Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-473/2015 ~ М-516/2015 от 04.09.2015

Гражданское дело № ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                      ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

с участием заявителей ФИО7, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах заявителя – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО7 о признании решения межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о возложении обязанности на межведомственную комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> рассмотреть по существу заявление ФИО2 о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> согласовать перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заявители ФИО2, ФИО3, ФИО7 обратились в Магдагачинский районный суд с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о возложении обязанности на межведомственную комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> рассмотреть по существу заявление ФИО2 о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> согласовать перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки. В обоснование заявленных требований указали, что заявители с ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2, действующая от своего имени и в интересах ФИО3 и ФИО7 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в <адрес> в лице межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> с заявлением о намерении провести перепланировку жилого помещения с приложением документов, предусмотренных п.2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ. В разрешении на перепланировку жилого помещения отказано Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не представлены правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение; проект перепланировки не соответствует требованиям законодательства. Заявители с данным решением от ДД.ММ.ГГГГ не согласны, поскольку правоустанавливающим документом на жилое помещение является договор передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, который был представлен вместе с заявлением на перепланировку, с доверенностью от сособственников данного жилого помещения. С пунктом решения комиссии о том, что проект не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не согласны, поскольку указанное постановление не регулирует отношения в части проектирования перепланировок и переустройства жилых помещений. Кроме того, на территории муниципального образования <адрес> действует Положение о переустройстве и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес>, утв. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которое регулирует данные правоотношения, при этом, в решении от ДД.ММ.ГГГГ года № не имеется отсылок на данный нормативный документ, поскольку представленный заявителями проект перепланировки жилого помещения соответствует и не противоречит данному Положению. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 не регулирует правоотношения в сфере согласования вопросов перепланировки жилых помещений, а применяется в градостроительной деятельности при оценке проектной документации в отношении объектов капитального строительства. Содержание оспариваемого решения не соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения. Данное Постановление принято в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, положения которой регламентирует правоотношения по проектированию объектов капитального строительства. В данном случае капитальное строительство не производится, а осуществляется переустройство жилого помещения. В обжалуемом решении также указано на несоответствие площади переводимого помещения до перепланировки (проект – 50,6 кв.м., договор передачи жилого помещения в собственность граждан – 50,78 кв.м.). Данного основания (расхождение данных на жилое помещение в правоустанавливающих документах и в проекте перепланировки для принятия решения об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения в ч.1 ст. 27 ЖК РФ не предусмотрено. Данные о площадях в Договоре передачи жилого помещения в собственность граждан соответствуют факту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год и расхождение с проектными площадями составляет 0,18 кв.м. Данное незначительное расхождение может быть обусловлено как неточными (ошибочными) обмерами в ДД.ММ.ГГГГ года, так и произведенными неоднократными ремонтами жилого помещения, в результате которых площадь могла уменьшиться. При этом, проект перепланировки жилого помещения подготовлен специализированной проектной организацией, которая при разработке проектов руководствуется произведенными обмерами жилого помещения и расчетами. Кроме того, окончательные характеристики, в т.ч. и площади жилого помещения принимаются по результатам обмеров БТИ и содержатся в техническом паспорте на жилое помещение.

Заявитель ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах заявителя – ФИО3, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что в середине ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в <адрес> в лице межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> через многофункциональный центр с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. К заявлению ею были приложены договор передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от имени её дочерей - ФИО7, ФИО3, свидетельство о перемене имени ФИО5ФИО7, технический паспорт ДД.ММ.ГГГГ года, план – проект на дом и квартиру и новый технический паспорт на квартиру. ДД.ММ.ГГГГ она получила решение об отказе в согласовании проекта перепланировки квартиры, с которым она не согласна, поскольку правоустанавливающий документ ею был представлен, также технический паспорт ДД.ММ.ГГГГ года и доверенность от собственников квартиры, фамилии дочери сменили в связи со вступлением в брак. Замеры площади квартиры перед составлением проекта перепланировки производил специалист БТИ при помощи лазерной рулетки. Согласно проекта перепланировки в квартире - в коридоре демонтировали стены и дверь одной ниши. Стены и входная дверь ниши выполнены из ДВП (оргалита).

Заявитель ФИО7 в судебном заседании заявленные требования и доводы заявителя ФИО2 поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. Ранее в суд поступил отзыв на заявленные требования, согласно которому <данные изъяты>» считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В части несоответствия проекта перепланировки требованиям законодательства, межведомственная комиссия в своем решении указывает на то, что проект не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Указанное постановление не регулирует данные правоотношения, поскольку устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное постановление принято в соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ, положения которой регламентируют правоотношения по проектированию объектов капитального строительства. В данном случае капитальное строительство не производится, а осуществляется переустройство жилого помещения, в связи с чем ссылка на Постановление, не регулирующее правоотношения в сфере согласования вопросов перепланировки жилых помещений, а применяемое в градостроительной деятельности при оценке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, является необоснованной. При подготовке проекта перепланировки жилого помещения руководствуются произведенными обмерами жилого помещения и расчетами, поскольку непосредственно сами работы по перепланировке в соответствии с проектом осуществляются на фактических, реальных площадях жилого помещения, а не на тех, что указаны в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан. Незначительное расхождение в площадях может быть обусловлено как не точными (ошибочными) обмерами в ДД.ММ.ГГГГ году, так и произведенными неоднократными ремонтами жилого помещения, в результате которых площадь могла уменьшиться.

Представители межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие представителя – суду не заявлено.

Руководствуясь ч.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав заявителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются требования ФИО2, ФИО3, ФИО7 о признании решения межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о возложении обязанности на межведомственную комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> рассмотреть по существу заявление ФИО2 о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> согласовать перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п.25 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственно власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012)) 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.В судебном заседании установлено, что в середине июня ДД.ММ.ГГГГ года заявитель ФИО2, действующая от своего имени, и от имени заявителей ФИО3 и ФИО7 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в <адрес> в лице межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> через многофункциональный центр с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании в перепланировке жилого помещения отказано на основании ст. 27 Жилищного кодекса РФ, поскольку заявителем не представлены правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение: предоставлен договор передачи жилого помещения в собственность граждан, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес> в совместную собственность граждан в количестве трех человек, в том числе ФИО2, ФИО4, ФИО5 – на основании свидетельства о перемени имени ФИО5 читать собственника ФИО6; предоставлена доверенность от ФИО3 и ФИО7 на проведение перепланировки жилого помещения – доверенность от лиц, не являющихся собственниками перепланируемого жилого помещения; отсутствуют доверительные документы от собственников, владеющих 2/3 долей квартиры; проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства: несоответствие проекта требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в части отсутствия Раздела №1 «Пояснительная записка»; Раздел 3 «Архитектурные решения» - отсутствует текстовая часть; несоответствие площади переводимого помещения до перепланировки (проект – 50,6 кв.м., договор передачи жилого помещения в собственность граждан – 50,78 кв.м.; также не предоставлен технический паспорт на перепланируемое жилое помещение – предоставлен технический паспорт на жилое помещение после проведения перепланировки. Согласно ст. 27 Жилищного кодекса РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.В судебном заседании установлено, что заявителем ФИО2 к заявлению о перепланировке и (или) переустройству квартиры был приложен договор передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО2, ФИО4 и ФИО5. Договор зарегистрирован в Комитете по управлению имуществом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует регистрационная надпись. Таким образом, заявителем представлен в администрацию <адрес> правоустанавливающий документ на квартиру, который зарегистрирован в установленном законом порядке на момент его заключения. Кроме этого, в судебном заседании установлено, что заявителем ФИО2 к заявлению о перепланировке и (или) переустройству квартиры была приложена доверенность от имени ФИО7 и ФИО3. Согласно свидетельства о перемене имени ФИО5 переменила фамилию и отчество на ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 сменила фамилию на «ФИО7» в связи со вступлением в брак(л.д.27,28). ФИО4 сменила фамилию в связи со вступлением в брак: ДД.ММ.ГГГГ - на «ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ - на «ФИО12», ДД.ММ.ГГГГ – на «ФИО3»(л.д.22,23,24,25,26). При таких обстоятельствах, судом установлено, что при обращении ФИО2 в межведомственную комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> представлен правоустанавливающий документ на перепланируемое жилое помещение и доверенность от собственников квартиры. Таким образом, решение межведомственной комиссии в данной части является незаконным и необоснованным. С учетом положений ч.2.1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ заявитель вправе не представлять технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает технический паспорт (его копию или содержащиеся в нем сведения), если он не был представлен заявителем по собственной инициативе. В случае отсутствия запрашиваемого документа, орган, осуществляющий согласование, в порядке, предусмотренном ст. 28 Жилищного кодекса РФ, обязан направить в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа, с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение 15 дней со дня получения уведомления.

Сведений об истребовании технического паспорта на перепланируемое жилое помещение межведомственной комиссией не представлено, ответа об отказе в предоставлении указанного документа и уведомления, адресованного заявителям, о необходимости предоставления технического паспорта – в материалах дела не имеется. Таким образом, решение в части указания на непредставление технического паспорта на перепланируемое жилое помещение также является незаконным и необоснованным.

Согласно ст. 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В данном случае капитальное строительство не производится, а осуществляется переустройство жилого помещения, в связи с чем ссылка на Постановление, не регулирующее правоотношения в сфере согласования вопросов перепланировки жилых помещений, а применяемое в градостроительной деятельности при оценке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, является необоснованной.

Кроме того, несущие конструкции здания, общее имущество собственников жилого дома: капитальные стены, инженерные сети, фасады, внешние габариты квартиры, все виды стояков коммуникаций (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация), полы, потолки, лестничные клетки, лестничные марши и т.д. в ходе перепланировки и (или) переустройства квартиры не затрагиваются, права иных лиц, других собственников многоквартирного дома не нарушены, угрозы жизни и здоровью людей не имеется.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании не установлено несоответствие проекта перепланировки требованиям законодательства.

Из материалов дела, в частности, из договора передачи жилого помещения в собственность граждан и технического паспорта квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что общая площадь квартиры – 50,78 кв.м. Согласно проекту перепланировки указанного жилого помещения – площадь квартиры – 50,6 кв.м. Расхождение в площадях составляет 0,18 кв.м. Довод заявителей о том, что незначительное расхождение в площадях квартиры может быть обусловлено как не точными (ошибочными) обмерами в 1997 году, так и произведенными неоднократными ремонтами жилого помещения, в результате которых площадь могла уменьшиться, суд считает обоснованным. Указанные обмеры квартиры произведены специалистами в разное время и при помощи различных специальных устройств, и не должны являться препятствием в реализации права заявителей, собственников квартиры, на перепланировку жилого помещения.

При таких обстоятельствах, заявление ФИО2, ФИО3, ФИО7 является обоснованным, решение межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,258 ГПК РФ суд

                    РЕШИЛ:

Заявление ФИО2, ФИО3, ФИО7 о признании решения межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о возложении обязанности на межведомственную комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> рассмотреть по существу заявление ФИО2 о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> согласовать перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки – удовлетворить в полном объеме.

Признать решение межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.

Обязать <адрес> в лице межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах <адрес> рассмотреть по существу заявление ФИО2 о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> согласовать перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Председательствующий:                 О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-473/2015 ~ М-516/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гребнева Валентина Владимировна
Венгрус Ольга Михайловна
Усманова Елена Владимировна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Волошин Олег Викторович
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
04.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее