагов, гипермаркетов, торговых центров, торговых комплексов, обязаны обеспечить входной контроль наличия у граждан документов, указанных в настоящем пункте, и техническую возможность проверки достоверности данных документов с учетом недопустимости создания очередей.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Совершением Евстафьевым В.А. указанного административного правонарушения подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом по поступившему сообщению от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Евстафьева В.А., объяснениями свидетелей ФИО4 (рабочий в ТЦ «Этажи»), ФИО5, которые подтвердили факт отсутствия в торговом центре входного контроля наличия у граждан документов на момент выявления административного правонарушения, свидетельством о регистрации физического лица в качестве ИП, выпиской из ЕГРП, протоколом об административном правонарушении , а также иными письменными доказательствами.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

           Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера совершенного правонарушения, которое совершено Евстафьевым В.А. впервые, принимая во внимание признание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить Евстафьеву В.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2021-008391-94

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №5-176/2022

5-176/2022 (5-1820/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Евстафьев Вадим Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Манаков В.В.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2022Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее