Решение по делу № 2-253/2015 ~ М-244/2015 от 20.05.2015

Дело № 2-253/2015 Кизеловского городского суда Пермского края Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2015     года Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,

с участием истца Никитина В.В.,

представителя Администрации Кизеловского муниципального района Новиковой О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску Никитиной Е. Е. и Никитина В. В.     к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого,

у с т а н о в и л :

        Истцы Никитина Е.Е. и Никитин В.В.     обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты.

      В судебном заседании истец Никитин В.В. на удовлетворении требований настаивает, пояснил, что дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит его матери -Никитиной Е.Е. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ года. На момент ликвидации шахты имени Ленина они проживали и были зарегистрированы в указанном доме. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Считает, что они     имеют право на получение социальной выплаты, так как другого жилого помещения они не имеют.

     Истица Никитина Е.Е. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

                       

                              Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Новикова О.Н. исковые требования не признала, право истцов на получение социальной выплаты не оспаривает, указала, что согласно постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года содействие переселяемым гражданам осуществляется в форме социальной выплаты. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на момент ликвидации шахты и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению. Согласно п. 2. 12.2 Эталона закрытия шахты переселению подлежат жители ветхих домов независимо от формы собственности, зарегистрированные и проживающие в данном жилом помещении на момент принятия решения о ликвидации шахты. Шахта имени Ленина была ликвидирована 16.06.1997 года.

Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности.. На момент ликвидации шахты истцы были зарегистрированы в указанном жилом доме, проживают в нем по настоящее время, другого жилого помещения не имеют, поэтому считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты. В связи с тем, что отсутствует финансирование на цели переселения, предоставить социальную выплату истцам администрация района не может.

        Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы Никитиной Е.Е. и представителя Министерства энергетики РФ, поскольку они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеются расписки.

                             Выслушав пояснения сторон,      изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Никитина В.В. и Никитиной Е.Е. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля

( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

             В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

          Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

         

       Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения

( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя).

                   Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

                 Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта

имени Ленина ликвидирована с 16.06.1997 года, что подтверждается приказом ОАО « Кизелуголь» № 157 от 13.06.1997     года ( л.д. 50). Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома по адресу: <адрес> является Никитина Е.Е. ( л.д.19). Из сведений о регистрации истица Никитина Е.Е. зарегистрирована в указанном жилом доме       с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Никитин В.В. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 9-10, 11, 28-33).

       Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « ЦТИ» и Уведомления об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним      жилой дом по адресу: <адрес>, 1950 года постройки имеет физический износ 66% по состоянию на дату последней инвентаризации - ДД.ММ.ГГГГ года. Никитина Е.Е. приватизированного жилья в городе Кизеле не имеет, в приватизации не участвовала, собственником жилых помещений не является. ( л.д. 51, 20-21).

        Согласно заключению Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния горных работ на состояние жилых домов города Кизела от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ       следует, что жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты имени Ленина,     в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате

ведения горных работ, так как фактическая величина деформации 8,5 ед. превышает допустимую величину деформации 8,0 ед. ( л.д.44-49).

                          Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение социальной выплаты.

          В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье.

         Судом было установлено, что истица Никитина Е.Е. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, Никитин В.В. является членом семьи собственника дома, истцы проживали и были зарегистрированы в указанном жилом помещении на момент ликвидации шахты, проживают в данном доме до настоящего времени. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном законом порядке, другого жилого помещения истцы не имеют.     Право истцов на выделение социальной выплаты не оспаривается также и представителем администрации Кизеловского муниципального района.

    Отсюда следует, что истцы отвечают всем предъявляемым условиям предоставления социальной выплаты, а потому их право на получение социальной выплаты должно быть судом защищено.

     

                       Получателем межбюджетных трансфертов     для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам.

      Никитиной Е.Е. и Никитину В.В. следует предоставить социальную выплату из расчета       двух членов семьи.     Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на двух человек -42 кв. м.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан).       Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством     по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

                                  Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

      Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить      Никитину Е. Е. и Никитина В. В. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и обязать Администрацию     Кизеловского муниципального района выделить Никитиной Е. Е. и Никитину В. В. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

     

Председательствующий:

Судья:                                         (подпись)                                 Н.Н. Рылова

ВЕРНО:

Судья:                                                                                         Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                               Н.Ю. Ибрагимова                                                                                                    

2-253/2015 ~ М-244/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никитина Евгения Егоровна
Никитин Вячеслав Викторович
Ответчики
Администрация Кизеловского муниципального района
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Рылова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
21.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Подготовка дела (собеседование)
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2015Дело оформлено
17.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее