Решение по делу № 2-3293/2018 ~ М-2742/2018 от 30.07.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре ФИО3

с участием представителя истца Поляков А.В. ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>8, представителей ответчика министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> ФИО6, ФИО4, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , представителя ответчика областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело № 2-3293/2018 по иску Поляков А.В. к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» о признании незаконным ответа, возложении обязанности произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

истец Поляков А.В. обратился с исковым заявлением к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее по тексту – министерство) о признании незаконным решения, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации за период с июля 2016 по настоящее время. В обоснование исковых требований истец указал, что является инвалидом детства, получателем мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В июле 2016 ответчиком принято неправомерное решение по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, в связи с чем денежная компенсация расходов по оплате электроэнергии снизилась с 50% до 25%. По сообщению министерства от ДД.ММ.ГГГГ , предоставляемая инвалидам компенсация ограничивается нормативами потребления коммунальных услуг. По мнению истца, такое решение является незаконным.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика министерства в части исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет надлежащим ответчиком областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» (далее по тексту – ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»).

С учетом уточнений, истец Поляков А.В. просит суд признать незаконным решение ответчика министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , возложить обязанность на ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» произвести перерасчет денежной компенсации за период с июля 2016 по настоящее время.

В письменном отзыве представитель ответчика министерства ФИО6 исковые требования не признала, мотивируя это тем, что расчет компенсации истцу произведен, исходя из положений Закона Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в зависимости от суммы на оплату, полученной исходя из показаний установленного прибора учета за электрическую энергию, в размере не ниже 50 %. В случае, когда объем потребленной электрической энергии превышает нормативы, установленные приказами -мпр и -мпр, расчет компенсации производится истцу Поляков А.В. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» по установленной формуле. Представленный истцом расчет является ошибочным. Обращает внимание, что расчет сумм компенсации в соответствии с соглашением о взаимодействии по вопросам организации предоставления компенсации осуществляется ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску», решение министерства от ДД.ММ.ГГГГ является ответом на обращение заявителя, рассмотренного в рамках ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», прав и законных интересов заявителя не нарушает.

В письменном отзыве представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» Иванова Л.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признала, мотивируя это тем, что расчет компенсации произведен в соответствии с нормами, регулирующими предоставление мер социальной поддержки инвалидам, оснований для перерасчета компенсации с июля 2016 не имеется.

В судебное заседание истец Поляков А.В. , извещенный о рассмотрении дела, не явился.

В судебном заседании представитель истца ФИО8 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представители ответчика министерства ФИО6, ФИО9 исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

В судебном заседании представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» ФИО5 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит иск Поляков А.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 13 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 29.06.2009 №37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» истец относится к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.09.2014 № 143-мпр утвержден порядок организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области.

Согласно приложению № 1 к приказу от 23.09.2014 № 143-мпр участвующим в предоставлении государственной услуги учреждением в отношении территории, на которой расположено жилое помещение истца Поляков А.В. , является областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску».

В соответствии с п. 2 Порядка (утв. приказом министерства от 23.09.2014 № 143-мпр) предоставление компенсации осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Законом и нормативным правовым актом уполномоченного органа о порядке организации предоставления компенсации (далее - нормативный правовой акт уполномоченного органа) на основании заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление), поданного гражданином или его представителем.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Поляков А.В. , проживающий по адресу: <адрес>, в жилом помещении, площадью 68,2 кв.м, являясь получателем мер социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг, обратился к ответчику министерству с заявлением о перерасчете льготы, предоставляемой по электроэнергии, просил выплатить компенсацию в соответствии с Законом Иркутской области «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

По сообщению министерства от ДД.ММ.ГГГГ , примененный истцом расчет является ошибочным, истцу разъяснен порядок расчета по предоставлению мер социальной поддержки по оплате электрической энергии.

Оценивая доводы искового заявления Поляков А.В. , суд приходит к следующему.

19,73 кВт.ч – норматив потребления на 1 кв.м для целей отопления, установленный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23.08.2016 № 90-мпр.

С ДД.ММ.ГГГГ норматив потребления в отопительный период по адресу: <адрес>, составляет 1568,59 кВт.ч, исходя из следующего расчета: 19,73 кВт.ч * 68,2 кв.м.+ 223 кВт*ч = 1568,59 кВт.ч, где:

Информация по нормативу потребления и тарифу предоставляется в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» в порядке информационного взаимодействия ООО «Иркутская Энергосбытовая компания», оказывающим соответствующие услуги.

По расчету ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску», денежная компенсация Поляков А.В. в отопительный период, рассчитанная по нормативу потребления, определяется: 1568,59 кВт*2*1,01 руб.*50%= 792 руб. 14 коп., где 1568,59 кВт.ч – норматив потребления, 1,01 руб. – тариф за один кВт.ч, 50 процентов - размер компенсации, установленный ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В случае, если объем потребления за отчетный период в соответствии с показаниями приборов учета не превышает норматив потребления, компенсация предоставляется в размере 50 % от понесенных затрат.

Исследованными документами подтверждено, что размер компенсации истцу в случае превышения объема потребляемой электроэнергии определялся ответчиком исходя из установленного норматива потребления, что прямо предусмотрено ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В любом варианте определения объема потребляемой электроэнергии ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» размер такой компенсации ограничен 50 процентами.

Представленный истцом расчет компенсации, как не основанный на положениях ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является ошибочным, основан на ином толковании закона, с которым суд согласиться не может.

Принимая во внимание, что при расчете компенсации истцу ответчиком ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» положения приведенных выше нормативных правовых актов соблюдены, предусмотренных законом оснований для перерасчета произведенной истцу компенсации суд не установил.

Оценивая доводы искового заявления Поляков А.В. о признании незаконным ответа министерства от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Принимая во внимание, что обращения Поляков А.В. по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате электрической энергии рассмотрено министерством, на обращение истцу дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, установленный Законом № 59-ФЗ срок рассмотрения обращения ответчиком министерством соблюден, предусмотренных Законом № 59-ФЗ оснований для признания оспариваемого ответа незаконным суд не установил. Суд учитывает, что предусмотренных законом оснований для перерасчета назначенной истцу компенсации за потребляемую электрическую энергию не имеется, в связи с чем нарушения гарантированных ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» прав инвалидов ответчиком министерством при рассмотрении обращения Поляков А.В. от ДД.ММ.ГГГГ не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Поляков А.В. о признании незаконным решения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , возложении обязанности на ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» произвести перерасчет денежной компенсации за период с июля 2016 по настоящее время – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     С.А. Кулакова

Решение суда в окончательной форме принято 12 октября 2018 года

2-3293/2018 ~ М-2742/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поляков Александр Владимирович
Ответчики
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
ОГКУ Управление социальной защиты населения по г. Иркутску
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Кулакова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2018Передача материалов судье
03.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018Судебное заседание
26.09.2018Судебное заседание
05.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее