Дело №
Судья Тесля Ю.В.
РЕШЕНИЕ
26 мая 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя АНО «СК «Чайка» на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО «СК «Чайка» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ АНО «СК «Чайка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель - директор АНО «СК «Чайка» подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в должностные обязанности Блоцкой Ю.В. как судебного пристава не входили функции ни по управлению АНО СК «Чайка», ни по управлению некоммерческими организациями ни функции по управлению спортивными организациями, в связи с чем правила ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции в Российской Федерации», ст. 64.1 ТК РФ не распространяются на правоотношения по трудоустройству Блоцкой Ю.В. в качестве дежурного администратора АНО «СК «Чайка» и соответственно у работодателя отсутствовала обязанность по уведомлению о трудоустройстве бывшего государственного служащего по месту его государственной службы. Кроме того, того, указал, что в связи с введением ограничительных мер, работники организации, возраст которых составлял 65 лет и более находились на самоизоляции, что исключало возможность направления уведомления в установленные сроки.
В судебном заседании законный представитель – директор АНО «СК «Чайка» Огиенко А.И. и защитник Кричун М.М. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Ленинского района г. Севастополя Собакина Н.А. просила постановление оставить без изменения, жалобу представителя – без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Выслушав представителя заявителя, защитника, помощника прокурора Ленинского района г. Севастополя, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Аналогичные требования закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Севастополя проведена проверка соблюдения АНО «СК «Чайка» требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывшего служащего УФССП России по городу Севастополю ФИО1
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен трудовой договор, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, указанное лицо принято на должность дежурного администратора в АНО «Спортивный клуб «Чайка».
Ранее до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещала должность федеральной государственной гражданской службы – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по г. Севастополю, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к служебный контракт расторгнут.
Данная должность в соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557, включена в Перечень должностей, утвержденный приказом Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пп.2-4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись руководителя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Изложенные выше положения свидетельствуют о том, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы возникает у работодателя, в том числе при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим в УФССП России по городу Севастополю должность федеральной государственной гражданской службы – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по г. Севастополю.
В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации АНО СК «Чайка» в установленный десятидневный срок не сообщило в УФССП России по городу Севастополю о заключении трудового договора с ФИО1, занимавшей ранее должность, включенную в названный выше Перечень.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя в отношении АНО СК «Чайка» по указанному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АНО «Спортивный клуб «Чайка» постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили мировому судье сделать вывод о том, что АНО «Спортивный клуб «Чайка» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
АНО «Спортивный клуб «Чайка» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
АНО «Спортивный клуб «Чайка» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила мировому судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии АНО «Спортивный клуб «Чайка» события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны в силу следующего.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что обязанность работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора по направлению сообщения исполняется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
При этом законодатель не связывает обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшим служащим, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ и обязанность, с осуществлением функций государственного (административного) управления в отношении организации, в которую трудоустроился бывший служащий.
Таким образом, оснований для вывода о том, что у АНО «Спортивный клуб «Чайка» не возникла обязанность предусмотренная частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не имеется, иное основано на неверном толковании вышеуказанных норм закона.
Доводам о введении на территории города Севастополя ограничительных мер, и изданными в связи с этим приказами АНО «Спортивный клуб «Чайка» об обеспечении режима самоизоляции работниками, достигшими возраста 65 лет и более, мировым судьей дана надлежащая оценка в оспариваемом постановлении, с приведением мотивов принятия решения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения АНО «Спортивный клуб «Чайка» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО «Спортивный клуб «Чайка» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу законного представителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова