Решение по делу № 2-467/2012 ~ М-423/2012 от 14.05.2012

Р Е Ш Е Н И Е

                 Именем Российской Федерации

24 мая 2012 г.                                      с.Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего федерального судьи Масаловой О.А. единолично с участием

помощника прокурора Прибайкальского района РБ Ермолаевой А.В.,

при секретаре Абрамове Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района РБ Фалилеева О.О. к администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение, Совету депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение о признании бездействия незаконным, понуждении к установлению порядка и проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов,

                      У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с заявлением в порядке ст.25 ГПК РФ, прокурор Прибайкальского района РБ Фалилеев О.О. указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».    

На основании ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона №273-Ф3 одной из мер профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение не установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

На основании п.4 ст.3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы (п. 2 ч.1 ст.4 Федерального закона.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты>» сельское поселение не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Так, согласно информации, представленной главой МО «<данные изъяты>» СП Т.О.Н., в ДД.ММ.ГГГГ г.г. Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение принято 23 нормативных правовых актов. Администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение принято в ДД.ММ.ГГГГ г.г. - 21 нормативно- правовой акт.

Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов не проводилась, порядок проведения антикоррупционной экспертизы не установлен.

Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы органами местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение, а именно администрацией МО «<данные изъяты>» СП и Советом депутатов МО «<данные изъяты>» СП не исполняется.

Статьей 3 Федерального закона №273-Ф3 установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г, №96, определены основные коррупцпогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты>» сельское поселение, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушают права граждан.

Прокурор просит признать бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение в виде не установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также неисполнения обязанности по проведению антикорруцпионной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными, обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение установить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение провести антикоррупционные экспертизы всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

В судебном заседании помощник прокурора Ермолаева А.В. поддержала иск в полном объеме, полагает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ для принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и провести антикоррупционные экспертизы действующих нормативных правовых актов, принятых в ДД.ММ.ГГГГ г.г.

Представитель ответчика - глава МО «<данные изъяты>» сельское поселение Т.О.Н. суду показала, что не возражает против удовлетворения требования прокурора.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства нашли подтверждения нарушения норм Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».     Органами местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение не установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст.45 ГПК РФ иска прокурора и удовлетворении заявленного искового требования.

Решая вопрос о сроках устранения нарушений действующего законодательства об обороте наркотических средств, суд учитывает требование определения разумного срока и согласие сторон устранить нарушение до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным установить срок для установления устранения вышеуказанных нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Прибайкальского района РБ Фалилеева О.О. удовлетворить.

Признать бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение в виде не установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также неисполнения обязанности по проведению антикорруцпионной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными.

Обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования
«<данные изъяты>» сельское поселение до ДД.ММ.ГГГГ установить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, провести антикоррупционные экспертизы всех действующих правовых актов, принятых в ДД.ММ.ГГГГ г.г, и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 1 месяца через Прибайкальский районный суд РБ.

Судья                                О.А.Масалова        

2-467/2012 ~ М-423/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Прибайкальского района РБ
Ответчики
Совет депутатов МО "Гремячинское" сельское поселение
Администрация МО "Гремячинское" сельское поселение
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Масалова Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
14.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2012Передача материалов судье
16.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2012Судебное заседание
24.05.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2012Дело оформлено
30.12.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее