Решение по делу № 2-31/2020 (2-637/2019;) ~ М-528/2019 от 12.11.2019

Дело № 2-31/2020

УИД 32RS0023-01-2019-000944-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2020 года                                                     г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Поляковой Е. В., при секретаре Ризаевой З. Ю.,

с участием истца Лёшиной Д. В.,

представителя ответчика администрации Почепского района Брянской области по доверенности Синицына А. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лёшиной Д. В. к администрации Почепского района Брянской области о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

         Лёшина Д. В. обратилась в суд с указанным иском к администрации Почепского района Брянской области, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес>, который относится к зоне проживания с правом на отселение. В ДД.ММ.ГГГГ истец выехала в чистую зону и стала проживать по адресу: <адрес>. Дом по указанному адресу был предоставлен ее семье по договору социального найма и она была внесена в ордер как член семьи нанимателя. Жилой дом был предоставлен ФИО1, который на тот момент проживал совместно с семьей истца и в последствии заключил брак с матерью истца. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС Брянской области истцу выдано удостоверение серии . ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> Лёшина Д. В. поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании закона Брянской области от 9 июня 200 года     № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области». Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лёшина Д. В. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что истцу ранее была оказана мера социальной поддержки в виде предоставления ей жилой площади согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время у истца нет в собственности жилых помещений на территории Брянской области и Почепского района, она проживает в жилом помещении по договору найма.

          Истец просила суд признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Лёшиной Д. В. с жилищного учета, обязать администрацию <адрес> восстановить Лёшину Д. В. в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, прибывшую из зоны отселения и имеющую право на участие в федеральной целевой программе Жилище».

         В судебном заседании истец Лёшина Д. В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, пояснила, что имеет право на льготы и компенсации предусмотренные для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в том числе на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

         Представитель ответчика администрации Почепского района Брянской области по доверенности Синицын А. М. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме.

         Представитель третьего лица Департамента строительства Брянской области Петрунин Р. А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил в удовлетворении иска отказать по причине того, что в соответствии ч. 1 ст. 22 Закона о РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 11 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, в том числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, которые установлены Правительством РФ, один раз. Снятие Лёшиной Д. В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий связано с тем, что ей ранее была оказана мера социальной поддержки в виде предоставления жилой площади согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом истец была обеспечена жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1.

         В соответствии с ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

         Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

         В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

         Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

         Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

         Согласно подпункту "е" пункта 5 упомянутых выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

         В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В силу п. 7 ст. 17 названного Закона РФ гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Согласно п. 2, п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

         В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Согласно удостоверению серии , выданному                     ДД.ММ.ГГГГ Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области, Лёшина Д. В. является выехавшей добровольно из зоны отселения из населенного пункта            <адрес>, где она проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ               Лёшина Д. В., проживающая по адресу: <адрес>, взята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом семьи 3 человека с ДД.ММ.ГГГГ.

Лёшина Д. В. и члены ее семьи: дети - ФИО2, ФИО3, не имеют в собственности жилых помещений, проживают в съемном жилом помещении, что подтверждается сведениями из ЕГРН, справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», договором аренды жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО4 и Лёшиной Д. В., справкой МБУ «МФЦ в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лёшина Д. В., прибывшая из зоны отселения в <адрес> на основании ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. 1 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Брянской области № 37-З от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что ранее ей была оказана мера социальной поддержки в виде предоставления ей жилой площади согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлено постановление администрации          <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что на основании актов приемки жилых домов и утвержденных списков граждан на заселение домов, построенных для переселенцев из юго-западных районов области, пострадавших от аварии на ЧАЭС, выдан ордер на право пользования жилой площадью ФИО1 по адресу: <адрес>, полезная площадь <данные изъяты> кв. м., жилая – <данные изъяты> кв. м., состав семьи не указан.

         Согласно ордеру на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на состав семьи 6 человек (в том числе истец) администрацией <адрес> на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

          Согласно справке о заключении брака между ФИО5 и Радченко Д. В. заключен брак, о чем составлена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ по Отделу ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес>. После заключения брака жене присвоена фамилия: Лёшина.

В соответствии с распоряжением администрации Краснорогского сельсовета Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления ФИО6 о проведении обмена жилья, принадлежащего его семье в <адрес>, на жилое помещение в <адрес> ФИО1 Данный обмен жилья администрация Краснорогского сельсовета произвести не возражает.

Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , рассмотрев заявление ФИО1, проживающего в <адрес> «Об обмене жилого дома», разрешено ФИО1 произвести обмен жилого дома по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв. м., на жилой дом в <адрес> (согласие членов семьи имеется).

          В силу постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ     в соответствии с постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением администрации Краснорогского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об обмене жилья» ФИО6 выдан ордер на право пользования жилой площадью по адресу: <адрес>, жилая площадь <данные изъяты> кв. м., состав семьи 2 человека.

          ДД.ММ.ГГГГ между Краснорогской сельской администрацией на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 заключен типовой договор социального найма жилого помещения , в соответствии с которым ФИО1 и членам его семьи – ФИО7, ФИО8, ФИО9, в бессрочное владение и пользование передано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

          Согласно договору на передачи квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <адрес> в лице главы поселения ФИО10, действующей на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» и ФИО11, действующим по доверенностям ДД.ММ.ГГГГ в интересах ФИО1, ФИО12, ФИО8, заключили настоящий договор о передаче в общую долевую собственность ФИО1, ФИО12, ФИО8 дом общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв. м., сарай – <данные изъяты> кв. м., <данные изъяты><данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

         ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , договора передачи квартиры (дома) в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 выдано свидетельство о государственной регистрации права , вид права: общая долевая собственность, доля в праве <данные изъяты> объект права: жилой дом, назначение: жилое, <данные изъяты>этажный, общая площадь <данные изъяты> кв. м., инв. , лит. А, адрес объекта: <адрес>.

Из сообщения Краснорогской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лёшина (Радченко) Д. В. на момент вселения в жилой дом по адресу: <адрес> на момент обмена жилого дома по адресу: <адрес> на жилой дом в <адрес> не являлась членом семьи ФИО1 Лёшина (Радченко) Д. В. была снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. В связи с тем, что на момент заключения договора социального найма жилого помещения и приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, не была зарегистрирована и не проживала, в договоре социального найма жилого помещения по вышеуказанному адресу не значится и в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> не участвовала.

         Представитель ответчика администрации Почепского района Брянской области по доверенности Синицын А. М. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, что подтверждается представленным суду письменным заявлением, в котором он указал, что требования статей 39, 68, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

          В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

          В соответствие ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом, в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

          В порядке ч. 3 ст. 173, ст. 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указывается в решении суда без исследования материалов дела.

          Суд принимает признание исковых требований представителем ответчика администрации Почепского района Брянской области по доверенности Синицыным А. М., так как это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц и государства. Полномочия представителя ответчика на признание иска подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ

          На основании признания представителем ответчика иска суд считает, что исковые требования Лёшиной Д. В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

Исковые требования Лёшиной Д. В. к администрации Почепского района Брянской области о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Лёшиной Д. В, с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию Почепского района Брянской области восстановить Лёшину Д. В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении составом семьи три человека.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                     Е. В. Полякова

    Мотивированное решение суда изготовлено 17 января 2020 года

2-31/2020 (2-637/2019;) ~ М-528/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лешина Дарья Вадимовна
Ответчики
Администрация Почепского р-на Брянской области
Другие
Департамент строительства Брянской области
Суд
Почепский районный суд
Судья
Полякова Елена Валерьевна
12.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2019[И] Передача материалов судье
13.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019[И] Судебное заседание
25.12.2019[И] Судебное заседание
14.01.2020[И] Судебное заседание
17.01.2020[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее