Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-180/2021 (2-1748/2020;) ~ М-1588/2020 от 03.12.2020

Дело № 2-180/2021

18RS0021-01-2020-002548-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                                                    28 января 2021 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при ведении протокола помощником судьи Алексеевой Е.И.,

с участием старшего помощника прокурора Алнашского района УР Нуриева А.М.,

представителей ответчиков:

- Администрации МО «Алнашский район» Мечина М.С., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг сроком на <данные изъяты> год,

- Администрации МО «Алнашское» Монашева М.В., действующего на основании Устава МО «Алнашское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Алнашский район», Администрации МО «Алнашское» о понуждении к приведению автомобильной дороги в нормативное состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района УР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, требуя со ссылкой на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязать Администрацию МО «Алнашский район», Администрацию МО «Алнашское» в срок до дд.мм.гггг устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги в соответствии с требованиями законодательства, а именно установить технические средства организации дорожного движения 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по <***>.

Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения в <***> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Негативными последствиями допущенных нарушений является опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Алнашского района УР Нуриев А.М. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представители ответчиков Администрации МО «Алнашский район», Администрации МО «Алнашское» исковые требования прокурора признали, о чем представили письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Поскольку безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории поселения, установить круг лиц, чьи права нарушаются невозможно, поэтому прокурор вправе обратиться с данным иском в суд в защиту нарушенного права.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 10 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007) автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся к собственности муниципального района.

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Согласно п.п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч. 1 ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту - ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5. ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003).

Согласно ч. 4 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно акту выявленных недостатков от дд.мм.гггг инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» осуществлена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц), в ходе которой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в <***>, а именно <***> отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

дд.мм.гггг между администрацией МО «Алнашский район» (Администрация района) и администрацией МО «Алнашское» (Администрация поселения) заключено соглашение о передаче полномочий, согласно которому в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования «Алнашский район», Администрация района передает, а Администрация поселения принимает на себя полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Алнашское» и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Следовательно, применительно к данному случаю, учитывая условия Соглашения о передаче полномочий, заключенного дд.мм.гггг между Администрацией МО «Алнашский район» и Администрацией МО «Алнашское», суд приходит к выводу, что Администрация МО «Алнашский район» и Администрация МО «Алнашское» несут общую обязанность по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Отсутствие технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков) влечет ненадлежащее выполнение ответчиками обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном конкретном случае, суд считает, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц и принимает признание иска ответчиками.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора законны, обоснованны, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Алнашского района УР в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Алнашский район», Администрации МО «Алнашское» о понуждении к приведению автомобильной дороги в нормативное состояние - удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Алнашский район», Администрацию МО «Алнашское» в срок до дд.мм.гггг устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги в соответствии с требованиями законодательства, а именно установить технические средства организации дорожного движения 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по <***>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

Председательствующий судья                                  А.С. Гвоздикова

2-180/2021 (2-1748/2020;) ~ М-1588/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алнашского района
Ответчики
Администрация МО "Алнашский район"
Администрация МО "Алнашское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Подготовка дела (собеседование)
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее