Дело №3а-1302/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2020 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Палагиной А.А.,
при ведении протокола секретарем Романовым Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1302/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Введенское» к Государственному бюджетному учреждению Московской области «Центр кадастровой оценки» о признании незаконным решения о пересчете кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности произвести пересчет кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агрофипрма «Введенское» (далее – административный истец) обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению Московской области «Центр кадастровой оценки», в котором, с учетом последующего уточнения, просило суд признать незаконным решение ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» № 1446/2020 от 02.09.2020 года о пересчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:18:0080104:200, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, д. Бурцево, площадью 6,64 га, вид назначения: земли сельскохозяйственного назначения, вид использования – для сельскохозяйственного производства, в части присвоения кода расчета использования 01:150 «Хранение о переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции»; обязать ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» произвести пересчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с видом использования – для сельскохозяйственного производства, с кодом расчета вида использования 01:010 – Растениеводство.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО «Агрофирма «Введенское» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью 6,64 га, вид назначения: земли сельскохозяйственного назначения, вид использования – для сельскохозяйственного производства. 25 октября 2019 года административный истец обратился в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с заявлением об исправлении технической ошибки при определении кадастровой стоимости указанного земельного участка. Решением №1869/2019 от 12.11.2019 года административным ответчиком было отказано в пересчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>. В последующем решением ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» № 1446/2020ц от 02.09.2020 года объекту недвижимости – земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции», в связи с чем произведен перерасчет кадастровой стоимости данного земельного участка, его кадастровая стоимость установлена в размере 7 566 944 рублей. Однако, административный истец не согласен с кодом расчета вида использования – 01:150, поскольку он не соответствует фактическому коду расчета использования – растениеводство.
Как указано в административном иске, согласно Отчету об итогах государственной кадастровой оценки №01/18 от 26.11.2018 года, определен средний удельный показатель кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства – 4,53. Следовательно, стоимость земельного участка, площадью 66.400 кв.м. составляет 300 792 рубля. Кроме того, соседние участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> имеют кадастровую стоимость в размере 271 926 рублей и 198 959 рублей, соответственно. С учетом изложенного, административный истец полагает, что спорный земельный участок должен иметь такую же кадастровую стоимость, поскольку земельные участки находятся в одном кадастровом квартале и имеют одинаковый вид разрешенного использования. При таких обстоятельствах, просит административные исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Голесов Д.Н. административный иск поддержал в полном объеме, с учетом произведенных уточнений.
Представитель административного ответчика ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» на основании доверенности Кухта Д.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, ввиду необоснованности заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав оценку имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица и граждане вправе обратится в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости (пункт 1); результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке посредством предъявления требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (пункт 2); при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость; например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки; при этом ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости (пункт 13).
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ООО «Агрофирма «Введенское» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью 6,64 га, вид назначения: земли сельскохозяйственного назначения, вид использования – для сельскохозяйственного производства.
В силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Московской области от 21 ноября 2003 года №150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» в отношении спорного земельного участка административный истец является плательщиком налога на имущество организаций, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в связи с чем определенная в установленном порядке кадастровая стоимость этого земельного участка напрямую затрагивает права ООО «Савельево».
Установлено, что 25 октября 2019 года административный истец обратился в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с заявлением об исправлении технической ошибки при определении кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Решением №1869/2019 от 12.11.2019 года административным ответчиком было отказано в пересчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>.
В последующем решением ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» № 1446/2020ц от 02.09.2020 года объекту недвижимости – земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции», в связи с чем произведен перерасчет кадастровой стоимости данного земельного участка, его кадастровая стоимость установлена в размере 7 566 944 рублей.
Исходя из содержания оспариваемого решения от 02.09.2020 года, государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Московской области в 2018 году выполнена в рамках действия Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон), в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 года №226 (далее – Методические указания), по состоянию на 01.01.2018 года.
Согласно статье 13 Федерального закона перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – Перечень), формируется органом регистрации прав. В Перечень включены сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), актуальные по состоянию на 01.01.2018 года (адресные характеристики, сведения о виде использования, площадь и др.).
На основании данных Перечня и в соответствии с Методическими указаниями, объект недвижимости с кадастровым номером 50:18:0080104:200 отнесен к подгруппе расчета «13.2.2.2.2.1.1 СОД использование в СНП. Остальные МР и ГО. Объекты с полными характеристиками», с указанием кода расчета вида использования 13:011 «Ведение огородничества. Размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции».
В результате рассмотрения обращения ООО «Агрофирма «Введенское» ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» была проведена проверка соответствия вида использования объекта недвижимости и кода расчета вида использования, предусмотренного Приложением 1 к Методическим указаниям, а также характеристик, использованных для определения кадастровой стоимости, и последовательности определения кадастровой стоимости.
По результатам проверки на основании сведений Ведомственной информационной системы Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Региональной географической информационной системы Московской области, установлено, что объект недвижимости расположен в территориальной зоне СХ-4 – «Иные зоны сельскохозяйственного назначения», предусмотренной генеральным планом сельского поселения Клементьевское Можайского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 28.12.2017 года №911/61.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учитывая, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования, согласно Выписки из ЕГРН, - «для сельскохозяйственного производства», объекту недвижимости присвоен код расчета вида использования 01:150 «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции», подгруппа расчета «6.1.1 Производственные объекты с полными характеристиками» и произведен пересчет кадастровой стоимости, которая составила 7 566 944 рублей.
Обращаясь в суд с данным административным иском, ООО «Агрофирма «Введенское» полагает, что код расчета использования 01:150 не соответствует фактическому коду расчета использования – растениеводство (01:010).
При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» обязано в соответствии с пунктом 3.2 Приказа Минэкономразвития от 12 мая 2017 года №226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» определить вид использования объекта недвижимости, исходя из вида разрешенного использования (по классификатору Росреестра).
Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», земельный участок должен быть отнесен к коду 1.18 «Обеспечение сельскохозяйственного производства», что, в свою очередь, тождественно коду 01.150-01.180 Приказа.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в территориальной зоне – СХ-4 – «Иные зоны сельскохозяйственного назначения», имеет, согласно Выписки из ЕГРН, вид разрешенного использования – «для сельскохозяйственного производства», присвоение ему кода расчета использования 01:010 (растениеводство) правомерным не является.
При этом, доводы административного истца о том, что стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 66.400 кв.м., согласно представленному расчету, должна составлять 300 792 рубля, а смежные участки <данные изъяты> и <данные изъяты> имеют кадастровую стоимость в размере 271 926 рублей и 198 959 рублей, соответственно, юридически значимыми при разрешении настоящего административного дела не являются, и не могут являться основанием для признания незаконным оспариваемого решения ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» № 1446/2020ц от 02.09.2020 года.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования ООО «Агрофирма «Введенское» обоснованными не являются и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Введенское» к Государственному бюджетному учреждению Московской области «Центр кадастровой оценки» о признании незаконным решения о пересчете кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности произвести пересчет кадастровой стоимости земельного участка – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Палагина
Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2020 года.