Постановление по делу № 5-310/2021 от 10.03.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление

резолютивная часть постановления оглашена 10 марта 2021 года

полный текст постановления составлен 10 марта 2021 года

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В.,

при секретаре Тлеужановой Б.Е.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении Никифоровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, в отношении Никифоровой Дарьи Сергеевны, <Дата обезличена> года рождения, уроженки <...><данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,

установил:

Никифоровой Д.С., <Дата обезличена> в период с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут по адресу: <...> <...> <данные изъяты> было организовано и проведено публичное мероприятие в форме пикетирования в количестве трех человек без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, с использованием средства наглядной агитации (плакатов с надписью: <данные изъяты>").

<Дата обезличена> по данным обстоятельствам старшим инспектором ГиАЗ ОП <Номер обезличен> МУ МВД «Оренбургское» было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Никифорова Д.С. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ, признает полностью, в содеянном раскаивается.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Никифоровой Д.С. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Из материалов дела следует, что Никифоровой Д.С., <Дата обезличена> в период с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут по адресу: <данные изъяты> было организовано и проведено публичное мероприятие в форме пикетирования в количестве трех человек без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, с использованием средства наглядной агитации (плакатов с надписью: <данные изъяты>").

Уведомление в администрацию г. Оренбурга о проведении <Дата обезличена> публичного мероприятия в форме пикетирования в 16.00 ч. по адресу: <...> <данные изъяты>, от Никифоровой Д.С. не поступало и не согласовалось.

Таким образом, поскольку публичное мероприятие по вышеназванному адресу не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение было незаконным.

В судебном заседании установлено, Никифорова Д.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, признает, в содеянном раскаивается.

Виновность Никифоровой Д.С. в совершении указанного административного правонарушения также подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении *56* АА <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, содержащим сведения, изложенные в описательной части настоящего постановления; письменными объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности Никифоровой Д.С.; сведениями о проверке названного лица по базам учета; текстами плакатов; протоколом осмотра вещей и документов <Дата обезличена>; фото и видеоматериалами и другими представленными доказательствами,

Согласно положениями ст. 4 и 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях Никифорова Д.С. является организатором публичного мероприятия в форме пикетирования, не согласованного с уполномоченным органом публичной власти.

Событие совершенного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в представленных материалах документы принимаются судом в качестве доказательств по делу, поскольку они непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают описанные события, протокол об административном правонарушении составлен и отобраны объяснения у лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона. У суда отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Никифоровой Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В основу принятого решения суд берет объяснения самого правонарушителя Никифоровой Д.С., которая не отрицает факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и иные документы, в которых подробно описаны обстоятельства произошедшего.

Установленные в судебном заседании действия Никифоровой Д.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Санкция статьи ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи радела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи радела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, размер ежемесячного дохода, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины минимального размера – 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Никифорову Дарью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

МУ МВД России «Оренбургское»

Получатель: УФК по Оренбургской области

(ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское»)

ИНН 5610044618

КПП 561001001

ОКТМО 53 701 000

Расчетный счет 03100643000000015300

Банк – Отделение Оренбург г. Оренбург

БИК 015354008

КБК 18811601201019000140

УИН 18880456210007691490.

Судья:     <данные изъяты>

5-310/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифорова Дарья Сергеевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Урбаш Сергей Викторович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--orb.sudrf.ru
10.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
10.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее