Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1654/2021 от 06.08.2021

Дело об административном правонарушении № 5-1654/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                  8 сентября 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Ананьева ФИО7, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

30.07.2021 г. в 14 часов 20 минут Ананьев В.М. находился в Торговом центре «Красноярье» по пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 120 в г. Красноярске, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п. п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – полицейский Яцишин Р.Д. не присутствовал, извещён надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 18).

УВО по г. Красноярску – филиал ФГКУ УВО ВНГ по Красноярскому краю своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 19).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Ананьев В.М. не присутствовал, извещён надлежащим образом, что следует из почтовых конвертов (л.д. 20, 21, 22).

Ранее Ананьев В.М. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в его отсутствие (л.д. 9).

Поскольку не явившиеся участники производства по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Вина Ананьева В.М. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 24 ОВО 15030082135315 от 30.07.2021 г., в котором указано, что 30.07.2021 г. в 14 часов 20 минут Ананьев В.М. находился в Торговом центре «Красноярье» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 1-3);

рапортом, где указано, что 30.07.2021 г. в 14 часов 20 минут в Торговом центре «Красноярье» по <адрес> полицейскими выявлен Ананьев В.М., не использовавший средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4);

письменными объяснениями ФИО8, ФИО9., в которых они указали, что 30.07.2021 г. в Торговом центре «Красноярье» по <адрес> они видели Ананьева В.М. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5, 6);

фотографией, на которой видно, что Ананьев В.М. находится в Торговом центре «Красноярье» по пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 120 в г. Красноярске без средств индивидуальной защиты органов дыхания на лице (л.д. 14).

Оснований не доверять письменным объяснениям ФИО5, ФИО6 не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографии и протокола об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последним были разъяснены права, а равно они были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушения, рапорт и фотография соотносятся между собой и соответствуют письменным объяснениям ФИО5, ФИО6 Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Ананьев В.М. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в Торговом центре «Красноярье», то есть в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В связи с допущенным бездействием Ананьев В.М. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ананьев В.М. нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Ананьева В.М. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю: характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности); личность виновного (женат, имеет ребёнка); его имущественное положение (работает); обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые, признание вины, занятость общественно – полезной деятельностью (трудом), наличие на иждивении ребёнка.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ананьеву В.М. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                              ░░░░░░░░░ ░.░.

5-1654/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ананьев Владимир Михайлович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
06.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее