Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2023 от 15.05.2023

73RS0003-01-2023-001353-85

дело № 5-59/23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                        28 июня 2023 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Надршина Т.И.,

при секретаре Сидневой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении

Садоводческого некоммерческого товарищества «Белый Ключ-1», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>. Авдулов В.В., являясь председателем СНТ «Белый Ключ-1», допустил нарушение требований ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды», ст.4 Федерального закона от 24.08.1998, №89 «Об отходах производства потребления» допустил накопление отходов производства и потребления путем складирования их на почву.

На основании изложенного в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Белый Ключ-1» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Председатель СНТ «Белый Ключ-1» Авдулов В.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что складирование отходов произошло на отмежеванном участке дороги общего пользования, имеющей твердое щебенчатое покрытие. Кроме того, по организации выброса мусора организованы 3 бункера по 8 кубов, установлены запрещающие таблички «мимо бункера не бросать», заключены договоры с «Контракт-Плюс» на вывоз ТКО и ИП Волковым на вывоз строительного мусора.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения СНТ «Белый Ключ-1» к административной ответственности по вышеуказанной норме послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о зафиксированном ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> несоблюдении СНТ «Белый Ключ» экологических и санитарно-эпидеомилогических требований при обращении с отходами производства и потребления в виде отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритный) на территории земельного участка, расположенного в Железнодорожном районе г.Ульяновска, ем нарушены положения статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Однако с такими выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений приведенных норм протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления, и со дня составления указанного протокола его копия подлежит направлению лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вмененного административного правонарушения.

Несоблюдение указанных выше процессуальных требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку составления и вручения протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица. Вместе с тем, в протоколе указано на нарушение норм действующего законодательства Авдуловым В.В., председателем СНТ «Белый Ключ-1». Кроме этого, в протоколе не указано место совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать территорию, на которой осуществлялась проверка и выявлены нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, при отсутствии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола и направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления, подлежал возвращению для устранения недостатков.

В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Установленное существенное нарушение процессуальных требований названного Кодекса, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является неустранимым, что исключаем возможность возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу при отмене вынесенного постановления о привлечении товарищества к административной ответственности.

Кроме того, в ходе производства по делу председатель СНТ «Белый Ключ-1» неоднократно заявлял, что члены товарищества не имеют отношение к размещенным твердым бытовым отходам, земельный участок, на котором размещены твердые бытовые отхода не относится к территории земель СНТ «Белый Ключ-1.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений статьи 45 Конституции Российской Федерации, части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются неустранимые сомнения в виновности товарищества во вмененном административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах виновность СНТ «Белый Ключ-1» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В связи с этим производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9,                             29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-1», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

5-59/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
СНТ "Белый Ключ 1"
Другие
Авдулов В.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Надршина Т. И.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
15.05.2023Передача дела судье
16.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
28.06.2023Рассмотрение дела по существу
03.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее