Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-315/2014 ~ М-274/2014 от 01.04.2014

Дело № 2-315/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской <адрес> в составе: председательствующего судьи Михайлова С.А., при секретаре Саблиной О. В., с участием истца Кондратьева С. В., представителя ответчика администрации <адрес> Амурской <адрес> Бобылевой Л. Д., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кондратьева С. В. к администрации <адрес> Амурской <адрес> о признании пострадавшим от разлива реки, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

В Шимановский районный суд Амурской <адрес> с исковым заявлением к администрации <адрес> Амурской <адрес> о признании пострадавшим от разлива реки, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки обратился Кондратьев С. В. Из искового заявления следует, что Кондратьев С. В. имеет в собственности дом, находящийся по адресу <адрес>, который он унаследовал после смерти отца. В данном доме он не проживал и прописан не был. В результате разлива реки, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ дом был подтоплен на 70 см, а находящаяся на этом же земельном участке зимняя кухня была подтоплена на 1 метр от пола. На тот момент в доме безвозмездно проживала ФИО1 со своими несовершеннолетними детьми. Он как собственник дома признал ФИО1 пострадавшей от чрезвычайной ситуации, а она в свою очередь устно обещала ему отремонтировать дом. Все причитающиеся выплаты были произведены, но она отказалась делать ремонт в доме, а просто переехала на другой адрес. Незадолго до затопления, он сделал в доме ремонт стены обшил гипсокартонном и оклеил обоями, пол и потолок обшил оргалитом и окрасил. Дом был ухожен и содержался в чистоте и порядке.

В судебном заседании истец Кондратьев С. В. суду пояснил, что он полностью поддерживает все исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении. С супругой он проживает по <адрес>, данный дом они приобрели за материнский капитал. Его отец умер в 2010 году, и он ему по наследству оставил дом по адресу <адрес>, документы он не по своей вине оформил только в 2013 году. Просит признать его пострадавшим от разлива реки, обязать ответчика включить его в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки.

Представитель ответчика Бобылева Л. Д. суду пояснила, что статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г, утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской <адрес>. Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам

единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно. В соответствии с Постановлением Правительства Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской <адрес>, установлено, что органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств. На основании протокола заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ «Методические рекомендации по оказанию единовременной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской <адрес>» согласно п.2.3. «Финансовая помощь (за полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чс, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены водой) в результате чрезвычайной ситуации». ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера по адресу <адрес> на основании которого были произведены все причитающиеся выплаты ФИО1, которая на основании решения суда подтвердила фактическое проживание по указанному выше адресу. Кондратьевым Сергеем Викторовичем не были предоставлены документы, подтверждающие регистрацию по адресу Набережная <адрес>, или документы, подтверждающие факт проживания по данному адресу. На основании изложенного и указанных выше причин, нет оснований признавать Кондратьева Сергея Викторовича пострадавшим от разлива реки и возложении обязанности включить его в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Министерства финансов Амурской <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не прибыл, в отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие. Из отзыва усматривается, что статьёй 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской <адрес> гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской <адрес>, утвержденным постановлением Правительства Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214. В соответствии с действующим законодательством единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказывается гражданам пострадавшем в результате ЧС за частично либо полностью утраченное имущество. Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Согласно п. 2 Правил, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей получивших ущерб (п. 4 Правил). Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов РФ (абз. 2 п. 6 Правил). В случае не представления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абз. 2 п. 7 Правил). В соответствии с Постановлением Правительства Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской <адрес>, установлено, что органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращать с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств. Просят в иске отказать.

Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Истцом Кондратьевым С. В. заявлены исковые требования к администрации <адрес> Амурской <адрес> о признании пострадавшим от разлива реки, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки. Свои требования обосновывает тем, что жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности, в результате наводнения был затоплен на 70 см выше уровня пола. В данном доме истец никогда не проживал, но, тем не менее, его имуществу причинен материальный ущерб.

Ответчик исковые требования не признал полностью, так как дом по адресу <адрес> действительно пострадал от затопления, но Кондратьевым С. В. не были предоставлены документы, подтверждающие регистрацию по адресу Набережная <адрес>, или документы, подтверждающие факт проживания по данному адресу.

В судебном заседании установлено, что Кондратьев С. В. проживает с семьей по адресу <адрес>, указанный домом на праве собственности владеет Кондратьев С. В. с женой. У Кондратьева С. В. имеется в собственности ещё один жилой дом, расположенный по адресу <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации природного характера жилой дом по <адрес> был частично подтоплен, в дом вошла вода, выше уровня пола, чем имуществу Кондратьева С. В. был причинен материальный ущерб.

Данные установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Кондратьев С. В. является собственником жилого дома, общей площадью 30 кв.м., по адресу <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ года;

- паспортом на имя Кондратьева С. В., из которого следует, что Кондратьв С. В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес>;

- актом обследования жилого дома частного сектора, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что дом по адресу <адрес>, принадлежащий Кондратьеву С. В. был осмотрен комиссией, и установлено, что «вода в дом заходила на уровень 70 см. в подполье стоит вода, размыло фундамент, штукатурка осыпалась в прихожей по уровню подтопления, в комнате испортились обои, вздулся орголит, имущество пострадало на 100 %. Кухня зимняя затоплена на 1 м. штукатурка осыпалась, печь разрушена частично».

Согласно ч. 2 ст. 29 ФКЗ РФ № 3-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-р на территории Амурской <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации, из-за разливов реки Б.Пера и ключа М. Пера.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Согласно п.п «б» п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству РФ до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Согласно п.п. «г» п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 20.06.2013) «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью).

Согласно п.п. «д» п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 20.06.2013) «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 2 постановления Правительства Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 423 "Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета" утвержден прилагаемый Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Согласно п. 1 «Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской <адрес> в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» - настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской <адрес> в июле - августе 2013 года (далее - граждане), единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - помощь). В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской <адрес> в июле - августе 2013 года.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Из приведенных правовых норм следует, что гражданин РФ имеет право рассчитывать на помощь государства, если его имущество пострадало от чрезвычайной ситуации природного характера. Помощь ему будет оказана, если она предусмотрена законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ. Для выплаты указанной финансовой помощи необходимо обязательное наличие одновременно двух условий: причинение ущерба имуществу гражданина и постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации 10-ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев С. В. в жилом помещении по адресу Амурская <адрес> не проживал, а проживал по адресу Амурская <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании не установлено у Кондратьева С. В. необходимых условий для признания его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации: постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения иска Кондратьева С. В. к администрации <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Кондратьеву Сергею Викторовичу в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> Амурской <адрес> о признании пострадавшим от разлива реки, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших для получения мер социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

2-315/2014 ~ М-274/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратьев С.В.
Ответчики
Администрация г. Шимановска
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на сайте суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014Передача материалов судье
01.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее