Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-319/2019 ~ М-55/2019 от 05.02.2019

Дело 2-319/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Канск Красноярского края                     07 мая 2019 года

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И., при секретаре Катунине В.А., представителя истца Августинович Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Браженского сельсовета Канского района к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

    Администрация Браженского сельсовета обратилась в суд с исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району, в котором просит освободить ее от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ОСП по г. Канску и Канскому району от 22.01.2019 № 24065/19/15162 полностью в размере 50000 рублей.

Заявление мотивировано тем, что администрация Браженского сельсовета Канского района является должником по исполнительному производству от 18.12.2018 № 120918/18/24065-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС 024125203 от 07.03.2018, выданного органом: Канский районный суд по делу № 2а-123/2018, вступившего в законную силу 07.03.2018, предмет исполнения: Обязать администрацию Браженского сельсовета Канского района выполнить мероприятия по устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в отношении берегозащитной дамбы в восточной части с. Бражное, расположенной по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ориентир 50 м на северо-восток от ул. Краснопартизанской, д. 2, coop. 1, а также берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ориентир 375 м на юго-запад от ул. Петропавловской, 1, coop. 1.

- обеспечить наличие комплекта технического (технорабочего) проекта, рабочие и исполнительные чертежи;

- обеспечить проведение анализа данных натурных наблюдений, по результатам которого произвести оценку состояния ГТС и гидроузла в целом;

- изготовить акты технического состояния ГТС с указанием обнаруженных дефектов и повреждений, с количественной оценкой и конкретных мер, последовательности и сроков проведения ремонта;

- разработать систему планово-предупредительных ремонтов (ППР), устанавливающую порядок планирования и проведения постоянного надзора, технического осмотра и наблюдений, всех видов ремонта ГТС;

- обеспечить соответствующую нормам и правилам квалификацию работников сельсовета, в том числе в части обучения и аттестации согласно действующему законодательству лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ГТС;

- обеспечить ведение систематических (визуальных и инструментальных) наблюдений за гидравлическим режимом, осадками и перемещениями конструкций, фильтрацией воды по подземному контуру и в обход сооружения;

- осуществлять контроль за показателями состояния ГТС, обеспечить наличие паспорта ГТС;

- произвести оценка безопасности ГТС и анализ причин ее снижения, изготовить годовой отчет о состоянии ГТС;

- провести комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, создать финансовые и материальные резервы, в том числе в виде аварийного запаса скального грунта, предназначенные для ликвидации аварии ГТС;

- произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС;

- произвести обследование ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций (преддекларационное обследование);

- разработать и утвердить правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласовать их с Енисейским управлением Ростехнадзора;

- обеспечить проведение регулярных обследования ГТС (весенний и осенний осмотры);

- обеспечить внесение ГТС в Российский Регистр гидротехнических сооружений (по результатам преддекларационного обследования);

- обеспечить наличие документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на ГТС, согласованных с Енисейским управлением Ростехнадзора;

- получить разрешения на эксплуатацию ГТС;

- обеспечить определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения и его наличие;

- ликвидировать зарастание кустарниковой растительностью низового и верхового откоса грунтовой плотин;

- устранить размывы, повреждение креплений рисберм и откосов в нижнем бьефе ГТС;

- обеспечить наличие акта о готовности сооружений к приему и пропуску паводка (подтверждение готовности сбросного фронта гидроузла к обеспечению пропуска паводковых расходов, маневренности гидромеханического оборудования, соответствию потребного времени на открытие затворов скорости нарастания паводка);

- в порядке подготовки к пропуску паводка провести обследование сооружений гидроузла, подводящего русла и нижнего бьефа: опробование затворов и подъемных механизмов на предмет оперативного маневрирования: восполнение аварийного запаса материалов, запасных деталей и узлов оборудования; завершение ремонта сооружений и оборудования; организация и инструктаж аварийных бригад, установление графиков и мест их дежурства, оснащение инструментами, средствами транспорта и связи;

- выполнить комплекс инженерно-технических мероприятий по углублению и расчистке русел рек, укреплению берегов, отсыпке дамб и дорог,

в восьмимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Исполнение администрацией Браженского сельсовета Канского района исполнительного листа невозможно вследствие отсутствия денежных средств в бюджете Браженского сельсовета, что подтверждается выпиской из бюджета Браженского сельсовета.

Представитель истца администрации Браженского сельсовета Августинович Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

    Представитель ответчика – ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.

    Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 105 Закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного на добровольное исполнение судебного акта, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (ч. 2 ст. 112).

В силу ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В части 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Законом обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.

При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Суд полагает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует.

Судом установлено, что решением Канского районного суда от 06.02.2018 на администрацию Браженского сельсовета возложена обязанность выполнить мероприятия по устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в отношении берегозащитной дамбы в восточной части с. Бражное, расположенной по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ориентир 50 м на северо-восток от ул. Краснопартизанской, д. 2, coop. 1, а также берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ориентир 375 м на юго-запад от ул. Петропавловской, 1, coop. 1; обеспечить наличие комплекта технического (технорабочего) проекта, рабочие и исполнительные чертежи; обеспечить проведение анализа данных натурных наблюдений, по результатам которого произвести оценку состояния ГТС и гидроузла в целом; изготовить акты технического состояния ГТС с указанием обнаруженных дефектов и повреждений, с количественной оценкой и конкретных мер, последовательности и сроков проведения ремонта; разработать систему планово-предупредительных ремонтов (ППР), устанавливающую порядок планирования и проведения постоянного надзора, технического осмотра и наблюдений, всех видов ремонта ГТС; обеспечить соответствующую нормам и правилам квалификацию работников сельсовета, в том числе в части обучения и аттестации согласно действующему законодательству лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ГТС; обеспечить ведение систематических (визуальных и инструментальных) наблюдений за гидравлическим режимом, осадками и перемещениями конструкций, фильтрацией воды по подземному контуру и в обход сооружения; осуществлять контроль за показателями состояния ГТС, обеспечить наличие паспорта ГТС; произвести оценка безопасности ГТС и анализ причин ее снижения, изготовить годовой отчет о состоянии ГТС; провести комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, создать финансовые и материальные резервы, в том числе в виде аварийного запаса скального грунта, предназначенные для ликвидации аварии ГТС; произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС; произвести обследование ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций (преддекларационное обследование); разработать и утвердить правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласовать их с Енисейским управлением Ростехнадзора; обеспечить проведение регулярных обследования ГТС (весенний и осенний осмотры); обеспечить внесение ГТС в Российский Регистр гидротехнических сооружений (по результатам преддекларационного обследования); обеспечить наличие документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на ГТС, согласованных с Енисейским управлением Ростехнадзора; получить разрешения на эксплуатацию ГТС; обеспечить определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения и его наличие; ликвидировать зарастание кустарниковой растительностью низового и верхового откоса грунтовой плотин; устранить размывы, повреждение креплений рисберм и откосов в нижнем бьефе ГТС; обеспечить наличие акта о готовности сооружений к приему и пропуску паводка (подтверждение готовности сбросного фронта гидроузла к обеспечению пропуска паводковых расходов, маневренности гидромеханического оборудования, соответствию потребного времени на открытие затворов скорости нарастания паводка); в порядке подготовки к пропуску паводка провести обследование сооружений гидроузла, подводящего русла и нижнего бьефа: опробование затворов и подъемных механизмов на предмет оперативного маневрирования: восполнение аварийного запаса материалов, запасных деталей и узлов оборудования; завершение ремонта сооружений и оборудования; организация и инструктаж аварийных бригад, установление графиков и мест их дежурства, оснащение инструментами, средствами транспорта и связи; выполнить комплекс инженерно-технических мероприятий по углублению и расчистке русел рек, укреплению берегов, отсыпке дамб и дорог, в восьмимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение вступило в законную силу 07.03.2018.

На основании указанного решения 18.12.2018 судебным приставом- исполнителем ОСП по Канскому району возбуждено исполнительное производство № 120918/18/24065-ИП.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником администрацией Браженского сельсовета Канского района не были исполнены, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району вынесено постановление от 22.01.2019 года № 24065/19/15162 о взыскании с должника исполнительского сбора на общую сумму 50000 рублей.

Как следует из материалов дела, решение суда от 06.02.2018 частично исполнено, должником администрацией Браженского сельсовета Канского района принимаются меры для исполнения решения в оставшейся части. 23.04.2018 в адрес Главы Канского района было направлено письмо с просьбой выделить денежные средства для исполнения решения суда от 06.02.2018. согласно ответу администрации Канского района, возможность включения данных расходов в бюджет будет рассмотрена при формировании бюджета на 2019 год. Как следует из представленной представителем должника выписки из бюджета Браженского сельсовета от 21.12.2018 № 34-74 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов средства на исполнение судебного акта не предусмотрены. Для предоставления отсрочки исполнения решения суда Главой Браженского сельсовета направлено в суд заявление. Определением суда от 10.01.2019 администрации Браженского сельсовета предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 07.07.2019.

С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях должника отсутствует вина по неисполнению в установленный законом срок решения суда, поскольку установлено, что должник принимал все возможные меры к исполнению решения суда, однако в связи с отсутствием финансирования у него отсутствовала возможность исполнить данное решение, в связи с чем, заявление должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление администрации Браженского сельсовета Канского района удовлетворить.

Освободить администрацию Браженского сельсовета Канского района от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю от 22.01.2019 № 24065/19/15162 в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                 И.И. Конищева

2-319/2019 ~ М-55/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Браженского сельсовета
Ответчики
ОСП по г. Канску и Канскому району
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
05.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2019Передача материалов судье
05.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.05.2019Предварительное судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2019Дело оформлено
24.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее