Дело № 2-640/2015
Мотивированное решение изготовлено
11 декабря 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2015 года г.Кировград
Кировградский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савицких И.Г.,
при секретаре Микрюковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Облкоммунэнерго» о признание действий по поставке некачественной питьевой воды противоправными, возложении обязанности по прекращению противоправных действий путем поставки питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных норм,
установил:
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области обратилось в суд в интересах неопределенного круга потребителей с иском к ПАО «Облкоммунэнерго» (ранее ОАО «Облкоммунэнерго») о признании противоправными действия по поставке населению некачественной питьевой воды в период с ****года по ****года и возложении обязанности поставки населению питьевой воды надлежащего качества, соответствующего требованиям санитарных правил и норм.
В обоснование иска указало на то, что является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, поэтому вправе с учетом ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратиться в суд с иском о защите неопределенного круга потребителей. В соответствии с п.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.06.2004 года № 322 осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Предмет иска затрагивает интересы неопределенного круга лиц потребителей, так как определяет права и обязанности граждан поселков Левиха и Карпушиха Кировградского городского округа, имеющих намерение и уже использующих услуги исполнителя исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Территориальным отделом в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и в Невьянском районе исследованы обстоятельства по поставке некачественной питьевой воды на территории пос.Карпушиха, пос.Левиха Кировградского городского округа, питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение осуществляется из подземных и поверхностных источников. В настоящее время ресурсоснабжающий организацией по поставке питьевой воды на территории пос.Левиха, пос.Карпушиха Кировградского городского округа является ПАО «Облокоммунэнерго», организацией, оказывающей коммунальные услуги потребителям, проживающим на территории пос.Левиха и пос.Карпушиха Кировградского городского округа является ООО УК «РЭО», предоставляющего услуги по договору с ресурсоснабжающей организацией. Согласно п. 1.2. договоров, качество питьевой воды регулируется СанПиН 2.1.4.1074-01. Таким образом, ПАО «Облкоммунэнерго», ООО УК «РЭО» не выполняют договорные обязательства по оказанию потребителям услуги по предоставлению качественной воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года № 24. Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона РФ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды, согласно п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно экспертному заключению от ****года № ****по данным лабораторного контроля в период с **** года по ****года отобрано ** пробы (** исследований), из них не отвечающим санитарным правилам – ** пробы - **% (** исследований – **%): по химическим показателям – ** проб – **%, по бактериологическим показателям – ** проб – **%. Пробы отбирались только ПАО «Облкоммунэнерго».
В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящим Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Правила указывают на то, что исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Согласно п.4.12 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением государственного комитета РФ по стандартам и метрологии от 19.06.2000 года № 158-ст.12. потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению питьевой воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, а также непрерывность потребления. Производить согласно Правилам перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе и в связи с предоставлением коммунальных услуг надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность (п. «г» 31 Правил). Таким образом, ПАО «Облкоммунэнерго», ООО УК «РЭО» не выполняют договорные обязательства по оказанию потребителям услуги по предоставлению качественной воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Просят признать противоправными действия по поставке населению некачественной питьевой воды в период с **** года по **** года, возложить обязанность поставки населению питьевой воды надлежащего качества, соответствующего требованиям санитарных правил и норм, а также довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Полозова Т.В., действующая на основании доверенности № **** от **** года, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования поддержала в отношении ПАО «Облкоммунэнерго» от исковых требований к ООО УК «РЭО» отказалась, ввиду того, что данное предприятие решением Арбитражного суда Свердловской области от **** года признано несостоятельным (банкротом) и в настоящее время находится в стадии ликвидации, также отказалась от исковых требований к Администрации Кировградского городского округа, Министерству по Управлению государственным имуществом Свердловской области.
Представитель ответчика ПАО «Облкоммунэнерго» Семеновых С.С., действующий на основании доверенности № * от **** года в судебное заседание не явился, указав о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Ранее в отзыве представитель ответчика исковые требования не признал и пояснил, что собственником объектов водоснабжения и водоотведения на территории Кировградского городского округа является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Объекты водоснабжения и водоотведения ПАО «Облкоммунэнерго» переданы Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в аренду Обществу на основании Договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в казне Свердловской области от **** года. Природные источники водоснабжения города – водоемы принадлежат Администрации Кировградского городского округа. Они не соответствуют санитарным нормам, соответственно, и качество питьевой воды не соответствует данным нормам. В Кировградском городском округе утверждена программа «****» на ****годы, которая не работает, так как свои обязательства по ее финансированию не выполняется ни со стороны Администрации Кировградского городского округа ни со стороны Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, в свою очередь ПАО «Облкоммунэнерго» не имеет достаточного финансирования для обеспечения работы программы, поскольку тариф, который взымается с населения, не покрывает всех расходов. ПАО «Облкоммунэнерго» со своей стороны принимает все меры для обеспечения качества питьевой воды, поставляемой населению, но одной деятельности общества в отсутствии финансирования, недостаточно, нужны комплексные меры, воду для надлежащего качества невозможно очистить при том уровне финансирования, которое сейчас имеется. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ООО УК «РСК» Сиротин М.В., действующий на основании доверенности № * от **** года в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что ООО УК «РСК» не состоит в договорных отношениях с ПАО «Облкоммунэнерго», поставки питьевой воды населению ПАО «Облкоммунэнерго» осуществляет напрямую, минуя управляющую компанию, а потому просит в иске к управляющей компании отказать.
Представитель ответчика ООО УК «МЖД», будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явился, ранее представил письменный отзыв по существу исковых требований, где исковые требования не признал, пояснил, что ПАО «Облкоммунэнерго» и ООО УК «МЖД» не состоят в договорных отношениях между собой, ПАО «Облкоммунэнерго» перешло на прямые отношения с населением, поэтому организация не поставляет населению некачественную питьевую воду, а потому просит в иске истцу отказать.
Представитель ответчика ООО УЖК «Кировградская» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием, либо рассмотрении дела в отсутствие представителя суду не представил, в связи с чем суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика ООО УЖК «Кировградская» на основании ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав стороны, и исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка.
С учетом ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154 федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Свердловской области служба представлена Управлением Роспотребнадзора. В соответствии с п. 8.4.6 Типового положения об Управлении Роспотребнадзора Управление имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга потребителей. Данное полномочие закреплено и в ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) соответствующий этим требованиям.
Исходя из абз.2 п.1 ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно п.1 ст.19 названного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства. В п.2 данной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в силу п.3 которых питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемиологическом отношении определяется соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Согласно п.п. «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу п.п. «а» пункта 4 названных правил потребителю, в том числе прочих коммунальных услуг, может быть предоставлена коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть по снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В судебном заседании установлено, что в Кировградком городском округе деятельность по водоснабжению населения питьевой водой в период с **** года по настоящее время осуществляется ПАО «Облкоммунэнерго», в том числе и в период с ****года по ****года.
В **** году все объекты водоснабжения на территории Кировградского городского округа, в том числе все водопроводные сети, водораспределительные сети, скважины, комплекс водонапорной башни, подъездные пути в объектам водоснабжения, разводящие сети, хлораторные, насосные станции и прочие объекты водоснабжения переданы в собственность Свердловской области, а в последующем закреплены за ГУП СО «Облкоммунэнерго» (в настоящее время ПАО «Облкоммунэнерго»).
Согласно учредительным документам ПАО «Облкоммунэнерго»» осуществляет работы по эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и водоотведения городских и других поселений, работы по эксплуатации систем водоотведения, работы по эксплуатации централизованных систем водоотведения городским и других поселений, услуги по управлению эксплуатацией централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городским и других поселений, сбор, очистка и распределение воды.
Следовательно, ПАО «Облкоммунэнерго» несет ответственность за качество питьевой воды на сетях, находящихся в его хозяйственном ведении.
ПАО «Облкоммунэнерго» как организация осуществляющие деятельность по водоснабжению населения питьевой водой по возмездным договорам, в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (абз.5 преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992) и абз.2 п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» являются исполнителями услуг. Жители Кировградского городского округа, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд, являются потребителями (абз.3 преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, абз.3 п.3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года).
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В судебном заседании установлено, что сравнительный анализ данных лабораторных исследований, проведенных Территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области показал несоответствие качества воды централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения, обслуживаемой ПАО «Облкоммунэнерго» требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе» № **** от **** года не соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевой воды, подаваемой населению г.Кировграда за период наблюдения с **** года по ****года исследовано *** пробы по органолептическим и микробиологическим показателям. Из них не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарным требованиям - ** % проб, по химическим показателям - ** % проб, по бактериологическим показателям – ** % проб. Качество питьевой воды, подаваемой населению Кировградского городского округа не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Исходя из положений п.п. 3, 4, 5, 6 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, обеспечение потребителей коммунальных услуг надлежащим холодным водоснабжением является обязательным.
Согласно указанным выше Правилам предоставления коммунальных услуг «коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п.9 указанных Правил исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, при этом обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями.
В силу ст.49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определены требования к качеству холодного водоснабжения – постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение в составе и свойств холодной воды от санитарных норм не допускается.
При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 3, п. 5 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» каждый потребитель имеет право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, т.е. коммунальных услуг, отвечающих санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставляемых услуг, а также условиям договора. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, оплата потребителем услуг соответственно уменьшается (п. 4.9, п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»).
Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в качестве обязательных требований к услуге «холодное водоснабжение» предусмотрено постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (п. 2 Приложение № 1 Правил).
Факт снабжения населения Кировградского городского округа питьевой водой ненадлежащего качества в течение 2014 года подтверждается представленными истцом справками об исследовании воды питьевой централизованного водоснабжения за период с **** по **** года. Ответчиками данное обстоятельство не опровергнуто.
Сторона ответчика ПАО «Облкоммунэнерго» не отрицает предоставление некачественной услуги, не опровергает относимость и допустимость представленных истцом доказательств. Более того, из дополнительно представленных истцом доказательств следует, что ответчик продолжает нарушать права неопределенного круга лиц, подавая им некачественную питьевую воду.
Установленные факты некачественно предоставленной услуги потребителям питьевой воды обязывают суд защитить права потребителей в силу действующего федерального законодательства.
При этом доводы представителя ответчика о недостаточности финансирования и возложении ответственности на орган местного самоуправления не могут быть приняты судом во внимание, поскольку ответчик не представил никаких доказательств, подтверждающих предпринятые им действия по получению финансирования для устранения недостатков.
Довод представителя ответчика о том, что ПАО «Облкоммунэнерго» принимает все возможные меры по улучшению качества питьевой воды, не свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком обязанностей по снабжению питьевой водой населения г.Кировграда, поскольку проведенные пробы питьевой воды в **** году свидетельствуют об обратном.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к ПАО «Облкоммунэнерго» о признании противоправными действий по поставке некачественной питьевой воды и обязании поставки населению питьевой воды надлежащего качества, соответствующего требованиям санитарных правил и норм обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, а потому с ПАО «Облкоммунэнерго» в бюджет Кировградского городского округа надлежит взыскать государственную пошлину в размере ****рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Облкоммунэнерго» о признании противоправными действий по поставке некачественной питьевой воды и обязании поставки населению питьевой воды надлежащего качества, соответствующего требованиям санитарных правил и норм, удовлетворить.
Признать действия Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» по поставке некачественной холодной (питьевой) воды в период с **** года по **** года противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать Публичное акционерное общество «Облкоммунэнерго» прекратить вышеназванные действия, путем поставки населению холодной (питьевой) воды надлежащего качества, соответствующего требованиям санитарных правил и норм.
Обязать Публичное акционерное общество «Облкоммунэнерго» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Облкоммунэнерго» в доход государства государственную пошлину в размере **** рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательном виде, с подачей апелляционной жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области, т.е. с ****года.
Судья: Савицких И.Г.