Решение по делу № 2-1045/2012 ~ М-1050/2012 от 02.11.2012

№ 2-1045/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Выльгорт                                 22 ноября 2012 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.

при секретаре Козловой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Мандач» о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя от 17 октября 2012 года о взыскании исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального образования сельского поселения «Мандач» обратилась в суд с заявлением о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17 октября 2012 года.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, представив заявление о рассмотрения дела в свое отсутствие.

Представитель отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шучалина Н.Г., действующая на основании доверенности, с заявлением не согласилась, полагая обжалуемое постановление законным.

Изучив заявление, заслушав судебного пристава-исполнителя, исследовав письменные материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 июня 2012 года на администрацию муниципального образования сельского поселения «Мандач» возложена обязанность предоставить вне очереди семье ФИО1 на состав семьи из четырех человек: ФИО2, ФИО3, ФИО4 – по договору социального найма жилое помещение благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта – п.Мандач Сыктывдинского района Республики Коми, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению – <данные изъяты> отвечающее установленным санитарно-гигиеническим требованием и находящееся в черте п.Мандач Сыктывдинского района Республики Коми.

Во исполнение названного решения суда судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми Шучалиной Н.Г. 23 августа 2012 года возбуждено исполнительно производство в отношении должника администрации муниципального образования сельского поселения «Мандач» и предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановление получено должником 06 сентября 2012 года.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, решение суда должником не исполнено, 17 октября 2012 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми Шучалиной Н.Г. вынесено постановление о взыскании исполнительского спора в размере <данные изъяты>

Оспаривая данное постановление, администрация муниципального образования сельского поселения «Мандач» ссылается на то, что во исполнение решения суда должником семья взыскателя исключена из общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, и включена в общую очередь за

Указанные доводы суд признает несостоятельными.

Согласно ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона).

В соответствии с ч.1 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2 ст.112 Закона).

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 года № 01-8, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При рассмотрении настоящего заявления судом достоверно установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства получено администрацией муниципального образования сельского поселения «Мандач» 6 сентября 2012 года.

В установленный постановлением срок должник в добровольном порядке решение суда не исполнил, доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы судебному приставу-исполнителю не представил. Поступившее в Отдел судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми 25 сентября 2012 года письмо администрации муниципального образования сельского поселения «Мандач» о том, что постановлением администрацией сельского поселения «Мандач» от 24.09.2012 «О постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» семья ФИО1 изключена из общей очереди граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда за и включена в ту же очередь за с составом семьи четыре человека, равно как и письмо должника, в котором администрация сельского поселения «Мандач» указывает на невозможность исполнить решение суда до 31 декабря 2012 года, доказательствами наличия вышеизложенных обстоятельств признать нельзя.

В силу ч.3 ст.441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В силу требований ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 17 октября 2012 года соответствует требованиям закона, вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленных законом полномочий, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Заявление администрации муниципального образования сельского поселения «Мандач» о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 17 октября 2012 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.

Судья Баудер Е.В.

2-1045/2012 ~ М-1050/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация сельского поселения (АСП) "Мандач"
Другие
судебный пристав-исполнитель Шучалина Н.Г.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
02.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2012Передача материалов судье
07.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.11.2012Предварительное судебное заседание
22.11.2012Судебное заседание
23.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее