Постановление по делу № 5-195/2018 от 05.06.2018

№ 5-195/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Акбулак 05 июня 2018 года

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань Н.В., при секретаре Мамажоновой Ю.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:

Богатырева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Богатырев В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 36 минут, находясь по адресу: <адрес>, в сети интернет в группе «Подслушано Акбулак» на сайте ВК shttps: // vk/com/superakbulak), следовательно, во всеобщем доступе разместил объявление с призывом к участию в массовом мероприятии ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> с целью протеста из-за повышения цен на топливо. Таким образом, стал организатором массового мероприятия в нарушение порядка, установленного Федеральным Законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № №54-ФЗ от 19.06.2004 года, а именно, организации массового мероприятия без подачи уведомления, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании Богатырев В.А. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, заявил о раскаянии в содеянном и показал, что ДД.ММ.ГГГГ в ночное время он находился в гостях у своих знакомых, распивал спиртные напитки. В ходе распития спиртного начался разговор о резком повышении цены на бензин, после чего он решил разместить в интернете объявление о том, что в <адрес> будет проводиться митинг в знак протеста против повышения цен на топливо. Данное объявление он разместил за подписью ФИО10 с ее телефона в социальной сети «Вконтакте» в группе <данные изъяты> сам участвовать в митинге не собирался, все произошло случайно.

Суд, заслушав Богатырева В.А., изучив представленные материалы, пришел к следующему.

На основании ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласност.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательных работ на срок до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок их проведения регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закона), публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Федеральным законом № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий. На организатора публичного мероприятия возложен ряд обязанностей, в том числе связанных с уведомлением о его проведении, которые установлены ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с указанной нормой организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о его проведении; информировать соответствующий орган в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении; а также обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в таком уведомлении или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке ст. 7 Федерального закона. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54 (в редакции от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Законом Оренбургской области от 26 декабря 2008 года № 2689/575-IV-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области" (в редакции от 20 июня 2016 года) также определено, что уведомление подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Участие Богатырева В.А. в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия подтверждается рапортами сотрудника полиции ОМВД России по Акбулакскому району ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО5 и ФИО6 поступило сообщение, что на АЗС планируется митинг; протоколом осмотра предмета, используемого для размещения объявления- сотового телефона, принадлежащего ФИО7; скриншотами с сайтов в сети «Интернет», фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, объяснениями свидетелей.

Из изображений из сети «Интернет», из социальной сети «Вконтакте», распечатанных на бумажных носителях и заверенных подписью должностного лица отдела полиции (скриншоты), приложенных к делу, видно, что за подписью Марины Пластун размещенообъявление следующего содержания: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на заправке <адрес> состоится акция протеста из-за повышения цен на топливо. Прошу всех не равнодушных жителей <адрес> принять участие.

В судебном заседании Богатырев В.А. не отрицал, что, воспользовавшись сотовым телефоном ФИО7, разместил данное объявление за ее подписью, что свидетельствует о том, что Богатырев В.А. совершил действия, направленные на организацию указанного публичного мероприятия.

Содержание текста сообщения, размещенного Богатыревым В.А., свидетельствует о его агитационном характере. Сообщение содержит информацию о месте, времени, цели проведения публичного мероприятия, направлено на привлечение общественного внимания к этому публичному мероприятию, имеет целью побудить граждан принять участие в публичном мероприятии, а также непосредственно содержит приглашение принять участие в мероприятии.

Действия Богатырева В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.20.2 КоАП РФ, поскольку установленный законом порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области им не соблюден, чего он сам не отрицал в судебном заседании. Доказательств обратного суду не представлено.

При установленных обстоятельствах действия Богатырева В.А. суд квалифицирует по ч.2ст.20.2 КоАП РФ как организациюпубличного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 2ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Богатырева В.А., суд признает раскаяние, признание вины.

Отягчающих административную ответственность Богатырева В.А. обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, с учетом личности Богатырева В.А., наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств,характера и тяжести совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить ему наказание в виде обязательных работ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьБогатырева В.А. виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов.

Разъяснить Богатыреву В.А., что постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.

Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 4 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд через Акбулакский районный суд Оренбургской области.

Судья Н.В.Сохань

5-195/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богатырев Владислав Александрович
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Сохань Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.2

Дело на сайте суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
05.06.2018Передача дела судье
05.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2018Рассмотрение дела по существу
06.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2018Обращено к исполнению
16.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее