Решение по делу № 2-3097/2020 ~ М-2834/2020 от 04.08.2020

Дело № 2-3097/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

02.10.2020 г. г. Махачкала

Советский районный суд г. Махачкалы в составе председательствующего судьи Арсланалиева А.Х., при секретаре Хабиевой А.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабанова Низама Абумуслимовича к ОМВД России по Агульскому району и Министерству внутренних дел РФ по Республике Дагестан о признании незаконными бездействие ОМВД России по Агульскому району, выразившееся в не выдаче ответов истцу на его заявление о включении его в сводный список получателей государственного жилищного сертификата и в список участников подпрограмм выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от 02.12.2015 г., в признании за Шабановым Н.А. право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами,-

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шабанова Низама Абумуслимовича удовлетворить.

Признать незаконными бездействие ОМВД России по Агульскому району, выразившееся в не направлении уведомления об отказе по его заявлению от 02.12.2015 г. о включении его в сводный список получателей государственного жилищного сертификата и в список участников подпрограмм выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от 02.12.2015 г.

Признать за Шабановым Н.А. право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами его семьи.

Резолютивная часть оглашена 02.10. 2020 г., а мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд гор. Махачкалы в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.Х. Арсланалиев


Дело № 2-3097/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.10.2020 г. г. Махачкала

Советский районный суд г. Махачкалы в составе председательствующего судьи Арсланалиева А.Х., при секретаре Хабиевой А.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабанова Низама Абумуслимовича к ОМВД России по Агульскому району и Министерству внутренних дел РФ по Республике Дагестан о признании незаконными бездействие ОМВД России по Агульскому району, выразившееся в не выдаче ответов истцу на его заявление о включении его в сводный список получателей государственного жилищного сертификата и в список участников подпрограмм выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от 02.12.2015, в признании за Шабановым Н.А. право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами,-

установил:

представитель истца по доверенности ФИО5 обратилась в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что истец является майором в отставке, общий стаж работы в органах ВД РД составляет 24 года 10 месяцев 22 дня в календарном исчислении, выслуга лет в льготном исчислении составляет 35 лет 2 месяца 24 дня.

Работал истец в ОМВД России по <адрес> на должности начальника ИВС и обеспечивался заработной палатой за счет средств федерального бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа л/с в соответствии с Законом о службе в органах внутренних дел уволен из ОВД по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел с должности майора полиции.

В 2003 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОМВД России по <адрес>, учетное дело с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 5 человек, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК Агульского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ, и периодически проходил перерегистрацию лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОМВД России по <адрес>. Последнюю перерегистрацию прошел ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец считается прошедшим перерегистрацию на 2016 год с составом семьи 5 человек.

Все указанные документы истцом были представлены ответчику, на основании чего истец был поставлен в очередь составом семьи 5 человек.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к министру ВД по <адрес> через начальника ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ как сотрудника ОМВД достигшего пенсионного возраста содержащегося за счет федерального бюджета.

Также, было подано заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории РД.

К заявлению о включении истца с составом семьи из 5 человек в списки получателей ГЖС были приложены комплект документов (согласно перечню в заявлении), которые необходимы для включения в списки согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчикам письмо с просьбой выдать на руки решение, которое вынесено по его заявлению, т.к. на протяжении нескольких лет по его заявлению никакого решения не принято.

На письмо истца от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО нач. ОМВД России по <адрес> ФИО6 истцу дан ответ о том, что каких либо документов о включении истца в сводный список участников подпрограммы-получателей ГЖС в ОМВД России по <адрес> истец не представлял.

А в феврале месяце 2020 года МВД РФ по РД направил истцу ответ, что в принятии истца в сводный список граждан-участников программы Жилище на 2017 год было отказано и отказ вместе с выпиской из решения ЦЖБК МВД по РД и учетное дело возвращены в ОМВД России по <адрес>.

После данного ответа истец повторно обратился к ответчику с указанием и ссылкой на ответ МВД, что его дело направлено к ним с отказом.

Истец просил ОМВД по <адрес>, для реализации своих конституционных прав, направить ему или выдать на руки решение, вынесенное по его заявлению о включении в список получателей ГЖС вместе с выпиской из ЦЖБК где будут указаны основания отказа.

Но ответчик не направляет ответ и не выдает его на руки, чем продолжает нарушать права истца на получение ответов из государственных органов и его право обжалования действий, бездействий должностных лиц государственных органов.

Из представленных ответчикам документов следует, что семья истца не имеет своего жилья для постоянного проживания.

Семья истца имеет право на включение в список кандидатов на получение ГЖС и право на включение в список получателей ГЖС, с включением их в сводный список, формируемый в МВД РФ по РД.

Просит суд, с учетом уточнения исковых требований:

Признать незаконным бездействия ответчика ОМВД России по <адрес> выразившиеся в невыдаче ответов истцу на его заявление о включении его в сводный список получателей ГЖС и в список участников подпрограммы выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от ДД.ММ.ГГГГ;

Признать за истцом право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами его семьи.

От представителя МВД по РД по доверенности ФИО7 в суд поступили возражения, которые мотивированы тем, что в соответствии с Письмом ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , истец обращался в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ, на который ему был предоставлен ответ. После чего от ФИО2 никаких заявлений, жалоб и обращений не поступало.

Представленные копии заявлений не заверены должным образом, нет печати канцелярии или резолюции о принятии заявлений. Имеется лишь печать нотариуса, которая заверяет лишь действительность подписи заявителя и членов его семьи.

В случае обращения с заявлением в ОМВД, его заявление было бы зарегистрировано, о чем имелась бы отметка, либо резолюция должностного лица, который принял документы.

Каких-либо подтверждающих фактов обращения истца, по датам, обозначенным им в иске, нет.

В соответствии с Письмом УОТО МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, истец не реализовал свое право. Признание за ним право на получение ГСЖ не имеет правовой необходимости, так как этого права он не лишен.

Для принятия решения о постановке на учет истца, необходимо чтобы он совершил необходимые для этого действия.

Кроме того, истец обратился в суд за пределами процессуального срока обжалования.

Данные правоотношения вытекают из трудовых правоотношений в силу наделения граждан особым правовым статусом связывавших ФИО2 и МВД по <адрес>. В связи с чем, к настоящему гражданскому спору подлежат применению вышеуказанные сроки давности.

На основании изложенного, МВД по <адрес> заявляет о пропуске истцом срока исковой давности.

Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, направил своего представителя.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель МВД по РД ФИО7 просила суд отказать в удовлетворении требований, повторив доводы возражения.

ОМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, возражений не представило, однако в ходе судебного разбирательства судом в качестве свидетеля был допрошен инспектор ОМВД России по <адрес> ФИО8, который указал, что истец работал у них, подтвердив, что МВД по РД действительно рассматривало его жилищное дело, но отказало, поскольку его не было в списках, предоставляемых ОМВД России по <адрес> за 2016 год. Бывший начальник говорит, что не помнит, по какой причине истца не оказалось в этом списке, видимо он забыл его включить в список.

В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО9, которая является ведущим специалистом жилищного отдела МВД по РД. Она указала, что списки кандидатов на получение жилищного сертификата формируются каждый год на основании письменных заявлений участников поданных с января по июль предыдущего года. То есть, включение истца в старые списки не возможно и не приведет к каким-либо последствиям, поскольку решение о предоставлении сертификата принимается каждый год по новым спискам. Истцу необходимо в заявительном порядке обратиться с января по июль 2021 года для включения его в списки за 2022 год.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы, пришел к следующим выводам.

ФИО2 является майором в отставке, общий стаж работы в органах ВД РД составляет 24 года 10 месяцев 22 дня в календарном исчислении, выслуга лет в льготном исчислении составляет 35 лет 2 месяца 24 дня.

Работал истец в ОМВД России по <адрес> на должности начальника ИВС и обеспечивался заработной палатой за счет средств федерального бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа л/с в соответствии с Законом о службе в органах внутренних дел уволен из ОВД по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел с должности майора полиции.

ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОМВД России по <адрес>, составом семьи 5 человек, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК Агульского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ, и периодически проходил перерегистрацию лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОМВД России по <адрес>. Последнюю перерегистрацию прошел ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец считается прошедшим перерегистрацию на 2016 год с составом семьи 5 человек.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к министру ВД по <адрес> через начальника ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ как сотрудника ОМВД достигшего пенсионного возраста содержащегося за счет федерального бюджета.

Из материалов дела усматривается, что решением ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) на основании полученных ответов из территориальных органов об отсутствии сотрудников (пенсионеров) принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ в т.ч. и ОМВД России по <адрес>, в принятии ФИО2 в сводный список граждан-участников «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 год, было отказано.

Выписка из решения ЦЖБК и учетное жилищное дело на 63 листах, было возвращено за исх. от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес>.

На основании части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусматривается улучшение определенными категориями граждан своих жилищных условий не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездной субсидии на его приобретение, право на получение которых удостоверяется ГЖС.

Согласно статье 115 Конституции Российской Федерации, статей 13, 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.

Принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело.

В последующем ежегодно уточняются и утверждаются списки лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Правила и Подпрограмма), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 июля 2011 года N 561).

В соответствии с абз. 1, 3, 7 пп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В рамках Подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 Правил, и изъявившие такое желание (п. 6 Правил).

Согласно пп. "а" п. 18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным « пп. "а" и "б" п. 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти). Для участия в подпрограмме граждане, указанные пп. "а" и "б" п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N1(1) с приложением, в том числе: выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (п. 19 Правил).

Из п. 27 Правил следует, что для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти представляют государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Из пункта 21 Правил следует, что подразделения, органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также полученных указанными подразделениями и органами в соответствии с пунктом 20(1) настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

В силу пункта 24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, или в администрацию г. Байконура, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме).

Согласно пункта 25 Правил органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация г. Байконура обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников ведомственной целевой программы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.

В этой связи суд признает незаконным бездействие ОМВД России по Агульскому району, выразившееся в не направлении уведомления об отказе по заявлению истца от 02.12.2015 о включении его в сводный список получателей государственного жилищного сертификата и в список участников подпрограмм выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от 02.12.2015.

Также, с целью недопущения нарушения прав истца в будущем, суд признает его право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами его семьи, поскольку он соответствует изложенным выше условиям для такого включения в сводные списки.

Однако следует обратить внимание на то, что включение в сводные списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата на планируемый год возможно только в предусмотренном Правилами порядке, по письменному заявлению истца, поданному в орган осуществляющий учет в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, с приложением необходимых документов.

Довод МВД по РД о пропуске истцом сроков исковой давности, поскольку трудовым законодательством предусмотрен трехмесячный срок, подлежит отклонению, в связи с тем, что настоящие отношения не регулируются трудовым законодательством, а вытекают из социальных гарантий, связанных с обеспечением определенной категории работников, жильем. Тем самым, на настоящие правоотношения распространяется общий трехлетний срок исковой давности, который истцом не пропущен.

Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Шабанова Низама Абумуслимовича удовлетворить.

Признать незаконными бездействие ОМВД России по Агульскому району, выразившееся в не направлении уведомления об отказе по его заявлению от 02.12.2015 г. о включении его в сводный список получателей государственного жилищного сертификата и в список участников подпрограмм выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем от 02.12.2015 г.

Признать за Шабановым Н.А. право на включение в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата со всеми членами его семьи.

Мотивированное решение изготовлено 09.10.2020.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд гор. Махачкалы в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.Х. Арсланалиев

2-3097/2020 ~ М-2834/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шабанов Низам Абумуслимович
Ответчики
МВД РФ по РД
ОМВД России по Агульскому району
Другие
Магомедова С.М.
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее