Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-65/2021 (3а-1289/2020;) ~ М-283/2020 от 30.03.2020

                                                                                         <данные изъяты>а-65/2021 (3а-1289/2020)

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    27 апреля 2021 года                                                                          г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Романовым Я.А.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-65/2021 (3а-1289/2020) по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Студия ремесел Серебряный Павлин», Акционерного общества «СОЮЗСНАБ», Общества с ограниченной ответственностью «Союзснаб-Здоровье», Общества с ограниченной ответственностью «Красногорская трикотажная мануфактура», Буденкова С.А., Вислогузовой Е.В., Чирликовой Т.В., Черкасовой Т.В. к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействующими отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области»,

установил:

решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 утвержден Генеральный план городского округа Красногорск Московской области.

Административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Студия ремесел «Серебряный Павлин» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области, в котором, с учетом последующего уточнения, просит признать недействующим с момента принятия Генеральный план городского округа Красногорска Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23, в части расположения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> за пределами границ населенных пунктов, ввиду несоблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих его форму, вид, процедуру принятия, правила введения в действие, несоответствия законодательству Российской Федерации и Московской области.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец ООО «Студия ремесел «Серебряный Павлин» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, площадью 8,3324 га. Земельный участок предоставлен Обществу в аренду для целей, не связанных с использованием лесов, сроком на 49 лет. В соответствии с пунктом 1.2.1 договора аренды на участке имеются обременения в виде объектов недвижимости, а пунктом 1.4 установлено, что участок передается с целью использования расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> предоставлен административному истцу не для лесопользования. Решением Президиума Красногорского городского совета народных депутатов № 252/47 от 02.07.1991, утверждены границы городских и сельских населенных пунктов, земли, на территории которых расположен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, изъяты из земель колхозов («Завет Ильича») и переданы в ведение сельских и поселковых Советов согласно Приложению №2. Согласно п. 4 указанного решения, застройку населенных пунктов сельских и поселковых Советов производить при наличии генеральных планов застройки населенных пунктов. Решением Департамента архитектуры и строительства Московской области «О рассмотрении «Генерального плана» города Красногорска на период до 2010» от 25.10.1996 № 16-2 утвержден генеральный план города Красногорск. В соответствии с Заключением Главгосэкспертизы России № 6-1/3-127 от 06.04.1999 по «Генеральному плану развития города Красногорска на период до 2010 года», проектом принято два варианта территориального развития города, различающихся по количеству дополнительно включаемых в него прилегающих земель в южном направлении. Оба варианта предусматривают включение земель колхоза «Завет Ильича» в границы г. Красногорск. Проект признан удовлетворяющим действующим на период его разработки требованиям ВСН-38-82, признано возможным использовать принципиальные положения генерального плана в дальнейшей градостроительной практике города. Согласно абз. 2 стр. 86 текстовой части генерального плана <данные изъяты> на период до 2010 года, площадь лесов Гослесфонда Красногорского леспаркхоза, вошедшего в черту города составила 25,5 га. Исходя из абз. 3, в юго-западной части города находится небольшой участок Гослесфонда Опалиховского лесопарка (22 кв.), который представлен березовыми насаждениями, в северной части - это посадки из березы с незначительным долевым участием ели. В середине квартала расположены творческие мастерские с выставочными площадями. Площадь озелененной территории около 10 га. При этом, в составе генерального плана г. Красногорск на период до 2010 года граница города Красногорска проходит к западу от территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, от а/д «Балтия» (Новая Рига) на Север, по восточному берегу реки «Курица», далее на северо-запад, пересекая железную дорогу, в сторону д. Ивановское, таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> полностью расположен внутри существующей границы города Красногорска, что следует, в том числе, из картографических материалов. По утверждению административного истца указанный земельный участок полностью обособлен от земель лесного фонда, территориально расположен в центре города Красногорск и в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки городского округа Красногорск, утвержденных решением Совета депутатов от 30.11.2017 № 322/20, со всех сторон окружен территориальными зонами – «Многофункциональная общественно-деловая зона (О-1)» и «Зона транспортной инфраструктуры (Т)». Категория земель – «земли населенных пунктов». Кроме того, административный истец ссылается на то, что на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположены капитальные объекты недвижимости (здания и сооружения), которые находятся в собственности Общества, созданные единым комплексом зданий и сооружений задолго до вступления в силу действующих Земельного, Градостроительного и Лесного кодексов РФ. По мнению административного истца, отнесение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к землям лесного фонда противоречит схеме территориального планирования Московской области.

Таким образом, как полагает административный истец ООО «Студия ремесел «Серебряный Павлин», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> должен находиться в границах населенных пунктов городского округа Красногорск. Его расположение за пределами границ населенных пунктов создает изломанность границ населенных пунктов и противоречит нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой: Федеральному закону от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Закону Московской области от 24.04.2017 № 60/2017 «О границах городского округа Красногорск», Закону Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-ОЗ «О генеральном плане развития Московской области», Схеме территориального планирования Московской области, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Административные истцы Чирликова Т.В., Черкасова Т.В. обратились в Московский областной суд с административными исковыми заявлениями к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области, в которых просят признать недействующим с момента принятия Генеральный план городского округа Красногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области № 273/23 от 26.12.2019, в части отнесения кадастрового квартала <данные изъяты> к функциональной зоне М – «Многофункциональная смешанная застройка», а также в части расположения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> за пределами границ населенных пунктов городского округа Красногорск Московской области.

Требования мотивировали тем, что они являются собственниками жилых помещений в жилых домах, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. В соответствии с материалами по обоснованию Генерального плана в виде карт, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не включен в границы населенных пунктов городского округа Красногорск Московской области, отнесен к функциональной зоне Р2 (лесопарковая зона). Полагают, что исключение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из границ населенного пункта противоречит документам территориального планирования городского поселения Красногорск и Красногорского муниципального района. Так, указанный земельный участок расположен в центре города Красногорск, полностью обособлен от земель лесного фонда, что, по мнению истцов, подтверждается решением Департамента архитектуры и строительства Московской области «О рассмотрении «Генерального плана» города Красногорска на период до 2010» от 25.10.1996 № 16-2, которым утвержден генеральный план города Красногорск, фрагментом Схемы территориального планирования Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23, согласно которой большая часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположена в границах зоны планируемого размещения транспортной развязки федерального значения на пересечении автомобильных дорог «М-9 «Балтия» - «Красногорск-М-9 «Балтия». Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> полностью расположен в границах населенного пункта. По утверждению административных истцов, исключение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из категории колхозных земель и передача его в ведение сельских (поселковых) советов свидетельствует об изменении целевого назначения. Кроме того, по мнению административных истцов, установление на кадастровый квартал <данные изъяты> функциональной зоны М противоречит законодательству, обладающему большей юридической силой. Так, утвержденным Советом депутатов городского округа Красногорск 26 декабря 2019 года Генеральным планом изменено зонирование кадастрового квартала <данные изъяты> на зону М – зону многофункциональной смешанной застройки, которая допускает возможность размещения в этой зоне объектов жилой застройки. В свою очередь, запланированная жилая застройка приведет к многократному увеличению численности населения, тяжелой транспортной ситуации, увеличению рекреационной нагрузки на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. При этом, жители близрасположенных домов, в которых находятся квартиры административных истцов, опасаются за свою безопасность и жизнь, поскольку возникают проблемы с подъездом автомобилей скорой помощи и пожарных. Оспариваемый в указанной части нормативный правовой акт, как считают административные истцы, нарушает их право на благоприятную окружающую среду.

Акционерное общество «СОЮЗСНАБ», Общество с ограниченной ответственностью «Союзснаб-Здоровье», Общество с ограниченной ответственностью «Красногорская трикотажная мануфактура» обратились в Московский областной суд с административным иском к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генерального плана городского округа Красногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области», в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> к Зоне многофункциональной смешанной застройки (М).

В обоснование требований указано, что административный истец АО «СОЮЗСНАБ» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 56 200 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2 100 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, и арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1150 кв.м., по адресу: <данные изъяты>. В свою очередь, административный истец ООО «Союзснаб-Здоровье» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 8 157 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>. Административный истец ООО «Красногорская трикотажная мануфактура» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 5 190 кв.м., по адресу: <данные изъяты>. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> является ООО «Специализированный застройщик «Оферта» (ГК «Гранель»). Указанные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов. Картой функциональных зон, разработанной в составе картографических материалов Генерального плана городского округа <данные изъяты>, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> отнесены к Зоне многофункциональной смешанной застройки (М). Территория зоны (М) предназначена для размещения объектов различного функционального назначения, при этом, объекты жилой, социальной, общественной и деловой застройки могут находиться исключительно в границах населенных пунктов, объекты производственной и коммунальной застройки могут размещаться в данной зоне при условии соблюдения действующих норм и правил; объекты с другими функциями могут находиться в границах зоны при условии соблюдения действующих норм и правил. Вместе с тем, Картой градостроительного зонирования, разработанной в составе картографических материалов Правил землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30.11.2017 № 322/20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки (части территории) городского округа Красногорск Московской области, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> отнесены к производственной зоне (П), которая предназначена для размещения промышленных, коммунально-складских, транспортного обслуживания и иных производств и объектов, обеспечивающих их функционирование, а также для определения и размещения организованных санитарно-защитных зон этих субъектов в соответствии с требованиями технических регламентов. При данных обстоятельствах, административные истцы полагают, что, исходя из системного толкования положений ч.3 ст. 9, ч.ч. 9, 10 ст. 31, п. 2 ч.1 ст. 34 ГрК РФ, не соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану. Несоответствие Производственной зоны (П), установленной Картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, и Зоны многофункциональной смешенной застройки (М), установленной Картой функциональных зон Генплана, допускающей возможность размещения в этой зоне на указанной территории объектов различного функционального назначения, накладывает ограничения на использование земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в связи с необходимостью соблюдения не только действующих на момент принятия Генплана ограничений, но и новых ограничений, в том числе ограничений, которые могут возникнуть после возведения объектов жилой, социальной, общественной и деловой застройки на смежных земельных участках и необходимости соблюдения установленных для объектов жилой, социальной, общественной и деловой застройки норм и правил существующими (планируемыми) производственными предприятиями. Кроме того, постановлением Правительства Московской области от 23.04.2019 № 226/12 по заказу АО «СОЮЗСНАБ» утвержден проект планировки территории для размещения объектов производственного назначения по улице <данные изъяты>. Указанный проект, а также фактическое землепользование, по мнению истцов, не учтено при принятии Генерального плана. Зона планируемого размещения объектов производственного назначения расположена в южной части городского округа Красногорск Московской области, на территории <данные изъяты>, к северу от автомобильной дороги федерального значения М-9 «Балтия», к югу от Рижского направления Московской железной дороги. Отнесение земельных участков к зоне М допускает возможность осуществления на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> жилых многоэтажных многоквартирных домов, увеличивает кадастровую стоимость земельных участков, что влияет на рост земельного налога, и накладывает ограничения на использование земельных участков административных истцов при размещении производственных предприятий.

Помимо изложенного, АО «СОЮЗСНАБ» по степени вредности выделяемых в атмосферу промышленных выбросов относится к 4 классу опасности, и на основании решения № 80 от 28.01.2020 года Главного государственного санитарного врача по Московской области «Об установлении санитарно-защитной зоны для действующего предприятия АО «СОЮЗСНАБ» с учетом арендаторов (производство пищевых ингредиентов, ароматизаторов для отраслей пищевой промышленности), расположенного по адресу: <данные изъяты>, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>» санитарно-защитная зона предприятия составляет 100 м. Площадь принадлежащего АО «СОЮЗСНАБ» участка составляет около 9 га. АО «СОЮЗСНАБ» является источником шума, загрязнений атмосферы воздуха, превышающих установленные для жилой и общественной застройки нормы (разрешенное превышение которых в рамках установленных лимитов АО «СОЮЗСНАБ» дополнительно оплачивает в соответствии с законодательством РФ), имеет подъездные железнодорожные пути. Производственные процессы АО «СОЮЗСНАБ» требуют большого потока грузовых автомобилей. Между тем, внесенные в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области изменения переназначили производственную зону, на которой располагалось предприятие АО «СОЮЗСНАБ», в зону «Многофункциональной смешанной застройки». План застройки города Красногорск предполагает в непосредственной близости от предприятия АО «СОЮЗСНАБ», а именно, в ее 100-метровой санитарной зоне разместить часть многоквартирного жилого дома, сооружения функционирования и обслуживания многоквартирных жилых домов, так как ООО СЗ «Оферта» является инвестором-застройщиком строительства 24-этажного жилого комплекса с объектами социально-бытовой инфраструктуры на смежном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> Таким образом, с позиции административных истцов, Совет депутатов городского округа Красногорск Московской области, действуя в интересах застройщика, в нарушение норм законодательства Российской Федерации изменил зонирование и намеренно создал правовые основания для размещения в будущем жилой застройки в непосредственной близости от крупного промышленного предприятия с большой санитарно-защитной зоной, что приведет к переносу указанного крупного промышленного предприятия за пределы смешанной зоны в производственную зону.

Кроме того, административные истцы Буденков С.А., Вислогузова Е.В. обратились в суд с административным иском о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Генерального плана городского округа Красногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области», в части отнесения земельных участков <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к Зоне многофункциональной смешанной застройки (М).

В обоснование требований указали, что являются собственниками жилых помещений в домах, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. Считают, что отнесение к зоне М земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, находящихся в собственности ООО «Специализированный застройщик «Оферта» (ГК «Гранель»), допускает возможность размещения на земельных участках жилой застройки, что приведет к увеличению численности населения, тяжелой транспортной ситуации, и нарушению прав жителей Красногорска, в том числе административных истцов, на благоприятную окружающую среду. Так, первоначально в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Красногорск Московской области, утвержденными решением Совета депутатов от 30.11.2017 № 322/20, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, была установлена зона О-1 – многофункциональная общественно-деловая зона, с предельной высотностью до трех этажей, вид разрешенного использования – для размещения многофункционального торгово-развлекательного комплекса. Между тем, утвержденным Советом депутатов городского округа Красногорск 26 декабря 2019 года Генеральным планом изменено зонирование этого земельного участка с О-1 – многофункциональной общественно-деловой зоны – на зону М – зону многофункциональной смешанной застройки, которая допускает возможность размещения в этой зоне объектов жилой застройки. На земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> с категорией земель – земли населенных пунктов, собственником ООО «Специализированный застройщик «Оферта» запланировано строительство жилого комплекса с многоэтажными многоквартирными домами.

Вышеприведенные дела по административным исковым заявлениям Общества с ограниченной ответственностью «Студия ремесел Серебряный Павлин», Акционерного общества «СОЮЗСНАБ», Общества с ограниченной ответственностью «Союзснаб-Здоровье», Общества с ограниченной ответственностью «Красногорская трикотажная мануфактура», Буденкова С.А., Вислогузовой Е.В., Чирликовой Т.В., Черкасовой Т.В. к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействующими отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области» на основании статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации объединены в одно производство за №3а-65/2021 (3а-1289/2020) с целью совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Студия ремесел «Серебряный Павлин» на основании доверенности Вальшина С.А., представители АО «Союзснаб» Гаруст В.Д., Терещенков В.В., Гордеев И.Н., представители АО «Союзснаб», ООО Союзснаб-Здоровье», ООО «Красногорская трикотажная мануфактура» Моисеенко Е.П., Сергиенко И.Ю., представитель административных истцов Буденкова С.А., Вислогузовой Е.В. по доверенности Сергиенко И.Ю. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме, с учетом произведенных уточнений, по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях и уточнениях к ним.

В судебное заседание не явились административные истцы Буденков С.А., Вислогузова Е.В., Чирликова Т.В., Черкасова Т.В., о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представители административного ответчика Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области на основании доверенностей Липова М.В., Гладилина А.В., заинтересованных лиц Администрации городского округа Красногорск Московской области Марченкова Е.Н., Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Шманева Д.А., Семионичев А.С., Комитета лесного хозяйства Московской области Разумак М.А., ООО «Специализированный застройщик «Оферта» Исаева Л.В., в судебном заседании просили отказать административным истцам в удовлетворении заявленных ими требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях. В обоснование своей правовой позиции указали на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного слушания, в суд не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемых нормативных правовых актов, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшую необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1 и 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 и частью 1 статьи 32 ГрК РФ, пункта 13 части 2 статьи 28 Устава городского округа Красногорск Московской области, утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Исходя из положений статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Московской области от 24.07.2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями по принятию решения об утверждении генерального плана округа.

Согласно положений ч.1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2-8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уполномоченным органом по разработке проекта генерального плана городского округа Красногорск является Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Генеральный план городского округа Красногорск Московской области подготовлен на основании государственного контракта №4ГП/2017 от 17.11.2017.

Основанием для разработки Генерального плана городского округа Красногорск Московской области является государственная программа Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 гг. Генеральный план выполнен по результатам анализа материалов государственной и ведомственной статистики, предоставленных администрацией городского округа Красногорск по формам, подготовленным институтом, а также по материалам, переданным органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области.

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту генерального плана городского округа Красногорск, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», решением Градостроительного совета Московской области от 22.05.2018 №19, Уставом городского округа Красногорск Московской области, «Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области», утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области 31.05.2018 № 463/30, Постановлением администрации городского округа Красногорск от 14.06.2018 № 1466/6 «Об утверждении Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности» на территории городского округа Красногорск Московской области проведены публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, назначенные распоряжением администрации городского округа Красногорск 07.09.2018 № 546.

На основании решения Градостроительного совета Московской области (протокол от 12.11.2019 №43) письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области 28Исх-36247/05-02 от 09.12.2019 проект «Генеральный план городского округа Красногорск Московской области» был направлен для утверждения в установленном порядке, после чего соответствующим решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области был утвержден в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Красногорск, утвержденным решением Совета депутатов от 26.04.2018 № 438/26.

Генеральный план городского округа Красногорск Московской области был утвержден решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года № 273/23 на основании протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.

Исходя из положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа Красногорск Московской области, официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления городского округа. Днем официального опубликования считается день первой публикации их полного текста в печатном издании средства массовой информации.

При этом, официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа Красногорск Московской области является газета «Красногорские вести».

Установлено, что решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области» опубликовано в официальном печатном издании – газете «Красногорские вести» от 27.12.2019 №119.

При таких обстоятельствах, предусмотренная законодательством процедура принятия оспариваемого в части Генерального плана, была соблюдена, оспариваемый нормативный правовой акт принят с учетом всех требуемых согласований, на основании протокола публичных слушаний и заключения об их результатах, а также решения Градостроительного совета Московской области.

Таким образом, судом установлено и следует из материалов дела, что оспариваемый в части Генеральный план принят уполномоченным органом в установленной форме, опубликован в предусмотренном законом порядке.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», нарушением порядка принятия оспариваемого акта являются существенные нарушения процедуры принятия акта, в связи с чем ссылка административных истцов на нарушение сроков проведения публичных слушаний является несостоятельной.

Согласно положений частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу.

В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа (часть 1 статьи 23 ГрК РФ).

Генеральный план содержит также карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, и карту функциональных зон поселения или городского округа (пункты 3 и 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ).

Территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, по сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многофункционального торгово-развлекательного комплекса, расположен по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения производственной базы, расположен по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для реконструкции здания бывшей столовой для размещения кафе и организацию автостоянки, расположен по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: легкая промышленность, коммунальное обслуживание, расположен по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многофункционального торгово-развлекательного комплекса, расположен по адресу: <данные изъяты>

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многофункционального торгово-развлекательного комплекса, расположен по адресу: <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения разворотного круга грузового автотранспорта, расположен по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: пищевая промышленность, расположен по адресу: <данные изъяты>;

земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: заготовка древесины (включая СОМ); заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; осуществление религиозной деятельности; изыскательские работы, расположен по адресу: <данные изъяты>

Исходя из документа территориального планирования земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> расположены в границах населенных пунктов, а земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> – вне границ населенных пунктов.

При этом, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> отнесены к функциональной зоне – зоне многофункциональной смешанной застройки (М), предназначенной для размещения объектов различного назначения, в том числе объектов жилой, социальной, общественной и деловой застройки, объектов производственной и коммунальной застройки при соблюдении норм и правил; земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> – зоне осуществления рекреационной деятельности (Р2).

Установлено, что АО «СОЮЗСНАБ» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> и арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; ООО «Союзснаб-Здоровье» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; ООО «Красногорская трикотажная мануфактура» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Административный истец ООО «Студия ремесел «Серебряный Павлин» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> является ООО «Специализированный застройщик «Оферта» (ГК «Гранель»).

Административные истцы Чирликова Т.В., Черкасова Т.В. являются собственниками жилых помещений в жилых домах, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>; административные истцы Буденков С.А., Вислогузова Е.В. являются собственниками жилых помещений в домах, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту функциональных зон городского поселения и утверждается на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Таким образом, подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае установление функциональных зон – зоны многофункциональной смешанной застройки (М) и зоны осуществления рекреационной деятельности (Р2) и отнесение к ним рассматриваемых земельных участков не противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации ввиду того, что территория зоны многофункциональной смешанной застройки (М) предназначена для размещения объектов различного функционального назначения, в том числе объектов жилой, социальной, общественной и деловой застройки, объектов производственной и коммунальной застройки при условии соблюдения действующих норм и правил. В свою очередь, зона осуществления рекреационной деятельности (Р2) предназначена для осуществления рекреационной, научно-исследовательской и образовательной деятельности, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников и иной рекреационной деятельности.

С учетом вышеизложенного, установление генеральным планом городского округа Красногорск Московской области в отношении территории, на которой расположены земельные участки, правообладателями которых являются административные истцы, функциональной зоны – зоны многофункциональной смешанной застройки, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов последних, поскольку не изменяет правого режима использования указанных земельных участков и не препятствует их использованию по назначению (часть 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).

При этом, наименование функциональных зон определяется разработчиком документа территориального планирования и само по себе наименование зоны не влечет нарушения прав и законных интересов административных истцов.

Как усматривается из материалов административного дела, Правилами землепользования и застройки городского округа Красногорск Московской области (в редакции решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 28.05.2020 № 357/28) вышеперечисленные земельные участки, за исключением участка с кадастровым номером <данные изъяты> (Зона КУРТ 64), отнесены к территориальной зоне МФ – многофункциональная зона, виды разрешенного использования земельных участков в которой соответствуют видам разрешенного использования, установленным в отношении спорных земельных участков, что указывает на соблюдение принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, установленного частью 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ.

Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию и допускает потенциальное изменение назначения территории, так как определяет стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.

В силу положений ч. 8 ст. 23 ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе, зоны с особыми условиями использования территорий.

Исходя из пункта 4 статьи 1 ГрК РФ, санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

С учетом положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности - на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 СанПиН).

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ, статья 105 Земельного кодекса РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Таким образом, отображению в документах территориального планирования подлежат санитарно-защитные зоны, утвержденные в установленном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Главного государственного санитарного врача по Московской области от 28.01.2020 № 10 установлена санитарно-защитная зона для действующего предприятия АО «Союзснаб» с учетом арендаторов (производство пищевых ингредиентов, ароматизаторов для отраслей пищевой промышленности), расположенного по адресу: <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Санитарно-защитная зона для предприятия АО «Союзснаб» установлена с границей, согласно перечню координат характерных точек и графическому описанию местоположения санитарно-защитной зоны, следующих размеров от внешних контуров земельного участка: с севера, северо-востока, востока, юго-востока – 100 м, с юга – 21-24 м (по придомовой территории не стоящего на кадастровом учете жилого дома и общежития), с юго-запада – 24-84 м (по границе участка с кадастровым номером <данные изъяты> с разрешенным видом использования: рекреация (отдых), с запада, с северо-запада – 100 м.

Между тем, как видно из материалов дела, на момент утверждения оспариваемого генерального плана городского округа Красногорск Московской области санитарно-защитная зона в отношении предприятия АО «Союзснаб» не была установлена, а потому оснований для отображения данной зоны в генеральном плане на момент его утверждения 26.12.2019 года не имелось.

Кроме того, наличие указанной зоны санитарной охраны для действующего предприятия учтено в Проекте планировки территории, утвержденном распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 25.12.2020, что усматривается из материалов дела.

Не может быть признано состоятельным утверждение административных истцов о нарушении при принятии Генерального плана городского округа Красногорск Московской области пункта 6.6 Свода Правил 42.13330.2016, поскольку данный пункт не входит в соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 № 985 в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Помимо изложенного, доказательств того, что сам по себе факт отнесения спорных земельных участков к функциональной зоне М препятствует реализации Проекта планировки территории, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 23.04.2019, административными истцами в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли, указанные в части 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которых устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий.

Пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В силу положений статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, и лицами, которые используют леса и (или) на которых возложена обязанность по выполнению таких работ.

Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (пункт 1 статьи 84 ЗК РФ).

Частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Исходя из положений ст. 105 Лесного кодекса РФ, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

В силу частей 3 и 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, на которой отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Кроме того, частью 3.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

Согласно части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Исходя из указанных выше нормативных положений, в случае, если предложения, содержащиеся в проекте документа территориального планирования муниципального образования предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, проект документа территориального планирования подлежит направлению на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.

На основании и во исполнение Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения (ч.6 ст. 2 ЛК РФ).

Исходя из положений п.п. 26, 39, 41 ст. 81 ЛК РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, в том числе: проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства, отнесение лесов к защитным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ, отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ, установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление границ лесопарковых зон.

При включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться.

В свою очередь, несоблюдение указанной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда – Российской Федерацией в лице Федерального агентства лесного хозяйства, перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении, либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими.

Судом установлено, что на основании договора аренды лесного участка №50-0017с-05-08/12-07 от 15 сентября 2014 года, заключенного между Комитетом лесного хозяйства Московской области и ООО «Студия ремесел «Серебряный павлин», Общество осуществляло пользование лесным участком, площадью 8,3324 га, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным в квартале 22 выделах 1-8 Опалиховского участкового лесничества Истринского лесничества Московской области для осуществления рекреационной деятельности, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов.

По данным ЕГРН указанный земельный участок относится к землям лесного фонда, и на основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации находится в собственности Российской Федерации.

В соответствии с документом территориального планирования земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен вне границ населенных пунктов и отнесен к функциональной зоне Р2 (зона осуществления рекреационной деятельности).

Утверждение административных истцов о противоречиях схеме территориального планирования, связанных с отнесением земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к землям лесного фонда, не может быть признано состоятельным, поскольку участки земель лесного фонда являются, прежде всего, объектами лесного планирования.

В силу ч.1 ст. 85 ЛК РФ, планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий.

Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации (ч.ч. 2, 3 ст. 85 ЛК РФ).

Таким образом, документами лесного планирования также устанавливается пространственная организация территорий посредством определения их назначения, а, следовательно, лесное планирование совместно с территориальным являются инструментами управления устойчивым развитием территорий.

Лесной план Московской области утвержден Постановлением Губернатора Московской области от 21.03.2020 №116-ПГ.

В соответствии с указанным Лесным планом в рамках ведения лесного хозяйства Московской области организация использования лесов является важной статьей экономического дохода в лесном хозяйстве и включает в себя обширный комплекс мероприятий, таких как: предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование; проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов, в том числе утверждение государственной экспертизы проектов освоения лесов; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; осуществление приема отчетов об использовании лесов, а также лесных деклараций.

Реализация названных мероприятий осуществляется во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1724-р, закрепляющего основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, определяющих принципы, цели и задачи государства в области использования, сохранения и воспроизводства лесов, а также механизмы их реализации.

Исходя из пункта 4.1 Лесного плана, органы управления лесным хозяйством Московской области, при планировании мероприятий по организации использования, охране, защите и воспроизводству лесов, должны исходить из принципов устойчивого и неистощительного использования лесов, обеспечивая уверенное и экономически эффективное развитие лесного комплекса.

Как усматривается из материалов административного дела, Федеральное агентство лесного хозяйства, будучи заинтересованным лицом по данному административному делу, предоставило правовую позицию относительно заявленных требований, согласно которой, представляя интересы собственника земель лесного фонда – Российской Федерации, возражало против удовлетворения административного иска о признании недействующим Генерального плана городского округа Красногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области №273/23 от 26.12.2019, в части расположения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> за пределами границ населенных пунктов городского округа Красногорск Московской области, ввиду отсутствия согласования данного вопроса с собственником земельного участка лесного фонда – Российской Федерацией в лице Рослесхоза.

Кроме того, принимая во внимание, что доказательств соблюдения процедуры включения земельного участка лесного фонда в границы населенного пункта, в том числе, предусмотренной ч. 8 ст. 24, ст. 25 ГрК РФ материалы дела не содержат, доводы административных истцов о том, что расположение указанного земельного участка за пределами населенных пунктов создает изломанность границ населенных пунктов, не могут служить основанием для признания нормативного правового акта недействующим в оспариваемой части.

Не является состоятельной и ссылка административных истцов на решение Президиума Красногорского городского совета народных депутатов № 252/47 от 02.07.1991, Генеральный план развития г. Красногорска на период до 2010, Схему территориального планирования Московской области, поскольку в рамках настоящего административного дела не разрешается спор о праве, а также не рассматривается вопрос обоснованности отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к землям лесного фонда, поскольку вышеприведенные обстоятельства на основании частей 7 и 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не входят в предмет доказывания по делам об оспаривании нормативных правовых актов.

Кроме того, Генеральный план развития городского округа Красногорск Московской области на период до 2010 года не содержит графического описания, позволяющего установить факт отнесения спорного земельного участка к землям населенного пункта ранее.

Утверждение административного истца о том, что земельный участок не мог быть выведен за пределы населенного пункта, поскольку граничит с землями населенных пунктов, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и опровергается картой границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования городской округ Красногорск Московской области, а потому не подлежит признанию обоснованным.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований ООО «Студия ремесел Серебряный Павлин», АО «СОЮЗСНАБ», ООО «Союзснаб-Здоровье», ООО «Красногорская трикотажная мануфактура», Буденкова С.А., Вислогузовой Е.В., Чирликовой Т.В., Черкасовой Т.В. к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействующим решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области», в части отнесения кадастрового квартала <данные изъяты>, земельных участков <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к Зоне многофункциональной смешанной застройки (М); в части расположения земельного с кадастровым номером <данные изъяты> за пределами границ населенных пунктов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Студия ремесел Серебряный Павлин», Акционерного общества «СОЮЗСНАБ», Общества с ограниченной ответственностью «Союзснаб-Здоровье», Общества с ограниченной ответственностью «Красногорская трикотажная мануфактура», Буденкова С.А., Вислогузовой Е.В., Чирликовой Т.В., Черкасовой Т.В. к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействующим решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 № 273/23 «Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области», в части отнесения кадастрового квартала <данные изъяты>, земельных участков <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к Зоне многофункциональной смешанной застройки (М); в части расположения земельного с кадастровым номером <данные изъяты> за пределами границ населенных пунктов – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                  А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2021 года.

3а-65/2021 (3а-1289/2020;) ~ М-283/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буденков С.А.
ООО "Студия ремесел Серебряный Павлин"
Чирликова Т.В.
Вислогузова Евгения Викторовна
Ответчики
Совет депутатов городского округа Красногорск Московской области
Совет депутатов городского округа Красногорск
Другие
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Администрация городского округа Красногорск Московской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральное агентство лесного хозяйства ( Рослесхоз)
Администрация городского округа Красногорск
Суд
Московский областной суд
Судья
Палагина А.А.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2020Предварительное судебное заседание
26.05.2020Предварительное судебное заседание
23.06.2020Предварительное судебное заседание
17.08.2020Предварительное судебное заседание
08.09.2020Предварительное судебное заседание
10.09.2020Предварительное судебное заседание
17.09.2020Предварительное судебное заседание
20.10.2020Предварительное судебное заседание
07.12.2020Предварительное судебное заседание
23.12.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
03.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее