дело №5-627/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кочубеевское 06 декабря 2019 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пожидаевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Назаренко Н.Г.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Череватого И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении
Череватого И.Ю., <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
28.10.2019 старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Ничковым М.А. в отношении главного специалиста муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Череватого И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанный административный материал направлен в Кочубеевский районный суд для рассмотрения по существу.
Проверив материалы дела, заслушав специалиста муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Череватого И.Ю., признавшего свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.10.2019 Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с приказом от 23 августа 2019 г. № 425 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица: Администрация муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района, Ставропольского края, расположенного по адресу: 357020, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Ивановское, улица Чапаева, 180 А, ОГРН 1022600766210, ИНН 2610013741, в период с 02 по 27 сентября 2019 года, проведена выездная плановая проверка в целях осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, находящихся в пользовании либо в собственности органа местного самоуправления, юридического лица, администрации муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района, Ставропольского края.
20 сентября 2019 года в ходе плановой выездной проверки органа местного самоуправления, юридического лица: Администрация муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района, Ставропольского края, расположенного по адресу: 357020, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Ивановское, улица Чапаева, 180 А, ОГРН 1022600766210, ИНН 2610013741 являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила 12 советских воинов, погибших в годы гражданской войны», расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Ивановское, улица Чапаева, 180 Г (далее - Памятник), специалистами управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, при участии главною специалиста администрации муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района, Ставропольского края, Череватого И.Ю., были проведены контрольно-надзорные мероприятия за состоянием Памятника, по результатам которых составлен акт проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от 20 сентября 2019 г. 7.
В результате проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В нарушение ст. 45, 47.2, 47.3 и 27 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 (далее - Федеральный закон) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и организация работ, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия, состав и сроки которых предусмотрены охранным обязательством. Незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также предмет его охраны. Не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.
Так в ходе осмотра Памятника было установлено, что на скульптуре воина освободителя утрачен оригинальный конструктивный элемент, а именно часть предплечья, запястье и кисть. На памятнике незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также предмет его охраны, а именно утраченный конструктивный элемент, часть предплечья, запястье и кисть на скульптуре воина освободителя, заменен на кустарно изготовленный элемент из цементно-песчаной смеси. В ходе дальнейшего осмотра Памятника установлено, что на скульптуре имеются следы загрязнений, трещины и сколы, наблюдается масштабные нарушения и отслоения окрасочного покрытия. На постаменте и основании пирамидальной, ступенчатой формы, также имеются следы загрязнений, увлажнения и выветривания, трещины, местами с раскрытием до одного сантиметра, сколы, имеются нарушения штукатурного и окрасочного слоя. Покрытие из декоративной плитки вокруг памятника, местами имеет очаги проседания, выкрашивание и выветривание швов. Также проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 27 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 (далее - Федеральный закон) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.
Данные нарушения допущены должностным лицом - главным специалистом муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района. Ставропольского края, Череватым И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., как должностным лицом, наделённым в соответствии с приказом и должностной инструкцией, функциями административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера.
Вина главного специалиста муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района. Ставропольского края, Череватого И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому он возражений относительно существа правонарушения не представил; предписанием №53 от 23.09.2019 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, уведомлением, актом проверки от 20.09.2019 года №7, приказом №87924-р от 26.04.2017 о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила 12 советских воинов, погибших в года гражданской войны», 1919 г., свидетельством о государственной регистрации права о 22.01.2015, выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением о приеме Череватого И.Ю. на работу в Администрацию Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в должности главного специалиста администрации Ивановского сельсовета, должностной инструкцией, фотографиями.
При таких обстоятельствах в отношении главного специалиста муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района. Ставропольского края, Череватого И.Ю. обоснованно был составлен протокол, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит вину Череватого И.Ю. в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Главный специалист муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района. Ставропольского края, Череватый И.Ю. имел возможность выполнить требования по охране объекта культурного наследия, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1).
Назначение главному специалисту муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района. Ставропольского края, Череватому И.Ю. наказания в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ 04212D00110, ░░░░░: 355006, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 189/1, ░░░: 2636207364 / ░░░: 263401001. ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810300000010005. ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░. ░░░: 040702001, ░░░░░ 07701000, ░░░░ 1152651007541, ░░░ 12711690020020000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░