Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1028/2014 ~ М-730/2014 от 05.05.2014

№ 2-1028/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2014 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Степаненко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Атанова В.П. к МП Г.» о нарушении прав потребителя при проведении отчетности за оказанные услуги собственникам жилья по управлению многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Атанов В.П. обратился в суд с иском к МП Г. (далее – МП Г.) о нарушении прав потребителя при проведении отчетности за оказанные услуги собственникам жилья по управлению многоквартирным домом, указав, что МП Г. при предоставлении отчетности о выполнении работ (оказании услуг) по статье «Содержание и ремонт общего имущества дома», выполняемых в соответствии с Договором управления многоквартирным домом, представило «Отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом (МКД). Адрес объек­та: <адрес>. Отчетный период: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ» (далее – Отчет), который не позволяет достоверно определить, насколько полно ис­полнен договор за ДД.ММ.ГГГГ и исполнен ли вообще, посколь­ку данный отчет по форме, содержанию и номенклатуре работ не соответствует документу «Стоимость работ, услуг на 1 м2 общей площади жилых помещений о содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа № 4) на ДД.ММ.ГГГГ», который имел статус приложения к Договору управления многоквартирным домом (далее – Договор управления, Договор управления МКД ), принимался собственниками жилья при проведении заочного голосования в ДД.ММ.ГГГГ, определял перечень работ (услуг), подлежащих выполнению управляющей организацией в ДД.ММ.ГГГГ и служил основанием для проведения работ (оказания слуг). Пункт 3.1.5. Договора управления предписывает управляющей организации представлять ежегодный отчет, который должен соответствовать перечню работ (услуг) по договору. В Отчете указаны работы, которые не были включены в перечень работ ДД.ММ.ГГГГ, то есть выполнение которых не планировалось и собственниками жилья не были санкционированы к проведению, что является нарушением требований пункта 3 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей». Данный Отчет не содержит информации о факте выполнения работ (оказании услуг), не определен статус работы (услуги): «выполнена полностью», «выполнена частично», «будет выполнена…» или «не выполнена» и т. п. Отчет не содержит ссылок на документы (акты выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). Из Отчета следует, что Управляющая организация деньги плательщиков потратила в объеме, превышающем запланированный, неизвестно на какие цели, поскольку приведенной в Отчете информации недостаточно для анализа и оценки произведенных затрат. То есть, управляющая организация нарушила законодательные акты Российской Федерации, также Договор управления, регламентирующие порядок исполнения договора на оказание услуг (выполнение работ), процедуру предоставления отчетности о выполненных работах (оказанных услугах), что не позволяет достоверно определить факт выполнения работ (услуг), степень исполнения Договора управления, правильность расходования средств, уплаченных жильцами дома по статье «Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома». Истец просил обязать ответчика МП Г. переоформить Отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом с целью приведения его по структуре, построению и номенклатуре работ (услуг) в соответствие с документом «Стоимость работ, услуг на 1 м2 общей площади жилых помещений ржанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа №4) на ДД.ММ.ГГГГ»; - указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным номера актов о выполнении работ (оказании услуг) по каждой выполненной работе и даты подписания актов; - указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным статус работы: «выполнена», «не выполнена», «выполнена частично» и т.п.; - компенсировать истцу нанесенный моральный вред - (...) руб. .

В судебном заседании истец поддержал иск, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, настаивая на удовлетворении требований в полном объеме, пояснив, что данный Отчет не позволяет ему, как собственнику жилого помещения в указанном доме, проконтролировать, насколько полно и правомерно выполнены работы управляющей организацией за ДД.ММ.ГГГГ; возможно, выполнены излишние работы, о которых собственники не заявляли. Морально-нравственные страдания его выразились в переживаниях, он нервничал, страдал бессонницей.

Представитель ответчика МП Г. Моисеева В.Ю. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что между собственниками многоквартирного <адрес> и МП Г. заключен Договор управления. Все вопросы по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома регулируются Общим собранием собственников дома. Истец не является уполномоченным лицом от лица собственников дома. Истец, как один из собственников, вправе инициировать Общее собрание собственников дома по вопросу оформления и содержания Отчета управляющей организации, по вопросу исполнения Договора управления в ДД.ММ.ГГГГ, и как инициатор собрания вправе запрашивать у МП Г. представления на общем собрании разъяснений по Отчету за ДД.ММ.ГГГГ. На обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ. через сайт ответчика с замечаниями по Отчету, Атанову предлагалось обсуждение Отчета в соответствии с п. 3.1.5 Договора управления, однако ответчик от этого уклонился. Действующие нормативные акты не предписывают требований по содержанию Отчета управляющей организации об исполнении Договора управления. Ссылки истца на нарушение его прав как потребителя являются необоснованными, т.к. Закон о защите прав потребителей к указанным правоотношениям не применяется, предметом спора не является предоставление услуг истцу; отношения с истцом регулируются жилищным и гражданским законодательством, договором управления МКД . Кроме того, истцом не представлено доказательств причинения истцу вреда спорным действием (бездействием) МП Г., физических и нравственных страданий. По указанным основаниям сторона ответчика просит в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 161 ЖК РФ).

Статья 162 ЖК РФ предусматривает, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Собственники помещений в доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (ч.1). По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2).

Согласно положениям ч. 1 ст. 36, ст. 37 ЖК РФ общее имущество многоквартирного дома находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, без выделения, отчуждения доли каждого собственника (Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения; доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение).

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На отношения сторон распространяет действие Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (п. 1). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельныхсферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с подп. «г» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией установлены "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731) (далее – Стандарт).

Согласно п. 10 ст. 161ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, всоответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ).

Согласно Стандарту под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В пункте 3 Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.5 Стандарта).

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п.9 Стандарта).

В п. 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в п. 13 Стандарта - какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Так, пункт 13 Стандарта устанавливает, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состоянияобщего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В силу п. 14 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде (п. 17 Стандарта).

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, МП Г. является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Истцу Атанову В.П. на праве собственности принадлежит <адрес> указанном жилом доме.

По Договору управления многоквартирным домом, данная управляющая организация по заданию собственников жилых помещений дома осуществляет техническое обслуживание (содержание, текущий ремонт) указанного жилого многоквартирного дома, организует предоставление коммунальных услуг, использование общего имущества дома, выполняет текущий, капитальный ремонт, аварийное обслуживание дома. Совет собственников многоквартирного дома не избран.

Порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации предусмотрен разделом 6 Договора управления МКД . Контроль осуществляется собственниками в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим договором, с участием государственных органов и органов местного самоуправления в пределах их компетенции; в частности, путем получения от управляющей организации информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ (6.2.1.).

Таким образом, все вопросы по содержанию, обслуживанию общего имущества дома, учитывая указанные положения закона и положения Договора управления МКД , должны решаться большинством собственников (стороны договора) или общим собранием собственников, при этом каждый собственник отдельно может инициировать созыв общего собрания и участвовать в нем.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме ежегодно в течение первого квартала текущего года отчета о выполнении договора управления за предыдущий год управляющей организацией (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).

Также, пунктом 3.1.5 Договора управления стороны определили в течение первого квартала каждого года представлять МП Г. в общедоступных местах (на подъездных досках объявлений) письменный общий отчет о выполнении договора за предыдущий год. В отчете приводится соответствие Перечню фактически выполненных работ, оказанных услуг по договору, количество предложений, обращений и жалоб владельцев помещений и о принятых по ним мерах; по письменному мотивированному обращению уполномоченного общим собранием представителя собственников, либо для рассмотрения на общем собрании собственников управляющей организацией представляется комментированный отчет о выполнении обязательств по Договору.

Истец, обратившись в суд исключительно от своего имени, заявляет требования относительно формы и содержания ежегодного Отчета управляющей организации ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного <адрес>, на котором был определен и принят размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (общего имущества дома) ДД.ММ.ГГГГ.

На собрании собственников ДД.ММ.ГГГГ обсуждался вопрос о согласовании ремонта общего имущества дома ДД.ММ.ГГГГ и его стоимости, однако какого-либо решения принято в этой части не было. Решение общего собрания собственников, принятое в соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, не обжаловано (также истцом в этой части) и не отменено, является обязательным для собственников помещений в данном многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах управляющая организация обязана была осуществлять свою деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес>, в котором истец является собственником жилого помещения, в соответствии с вышеуказанными положениями Жилищного кодекса и в соответствии с Договором управления многоквартирным домом.

Из пояснений сторон следует, что в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ на сайте МП Г. и на стендах (подъездных досках объявлений) по итогам ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3.1.5 Договора управления ответчиком для жильцов дома был представлен «Отчетоб исполнении договора управления многоквартирным домом (МКД). Адрес объекта: <адрес>. Отчетный период: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ».

Данный Отчет содержит следующую информацию: «Общие сведения об объекте» (в т.ч. общую площадь дома, жилую, площадь нежилых помещений, площадь мест общего пользования), «Объемы и стоимость выполненных работ» (с указанием наименования всех выполненных работ, единиц измерения, объема и стоимости по каждому виду работ), также сводку поступивших заявок и жалоб.

Истцом не указано, в какой части ответчиком нарушаются требования Стандарта в Отчете за ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ссылается на Перечень работ и услуг ЖЭК , подготовленный МП Г. и представленный на обсуждение на общее собрание собственников жилых помещений дома в ДД.ММ.ГГГГ - «Стоимость работ и услуг на 1 м2 общей площади жилых помещений по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа №4) на ДД.ММ.ГГГГ», как на документ, обязывающий ответчика к исполнению в полном объеме и по тем тарифам и размерам, что указаны в этом Перечне.

Данный Перечень не является документом, обязывающим ответчика выполнить все указанные в нем работы и в тех объемах, этот Перечень следует рассматривать лишь как предложение управляющей организации общему собранию собственников жилых помещений дома о предлагаемых услугах и работах на ДД.ММ.ГГГГ по указанным в нем тарифам. Лишь собрание собственников могло утвердить конкретный Перечень работ и услуг МП Г. на ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку предложенный управляющей организацией Перечень работ не был утвержден на общем собрании или большинством голосов собственников жилых помещений многоквартирного дома, то в этом случае Отчет МП Г. за ДД.ММ.ГГГГ не должен в деталях содержать те же сведения, что указаны и в Перечне работ и услуг («Стоимость работ и услуг на 1 м2 общей площади жилых помещений по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа №4) на ДД.ММ.ГГГГ»).

Суд полагает ничем не обоснованными утверждения истца о том, что информация в Отчете не содержит сведений о выполнении, невыполнении, частичном выполнении работ, так как общим собранием собственников объемы работ на год запланированы не были и задание управляющей организации собственниками (большинством голосов или общим собранием) конкретно не выдавалось. Данный Отчет содержит сведения об объемах и стоимости выполненных МП Г. работ.

Анализируя примерный Перечень работ и услуг (на который ссылается истец) и представленный МП Г. Отчет за ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что фактически в Отчете ответчиком приведены те же виды работ и по тем же тарифам, что и в Перечне. Тарифы истец не оспаривал.

В судебном заседании истец не привел доводов и доказательств несоответствия видов работ и то, что какие-либо работы (услуги) выполнены сверх норматива, либо не выполнены; не представил никаких расчетов, лишь голословно утверждая, что работы, указанные в Перечне и в Отчете, не соответствуют друг другу.

По запросам истца (в материалах дела) ответчик предоставил ему необходимые (запрашиваемые) сведения в объеме, предусмотренном ч. 11 ст. 162, ч. 2 ст. 165 ЖК РФ, в установленный срок.

Истец требует возложить обязанность на ответчика представить информацию в Отчете, указав номера актов о выполнении работ по договору управления домом, что не предусмотрено действующим законодательством.

Истец не обращался к управляющей организации о предоставлении ему актов выполненных работ, указанных в Отчете. При этом, как следует из переписки, на предложение управляющей организации обсудить Отчет согласно п. 3.1.5 Договора управления истец уклонился, не инициировал проведение общего собрания собственников жилых помещений дома по теме Отчета и разъяснений по нему должностных лиц МП Г., об исполнении Договора управления за ДД.ММ.ГГГГ.

Истец не является уполномоченным общим собранием собственников многоквартирного жилого дома <адрес> для решения вопросов с управляющей организацией, касающихся договора управления многоквартирного дома.

Собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома этот вопрос возможно решить, однако из представленных материалов дела усматривается, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, от управляющей организации МП Г. детального отчета о проделанной работе (с предоставлением актов выполненных работ) по пунктам, указанным в ежегодном Отчете, не требовало;на общем собрании собственников не предлагалось и не решался вопрос о предоставлении такой информации ответчиком,также о составлении МП Г. ежегодного Отчета по определенной форме и содержанию, в связи с чем у МП Г. представлять такой отчет и в такой форме и содержании, о которых требует истец, не возникло.

Учитывая положения статьи 162 ЖК РФ, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, положения Договора управления многоквартирным домом МКД , суд приходит к выводу о том, что ответчик отчитался перед собственниками многоквартирного дома о проделанной (выполненной) работе за отчетный период, представив данный Отчет, в котором указана вся необходимая информация о выполненных работах и услугах по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Содержащаяся в Отчете информация соответствует требованиям, установленным Стандартомраскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Иными нормативными актами, федеральными законами, на которые ссылается истец, не предусмотрены форма и содержание годового Отчета.

При указанных обстоятельствах, поскольку ответчиком предоставлена информация впределах, установленных Стандартом;предоставление ежегодного Отчета управляющий организации по форме и содержанию, о которых заявляет истец, не предусмотрено действующим законодательством, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Требование о компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежит, поскольку судом не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика, причинения ему вреда действиями (бездействием) со стороны ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Атанова В.П. к МП Г. о нарушении прав потребителя при проведении отчетности за оказанные услуги собственникам жилья по управлению многоквартирным домом, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 28.07.2014 года, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда С.А. Антропова

2-1028/2014 ~ М-730/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Атанов Владимир Павлович
Ответчики
МП "ГЖКУ"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфеое защиты прав потребителей и благополучия человека в Красноярском крае
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Антропова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
05.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.07.2014Предварительное судебное заседание
22.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2014Дело оформлено
31.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее