Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2425/2018 ~ М-3394/2018 от 20.12.2018

Дело № 2а-2425/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018 года г. Томск

Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Скороходовой Е.А., представителя административного истца отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области Пьянковой Т.А., действующей по доверенности от 18.12.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Харчевникову Д.В об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска)обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Харчевникова Д.В. В обоснование заявленных требований указал, что Харчевников Д.В. 07.03.2017 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от 05.06.2009 по ч.1 ст. 105, ч.5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Асиновского городского суда Томской области от 02.02.2017 в отношении Харчевникова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями: являться один раз в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Харчевников Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

В период административного надзора Харчевников Д.В. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ, свою вину не отрицает. Просит в период срока действия административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Харчевникова Д.В. в виде обязанности являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, запрета посещать массовые мероприятия и участвовать в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Пьянкова Т.А. доводы заявления поддержала по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Харчевников Д.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении заявленных требований об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело по административному иску об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора в отношении Харчевникова Д.В. в отсутствие административного ответчика.

Выслушав мнение представителя истца, заключение прокурора, полагавшего требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

Согласно ст.1 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ (ч. 3).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела, приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 05.06.2009, с учетом постановления Асиновского городского суда Томской области от 12.12.2016, Харчевников Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч.1 ст. 105, ему назначено наказание в виде восьми лет девяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима.

07.03.2017 Харчевников Д.В. освобожден по отбытии срока наказания.

Изложенное подтверждается требованием ИЦ АБД УВД по Томской области.

Решением Асиновского городского суда Томской области от 02.02.2017 в отношении Харчевникова Д.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями: являться один раз в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Харчевников Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Таким образом, Харчевников Д.В. поставлен на профилактический учет и заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.

В период административного надзора Харчевников Д.В. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные гл. 19, 20 КоАП РФ: 28.10.2017 в 18:00 часов, находясь в общественном месте по адресу: <адрес обезличен> в общественном месте выражался грубой нецензурной браню, не обращая внимания на рядом стоящих женщин и детей, не неоднократные просьбы прекратить хулиганские действия не реагировал, своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 руб.; 08.01.2018 в 11:30 часов допустил нарушение п.4 ч.1 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно сменил место жительства, не уведомив отдел полиции в течение трех рабочих дней без уважительной причины, своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 25.01.2018 выронил паспорт из кармана при возвращении с работы, в результате чего документ, удостоверяющий личность, был утрачен, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Указанные сведения подтверждаются требованием ИЦ АБД УВД по Томской области, постановлением по делу об административном правонарушении № 10843 от 28.10.2017,

Согласно бытовой характеристике ст. УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Харчевникова Д.В., последний проживает по адресу: <адрес обезличен> с семьей, трудоустроен в ООО «Орион 70» в должности <данные изъяты> по месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало. Ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

Как следует из объяснений Харчевникова Д.В. от 06.12.2018, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что судимость погаснет 07.03.2025, также ему разъяснено, что в связи с допущенными им нарушениями в отношении него будет направлен материал в суд об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц и запрета посещать места массовых мероприятий и участвовать в них.

Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Харчевников Д.В. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Харчевникова Д.В., находящегося под административным надзором, в виде обязанности два раза в месяц являться орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

С учетом изложенного, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Харчевникову Д.В об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора удовлетворить.

Дополнить установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 02.02.2017 административные ограничения в отношении Харчевникова Д.В <данные изъяты> находящегося под административным надзором, административными ограничениями: обязанностью в виде два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в период срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А.Фёдорова

2а-2425/2018 ~ М-3394/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Харчевников Дмитрий Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Фёдорова И. А.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.12.2018Регистрация административного искового заявления
20.12.2018Передача материалов судье
20.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2018Подготовка дела (собеседование)
25.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2018Дело оформлено
18.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее